- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая тетрадь Летняя школа для учащихся 3 класса
Рабочая тетрадь Летняя школа для учащихся 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Божко А.А. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Божко Анна Анатольевна
МБОУ СОШ №2 г. Семикаракорска
2015 год
Летняя школа для учащихся 3 класса
Уважаемые родители! За летние каникулы уровень приобретенных в течение учебного года умений и навыков у детей значительно понижается, например, темп чтения ухудшается более чем у 50% учеников, письмо - у 67%, а вычислительные навыки - у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить полученные знания, достаточно организовать самостоятельные занятия во время каникул, как одно из средств развития речи и мышления ребенка, закрепления и проверки учебного материала, создания основы для развития интереса. Известно, что самостоятельная работа развивает творческие способности, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении цели, прививает вкус к поиску и открытиям. Предлагаемая рабочая тетрадь поможет в этом. В ней 20 занятий, имеющих по 3 - 4 задания. Первое упражнение предполагает знакомство с текстом, который необходимо переписать, выполняя задание к нему. При проверке следует обращать внимание не только на грамотность письма, но и на высоту и правильность написания букв, а также скорость письма. Следующие задания - математические, которые помогут сохранить вычислительные навыки и умения решать задачи. С каждым занятием должно уменьшаться время на выполнение этих заданий. Последнее упражнение способствует развитию речи и навыков чтения. Текст читается несколько раз. Желательно делать замеры времени, которое должно сокращаться при повторном прочтении. Следует обратить внимание на осмысленность и выразительность чтения. При ежедневных тренировках затраты времени на занятия будут сокращаться. И после каникул дети уверенно начнут новый учебный год.
Успехов в учёбе!
Занятие 1.
-
Прочитай текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, определи падеж имен существительных.
-
Подчеркни пару выражений, которые имеют одинаковые значения.
7 + 3 ∙ 10 и (7 + 2) ∙ 10
8 ∙ 2 ∙ 10 и 2 ∙ 10 ∙ 8
5 ∙ 6 ∙ 7 и 6 ∙ 7 ∙ 8
-
Реши задачу.
В первый день продано 5 ящиков винограда, по 8 кг в каждом, во второй - 4 таких же ящика. Сколько килограммов винограда продано за два дня?
-
Прочитай выразительно стихотворение 3 раза.
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
(И. Бунин)
Занятие 2.
-
Спиши слова, разделив на два столбика.
Об.езд, об.едки, с.едобный, п.ёт, с.ёжился, с.ел, об.явил, солов.и, мурав.и, необ.ятный, брат.я, бел.ё, сиден.е, сер.ёзный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выпиши слова с приставкой, выдели её.
Остров, осмотр, осина, ослик:_________________________________________
Обвал, обморок, обед, общение:________________________________________
Осторожный, опорный, осчастливить:_________________________________
-
Реши задачу.
Найди стоимость двух альбомов, если 9 таких альбомов стоят 720 рублей?
-
Подчеркни выражение, значение которого равно 18.
40 - 20 : 2 +8
40 - 20 : (2 + 8)
(40 - 20) : 2 + 8
-
Прочитай текст два раза.
(По М. Пришвину)
Назови обитателей чёрного пня.
Занятие 3.
-
Прочитай текст. Спиши, поставь точку в конце каждого предложения. Новое предложение пиши с большой буквы.
Из-под каменистого берега бьёт родник его открыли охотники они вырыли лунку, обложили камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я бывал на Кавказе и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у тропы выкладывают колодец путник может утолить жажду родник в горах называют именем человека, открывшего его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Реши задачу.
Бабушка купила 3 мотка белой шерсти на 240 рублей и 6 мотков синей шерсти по той же цене. Какова стоимость мотков синей шерсти?
-
Прочитай стихотворение.
Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
Назови глаголы с частицей не. Как пишется глагол с не?
Занятие 4.
-
Спиши правильно, исправив ошибки.
Лошать бижала рысю поглаткой дароге. Влису деревя стаяли неподвижно. таня по шла па трапинке. Трапинка вывила её кпаляне. На паляне росла малинькыя пушыстыя ёлачька.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Реши задачу.
Белых и чёрных кроликов рассадили по клеткам. В каждую клетку поместили по 5 чёрных и по 6 белых кроликов. Сколько было чёрных кроликов, если белых - 48?
-
Какое число пропущено в записи? Вставь его.
88 - 56 : 8 + … = 83
-
Прочитай текст.
Волга Я наклоняюсь к земле, прислушиваюсь. Звук издаёт маленькая серебристая струйка воды - родничок. Он вырывается из земли, прокладывает себе путь между кочками и кустами. Ручеёк ещё мал. Но вот он вырастает, крепнет, становится рекой. У него появляется имя - Волга. Волга - главная река нашей страны. По ней плывут большие суда. Её воды вращают турбины могучих электростанций. Родину люди называют Родина - мать, а Волгу - Волга - матушка. Без Волги невозможно представить себе нашу Родину.
(по Ю. Яковлеву) Расскажи, как зарождается река.
Занятие 5.
-
Спиши текст, расставляя знаки препинания. Каждое новое предложение пиши с большой буквы.
В роще Жара заставила нас войти в рощу я бросился под высокий куст орешника и лёг на спину вот стройный клён раскинул свои лёгкие ветки тихо шелестят в вышине листья я любуюсь их мирной игрой приятно лежать на спине в лесу волшебными островками проплывают облака кажется, что вы смотрите в море. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши выражения и найди их значения:
- Реши задачу.
- Прочитай текст.
Занятие 6.
- Прочитай текст.
(По И. Соколову-Микитову) Выбери заглавие к тексту, которое больше всего подходит. Запиши заглавие и текст. На реке. Дикая утка. Лето. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Сравни выражения, поставь < , = , >
- Прочитай текст.
(По К. Паустовскому)
Перескажи близко к тексту. Занятие 7.
- Прочитай текст, раздели его на части согласно плану. Спиши, начиная каждую часть с красной строки.
Жаркий день Мы сидели в тени. Но и в тени было душно. Тяжёлый, знойный воздух словно замер. Ветра не было. Солнце так и палило с синего неба. У реки стояла лошадь. Она лениво обмахивалась хвостом. Изредка всплывала рыба. Она пускала пузыри и погружалась на дно. Ястребы плавно носились над полем. Мы сидели тихо, подавленные жарой.
(По И. Тургеневу)
План.
-
В тени душно.
-
Знойный воздух.
-
Жгучее солнце на синем небе.
-
Поведение животных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Реши задачу.
-
Прочитай текст. Перескажи близко к тексту.
Занятие 8.
-
Прочитай текст.
Запиши ответы на вопросы.
Кого пас Алёша?____________________________________________________
Как вела себя тёлочка? ______________________________________________
Что сделал мальчик? ________________________________________________
Что делал бычок Буян? ______________________________________________
Чему был рад бычок? ________________________________________________
-
Реши задачу.
-
Сравни выражения, поставь < , = , >
(60 + 15) : 5 … 60 : 5 + 15 : 3
(60 + 12) : 6 … 60 : 6 + 12 : 2
(50 + 15) : 5 … 50 : 5 - 15 : 5
-
Прочитай текст три раза.
(По М. Шолохову) Как писатель описывает туманы? Расскажи.
Занятие 9.
-
Прочитай текст. Определи количество предложений в тексте.
Лес живёт Засыпаны снегом ели и берёзки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живёт сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Подчеркни орфограммы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Реши задачу.
- Прочитай текст. О каком времени года говорится в стихотворении?
Солнышком вода согрета
В новой кадке у колодца.
В синем небе, полном света,
Где-то жаворонок вьётся.
Ходит трактор, пар клубится,
Точно в море, в поле чистом,
А за ним шагают птицы -
Подружились с трактористом.
(Е. Трутнева)
Напиши небольшой текст об этом времени года. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 10.
- Прочитай текст.
Буран Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Она больно слепила глаза. Буран свирепел час от часу. Он свистел, стонал, ревел, душил всё, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми. Но вот утих ветер. Улеглись снега. Степь имела вид обледеневшего моря. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли на волнистых снегах. Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Он взрывал снеговые степи. Всё слилось, смешалось. Начался буран.
(По А. Аксакову) Спиши, расположив части так, чтобы получился связный рассказ. Проверь написанное. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Запиши выражения и вычисли их значения.
Занятие 11.
- Прочитай два текста.
Кит! А какой - никак не разберу. Всю ночь за кораблём плыл и вздыхал. А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная - ни у одного зверя нет такой. Глазки у него - крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.
Из двух текстов запиши только текст-описание. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверь написанное. Подчеркни орфограммы.
- Реши задачу.
- Найди значение выражений.
(136 - 100) : (72 : 8) = …
50 : 5 + 6 ∙ 2 = …
60 : 20 ∙ 10 + 43 = …
20 + (70 + 5) : 5 = …
Занятие 12.
- Прочитай текст.
Лебеди На всей земле вряд ли есть птицы красивее наших лебедей весной и осенью их можно видеть у берегов Финского залива над берегом моря пролегает воздушный и осенью их можно видеть у берегов Финского залива над берегом моря пролегает воздушный ь птиц в темноте ночи лебеди пролетают над освещёнными городами, над широкой Невой и Ладожским озером лебеди очень привязаны к родным озеркам в каждом озерке живёт лишь одна пара лебедей.
(По И. Соколову-Микитову) Спиши, расставляя знаки препинания. Подчеркни орфограммы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Сравни величины, поставь < , = , >
- Прочитай текст. Перескажи его.
Занятие 13.
- Прочитай текст. Спиши его, подчеркни глаголы и определи их число и время.
- Реши задачу.
- Вставь знаки арифметических действий, чтобы получилось верное равенство.
6 … 8 … 5 = 53 7 … 7 … 6 = 43 90 … 9 … 9 = 9 13 … 5 … 2 = 3
- Прочитай текст.
Расскажи, как кошка Мурка ловила рыбу и кормила котят.
Занятие 14.
- Прочитай текст. Расположи части так, чтобы получился законченный рассказ. Спиши его.
Кукушка Вернутся птички и не заметят, что у них в гнезде ещё одно яйцо прибавилось. Они высидят вместе со своими птенцами кукушонка. Как только наступит весна, птицы начитают вить гнезда, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка гнезда не вьёт. Она и детей не выращивает. Найдёт кукушка гнездо каких-нибудь птичек, выследит, когда хозяева улетят. Тихо подложит она своё яйцо в гнездо. А уж кукушонок о себе сам позаботится. Вытолкает он других птенчиков из гнезда и останется один. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Прочитай текст. Что узнал нового? Расскажи.
Конь на крыше В старину избы часто украшали коньками. Кто был у крестьянина первым помощником? Кто помогал пахать, боронить, возить сено? Конечно, конь! А если нападал враг на русскую землю, то на войну шёл добрый конь. И случалось, он выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь. Живёт конёк на крыше. Тучи проплывут, дождик польёт - и станет конь тёмным. А солнышко выглянет - и в его лучах кажется он розовым, золотым. И как будто ещё выше поднимет голову - гордится собой.
Занятие 15.
-
Прочитай текст.
Воробей поселился у окна моей комнаты. Я назвал его Филька. Он с большой осторожностью знакомился со мной.
Около рамы висел колокольчик. Звон его забавлял Фильку. Он сам стал пробовать дёргать за шнурок.
Я наблюдал за воробьём. Его мастерство росло с каждым днём. Скоро он стал хорошим звонарём. Я давал ему за это вкусные семечки.
Письменно ответь на вопросы.
Где поселился воробей?__________________________________________________
______________________________________________________________________ Как он знакомился со мной?______________________________________________ ______________________________________________________________________ Что висело около моего окна?____________________________________________ ______________________________________________________________________ Как Филька отнёсся к звону колокольчика?_________________________________ ______________________________________________________________________ Что я заметил, наблюдая за птицей?______________________________________ ______________________________________________________________________ Чем я кормил воробья?__________________________________________________ ______________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Прочитайте начало сказки.
Отчего у снегиря грудка красная Жила в лесу серая птичка. Звали её снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка всё лето хлопотала, собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летела. Наступила холодная зима. Подул сильный ветер. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве.
Придумай своё продолжение сказки. Расскажи сказку родителям.
Занятие 16.
- Прочитай текст.
Оказал помощь Однажды случилась беда с берёзой. Треснула и прижалась к земле большая ветка берёзы. Вскоре под тонкой кожицей появились личинки. Они постепенно точили древесину. Берёза на глазах стала гибнуть. На помощь ей пришёл из лесу дятел. Дятел стал берёзу обследовать своим крепким клювом, словно врач. Шаг за шагом дятел осмотрел большой сук, избавил его то недуга. Вскоре берёза заметно помолодела, освежилась. Рана затянулась.
Спиши текст, заменяя слова берёза, дятел близкими по смыслу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Прочитай текст.
Сочини конец рассказа. Озаглавь его. Расскажи родителям.
Занятие 17.
- Прочитай текст. Дополни предложения, опираясь на слова, данные для справок. Спиши текст.
- Реши задачу.
- Сравни величины, поставь < , = , >
- Прочитай текст.
- Прочитай текст. Распространи его так, чтобы можно было увидеть, что весна - прекрасное время года. Запиши свой рассказ.
- Реши задачу.
- Вставь пропущенные числа в записи:
- Прочитай текст.
(По В. Бианки) Расскажи, какую пользу приносят птицы человеку.
Занятие 19.
- Прочитай текст. Спишите его, расставляя знаки препинания.
Кланялись тополя Ночью ворвался в город северный ветер тополя у моего дома размахивали ветвями склоняли верхушки повалил снег последний месяц осени обернулся первым месяцем зимы утром я выглянул в окно куда подевалась гордость тополей они тянули к небу голые ветки, будто спрашивали у него тепла небо хмурилось снежными тучами откуда небу взять тепло солнце не появляется, а тополя всё кланялись вслед за ветром шла по городу зима.
(По В. Бурлаку) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Реши задачу.
- Прочитай текст.
Самшит Я впервые увидел это удивительное дерево. Растёт оно очень медленно, живёт до шестисот лет. Его золотистая древесина тонет в воде, потому что тверда и тяжела, как металл. Из самшита можно делать подшипники, челноки для ткацких станков и другие изделия. Горцы в прошлом веке делали из стволов самшита пушки. Новые, созданные человеком материалы не везде могут заменить самшит. Это чудесное дерево надо хранить и беречь. Таких деревьев на земле осталось мало.
Что интересного узнал из прочитанного? Как нужно относиться к редким растениям?
Занятия 20.
- Прочитай текст.
- Реши задачу.
- Прочитай текст. Что ты узнал о незабудках?
Цветы леса Я очень люблю простые лесные цветы. Ранней весной, как только растает снег, мы идём далеко в лес. Там мы любуемся цветами ожившего леса. Эти цветы нравятся больше пышных садовых. На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки. Очень красивы эти маленькие голубые цветы. В крошечных их лепестках как будто отразилась голубизна летнего неба. Прячась в высоких зарослях камыша, тихо струится живой лесной ручеёк. Колышутся зелёные травинки. Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок.
(И. Соколов-Микитов)