Конспект урока по окружающему миру Все профессии важны

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру Все профессии важныКонспект урока по окружающему миру Все профессии важныКонспект урока по окружающему миру Все профессии важныОкружающий мир 1 класс

Тема «Все профессии важны»

  1. Организационный момент

Выходит ученик в рабочем комбинезоне, на нём фартук, кепка, нарукавники.
Знаю это точно: говорят всегда,
Что без меня не вытащишь и рыбку из пруда.
Я и терпение - все проблемы перетрут.
Позвольте представиться?
Учитель обращается:
- Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? Кто это?

(слайд1) - Труд.

У: - Ребята, раз у нас в гостях такой уважаемый гость, о чем нам предстоит поговорить сегодня? (о труде)


Ученик-Труд обращается к ученикам:
- Я пришёл к вам, ребята, не с пустыми руками. Вот конверты с пословицами обо мне, но слова разрезаны, вам нужно их сложить и прочитать пословицы. Работать надо по рядам.
- Какие вы пословицы обо мне узнаете?

(Выслушиваются ответы детей).
Счастье и труд рядом идут - 1 ряд
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится - 2 ряд
Научился сам - научи другого - 3 ряд


  1. Постановка проблемы.

У:- Дети, а что же такое труд и кто умеет трудиться? (ответы детей)

-А в чём заключается ваша работа, ваш труд? (учиться)

- Чему хотите научиться? Кем стать?

- Как думаете, какая тема и цель нашего урока? (поговорить о различных профессиях, выяснить какая из них важней)

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
На уроках учат нас -
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Наш урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

  1. Работа по теме урока

(Слайд 2)

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Как считаете, какая профессия самая важная, докажите.

Дети приводят доказательства.

Ученик - почтальон. Профессия почтальона - самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик - милиционер. Профессия милиционера - самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

Ученик - швея. Профессия швеи - самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Ученик - врач. Профессия врача - самая важная, так как эти люди сохраняют нам здоровье, спасают нам жизнь.
(Слайд 3) У: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны.

- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

(Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.)

- Кто за жёлтой шторкой?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

- Кто за зелёной шторкой?

Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)

- Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (Пожарный)

(Слайд 4)

Игра «Отгадай профессию по действию»


Работа в парах на индивидуальных компьютерах. Игра «Что лишнее?» - Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда и уберите лишнее? - Что лишнее у учителя? (лопата) (У парикмахера - шприц, у повара - ножницы, у портного - разводной ключ, у художника - валик, обои, у садовника - фотоаппарат, кухонные принадлежности, валик, кнопки, компьютер, кофемолка)


- Мы уже вспомнили и назвали множество профессий. - А знаете ли вы, что у каждой профессии есть свой запах? (ответы детей)

- Давайте послушаем и посмотрим стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». (Читают дети.)

(Слайд 5-17)

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!

У:

- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?

- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек?

- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.

-Ребята, а у наших друзей Ани и Вани случилась вот какая ситуация, давайте посмотрим и затем обсудим её.

Сценка

Аня: Чем это ты бросаешься?

Ваня: Хлебом, который от обеда остался.

А: А ты этот хлеб растил?

В: А чего его растить? Бросил в землю зёрна, они сами и вырастут. Не велик труд!

А: Ой, какой же ты быстрый. Ты, наверное, знаешь и как хлеб испечь?

В: Не надо ничего печь, сходи в магазин и купи.


- А вы, ребята, с кем согласны из наших друзей?
(Слайд 18) - Как понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»?

Физминутка

- А давайте сейчас отдохнём с хлебобулочным изделием из известной вам с малого возраста сказки. (С колобком) (Слайд 19-34)
- Продолжим. Действительно - хлеб всему голова. Вот почему так важен труд хлебороба. А что значит это слово? (тот, кто робит - работает - делает хлеб) - Даже в самом названии этой благородной профессии слова «хлеб» и «работа» - соседи. Без огромного труда не будет хлеба. Хлебороб должен знать и любить землю, быть терпеливым и выносливым, чтобы проделать такую работу как выращивание хлеба. И вот когда вложены и любовь, и знание земледельческих секретов, и терпение, и выносливость, тогда этот труд становится таким, как о нём писал И.А.Бунин. (Учитель читает стихотворение на с. 35 учебника) - Что означают слова «шумящие нивы»? (ветер шевелит колосья пшеницы или ржи, создавая шум) - Какие орудия труда использовали раньше для выращивания хлеба? (Серп -ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. Обычно используется для уборки зерновых культур (жатва хлебов) и резки трав (при заготовке фуражных кормов для скота), коса - сельскохозяйственный ручной инструмент для скашивания травы (на сено, на корм скоту, для выравнивания газонов и т. п.).
- Давайте проследим по рисункам на с.34 как выращивали и выпекали хлеб. (Ученики выстраивают последовательность работ: пахали - сеяли - косили - молотили - мололи - пекли)

- А теперь сравним процесс выращивания хлеба в 21 веке с тем, который был раньше.

Показ путешествия колобка

- В чём же различие? (современное оборудование)

- Теперь Ваня будет знать, каким тяжёлым трудом достаётся хлеб и будет уважать этот труд и беречь хлеб.

- Да, все профессии трудные и человек должен быть мастером своего дела, т. е. в совершенстве знать своё ремесло, то, чем занимается.

4. Тренировочные упражнения (работа в группах) - Давайте поработаем в группах. Откройте тетрадь на с.28-29. Вспомните, какие качества мы называли необходимыми для труда хлебороба. А в каждой профессии есть свои важные качества. Представьте себе, что вы уже подросли, выбрали себе профессию и овладели ею в совершенстве. Вот к вам приходит корреспондент газеты и спрашивает, какими качествами необходимо обладать человеку вашей профессии. Каждая группа сейчас подумает и подберёт качества, соединив ниточками от клубочка название профессии, которое достанется группе, и качества человека. Потом объяснит свой выбор корреспонденту. (Каждой группе выдаётся табличка с названием профессии, дети работают, затем учитель берёт интервью)


  1. Выводы

- К концу нашего разговора о профессиях, какой же вывод вы сделали? (Слайд 35)

- Решили кем хотите стать в будущем?

- Запишите в тетрадях с.29 внизу, а на следующий урок расскажете почему вы выбрали именно эту профессию.

- Понравился урок? Конечно, на одном уроке мы не сможем охватить все профессии, но вы должны почитать о них интересные книги. (Слайд 36)


- Но даже… (Слайд 37)

«…Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай на вкус!»

Дополнительный материал:

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце…(кузнец)

Кто все знает - молодец!!!!!



© 2010-2022