Урок технологии 2 класс «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством. Украсим пасхальное яйцо.»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направление: Православные праздники











Урок технологии 2 класс

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством .

Украсим пасхальное яйцо.

Автор:

Учитель начальных классов Сотникова Антонина Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением технологического профиля»

РС(Я), г.Мирный,



Тип урока: систематизация знаний. Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. Цель урока: Закреплять знания детей о народном творчестве , его истории. Продолжать знакомить детей с элементами замены росписи - аппликацией. Повторить технику выполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебной презентации верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебной презентации, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран.

организационная структура (сценарий) урока I. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока. Демонстрация и работа с презентацией : Пасха Светлое Христово. Воскресение». Учитель показывает и рассказывает детям когда и почему возник этот праздник. . -Ребята, а вы знаете о таком празднике? -Ваши родители готовятся к этому празднику? Расскажите как. К этому празднику принято печь куличи, красить яйца. Подарить друг другу пасхальное яйцо - главный обычай этого светлого праздника. У каждой хозяйки есть свои правила и способы покраски яиц. А мы с вами украсим наши пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей можно использовать различные полоски - простые или вырезанные зубчиками, волнами,. Такие полоски можно приклеить попарно - с одного яйца и с другого, чтобы узор на нем выглядел симметрично. Можно все яйцо обклеить полосками одного, чтобы оно напоминало морскую тельняшку. А можно яйцо украсить цветами, листиками, геометрическими фигурами… Главное, чтобы ваше яйцо получилось индивидуальным. Подготовка рабочего места. - Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах. Исправьте, если что-то не так. Наблюдение за изготовлением изделия. - В какой последовательности следует выполнять аппликацию? - Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы с шаблоном и повторите правила работы с клеем (учебник, с. 38). Физкультминутка.

Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре - И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. II Самостоятельная работа учащихся. III. Итоги урока. Рефлексия. - Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? Какими работами мы порадуем друг друга? Дети по рядам показывают свои работы. Класс приветствует их аплодисментами. А теперь вы можете обменяться пасхальными яйцами друг с другом или подарить их на Пасху своим близким, друзьям, соседям. - Как вы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что бы хотели сделать по-другому?












Приложение Работы, выполненные детьи. Урок технологии 2 класс «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством . Украсим пасхальное яйцо. « Урок технологии 2 класс «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством . Украсим пасхальное яйцо. «



Показ выполненных работ Урок технологии 2 класс «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством . Украсим пасхальное яйцо. «Урок технологии 2 класс «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством . Украсим пасхальное яйцо. «

© 2010-2022