Классный час по теме Чистота-залог здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час в 1-2 классах

Учитель: Горшенева Т.И.


Чистота - залог здоровья Цели: дать представление о микробах; рассказать о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека; познакомить с основными правилами личной гигиены; обсудить вопрос об отрицательном воздействии на организм вредных привычек. Оборудование: мыло; полотенце; загадки о предметах личной гигиены; конверт с письмом, посылка. Ход мероприятия - Нам пришло письмо. Послушайте. (В конверте стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу».) - О чем это письмо? (О соблюдении правил личной гигиены.) - Тема нашего классного часа - «Чистота - залог здоровья». - Почему надо мыть руки с мылом перед едой? - Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Юдина «Страшная сила». О чем это стихотворение? (О размерах микробов, вреде, о пути попадания в организм человека, о способах борьбы с ними.) - Кто же такие микробы? . (Микробы - это крохотные живые организмы.) - Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой? -- Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут повсюду: в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов.) - Многие из них вызывают заболевания человека. Когда и как болезнетворные микробы могут попасть в наш организм? - Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после. - Нужно правильно мыть руки п о а л г о р и т м у: 1) Закатайте рукава. Одежда не должна мешать этой процедуре. 2) Смочите руки водой. 3) Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены. Как только появится пена, положите мыло в сухую мыльницу. 4) Потрите ладоши, тыльные стороны рук. 5) Смойте пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично. 6) Насухо протрите руки чистым полотенцем или чистой салфеткой. (Показ учеником) - Почему мыло так хорошо моет? Оказывается, каждая мельчайшая частичка мыла состоит из двух половинок. Одна из них любит воду и стремится в ней раствориться. А другая любит жир, масло и растворяется только в них. Когда вы намыливаете грязные руки, частички мыла окружают грязь. При этом они поворачиваются к ней «половинками», которые любят жиры, и как бы сливаются с грязью, растворяются в ней. А когда вы подставляете руки под струю воды, в дело вступают другие половинки - любительницы воды. Они растворяются в водном потоке и уносят с собой грязь. - Как вы боретесь с микробами, когда дежурите в классе? (Надо проветривать классную комнату, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников.) Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух. А пыль - излюбленное место обитания микробов. Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены. Чтение рассказов «Секреты здоровых зубов», «Надо ли ухаживать за своим языком?». - Практическое занятие «Как чистим зубы», «Как чистить язык» Итог занятия - Назовите правила личной гигиены. - Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает. «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам. До свиданья!

Ваш Мойдодыр»

В ящике маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) Белый-белый порошок Между зубов скок-поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубной порошок.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Я на ежика похожа, А еще на свинку, У меня на спинке - Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинки, Я щетинкою своей Им почищу спинки. (Щетка.)


© 2010-2022