Урок литературного чтения в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 75»





Конспект урока

по литературному чтению

в 1классе

по учебнику В.Г.Горецкого « Азбука»




Л.Толстой. Произведения для детей.











Выполнила:

Белова А.В.,

учитель начальных классов

1 категории








г. Ульяновск

09.02. 2012г.


Тема урока

Л.Толстой. Произведения для детей.


Цели урока

  1. Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».

Произвести анализ данного произведения.


  1. Развивать познавательные процессы (мышление,

воображение, внимание);

расширять кругозор учащихся.

3. Учить детей анализировать своё поведение через поступки

литературных персонажей.

Ожидаемые результаты

  1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других.

3.Улучшить качество чтения.


Тип урока

Изучение нового.

Педагогические технологии

Игровая,

здоровьесберегающая.

Методы

Наглядный, словесный.

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование

Учебник В.Г.Горецкого «Азбука», портрет Л.Н.Толстого.


Задачи

Содержание

Деятельность учащихся

Создание благоприятной рабочей обстановки.


Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Организация детей на работу.

-Какой урок у нас сейчас?

- Чему мы учимся на уроке чтения?

- Для чего это вам нужно?

- Пригодятся ли полученные знания в жизни?

Отрывок из стихотворения

В. Радина «Дети и книга».

Книги учат детей

Всем премудростям жизни -

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

В. В. Радин

- Чему учат книги?

(Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.





Отвечают на воросы.

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

(Коммуникативные УУД)

2. Сообщение темы урока. 1.Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением. -А о чём это произведение мы узнаем, выполнив задание. Игра «Третий лишний».( На доске буквы). Ж П М Б Д Р Я А Ю В Ч Щ С Д П К Н А

-Составьте слово из этих букв. ( Правда)

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- А вы всегда говорите правду?

- Для чего нужно всегда говорить правду?

Чтобы решить эту проблему, нам поможет рассказ Л.Н.Толстого.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают на воросы.

Слушают, при необходимости корректируют ответы.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Прогнозирование текста на основе заголовка.

Учить оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

3.Объявление темы урока. Постановка цели.

1. Знакомство с писателем и его книгами для детей.

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится. Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить сельских детей по учебникам, которые написал сам. Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес. 1.Определение названия рассказа - Прочитайте его название. - Как вы понимаете название рассказа?

- Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении?

(Высказывания детей)

- Вы правильно мыслите.

- Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всегда дороже». - Какую цель ставим? (Продолжить отрабатывать навыки чтения.

Учиться работать с текстом).

Делают сообщения.

Слушают.


Слушают.

Участвуют в формировании цели.


Создание условий для психоэмоцио-нальной разгрузки учащихся.


  1. Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Качество людей, их черты характера.

Аккуратный, злой,честный, добрый,жадный, правдивый, капризный, верный, трудолюбивый, жестокий, уважительный, грубый, бережливый,ленивый, лживый, заботливый.


Слушают.

Классифици-руют.

Выполняют нужные действия.

Создать условия для полноценного восприятия текста.

5.Первичное восприятие текста.

1. Чтение сложных слов из текста.

нечаянно

затрясся

2.Чтение рассказа хорошо читающими детьми.

Читают.

Слушают.

Определить, понятны ли детям основные эмоциональные доминанты текста.

6.Проверка первичного восприятия текста. - Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным). - Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду). 7. Жужжащее чтение.

8. - Как понимаете словосочетания?
разбил нечаянно
дорогая чашка
затрясся от страха

9.Чтение по ролям.

Участвуют в анализе рассказа.

Читают.

Объясняют смысл словосочетаний.

Распределяют роли.

Читают.



Учить учащихся

содержательному, конструктивно-му, языковому анализу произведения;

Учить определять причинно - следственные связи;

соотносить мотивы поведение героев с их поступками.

(Познавательные УУД)


10.Анализ произведения.


  • Кто является главным героем рассказа?

(Мальчик)

  • Что случилось с мальчиком?

(Он разбил чашку).

  • Как поступил мальчик?

  • (Сказал правду).

  • Как вы оцениваете поступок мальчика?

(Он поступил хорошо, правильно).

  • Если бы вы оказались на месте мальчика,
    как бы вы поступили?

(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

11.Ответы на вопросы учителя с выборочным чтением
- Что случилось с мальчиком?

- Что спросил отец?
- Что почувствовал сын? Почему?
- Зачитайте, что ответил он отцу?
- Как отец отреагировал на признание сына? Что он сказал, как?
- Почему отец поблагодарил мальчика?
- Какой вывод сделал для себя сын?

Участвуют в анализе произведения.


Читают.

Рассуждают.


Учить работать в группе. Формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре и следовать им.

(Коммуникативные УУД)

7. Работа с пословицами.

Работа проводится в паре.

Все пройдет - одна правда останется.

(Всё забывается, а правда остаётся)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

  • Прочитайте эти пословицы.
  • Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».
(К рассказу подходит вторая пословица)

Работают в паре.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?

(Л.Толстой « Правда всего дороже».)

- Чему научил вас рассказ Л.Н.Толстого « Правда всего дороже.» ?

-А для чего мальчик сказал правду?

(Так поступают честные люди).

Делают вывод.




© 2010-2022