- Преподавателю
- Начальные классы
- УМК «Школа России» Что такое Бенилюкс?
УМК «Школа России» Что такое Бенилюкс?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кустарникова О.А. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира
в 3 классе
«Что такое БЕНИЛЮКС?»
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
-
сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
-
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
-
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
-
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
-
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
-
воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
-
повышение познавательного интереса к предмету;
-
расширение представлений о странах Европы и их жителях;
-
совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
-
создание буклетов по теме «Что такое Бенилюкс?»
-
развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
-
физическая и политическая карта Европы;
-
слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
-
флаги государств Бенилюкса.
-
Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
По синему морю к северным землям
Мы снова отправимся в путь.
1. Проверка домашнего задания. Карточки с вопросами
1 вариант Ф.И. ____________________
Литва Баку
Грузия Вильнюс
Украина Астана
Казахстан Тбилиси
Эстония Копенгаген
Азербайджан Хельсинки
Дания Киев
Финляндия Таллин
2 вариант Ф.И. ____________________
Монголия Минск
Латвия Стокгольм
Китай Улан-Батор
Польша Рейкьявик
Северная Корея Пекин
Белоруссия Варшава
Исландия Рига
Швеция Пхеньян
2. - Какие цели урока? (узнать что такое Бенилюкс)
- А тема урока? (Что такое Бенилюкс?)
- Что узнаем вначале? (как называется страна)
- У каждой страны есть главный город. Узнаем как он называется?
- Нужно знать где расположено государство? Значит её расположение.
- А кто глава страны? Узнаем.
- А какой флаг?
- И, конечно же, об особенностях страны.
III. Формирование учебной мотивации.
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС. Кто слышал о такой стране?
IV. Создание проблемной ситуации.
- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Что такое Бенилюкс?»
- Какие цели урока? (узнать что такое Бенилюкс)
- А тема урока? (Что такое Бенилюкс?)
- Что узнаем вначале? (как называется страна)
- У каждой страны есть главный город. Узнаем как он называется?
- Нужно знать где расположено государство? Значит её расположение.
- А кто глава страны? Узнаем.
- А какой флаг?
- И, конечно же, об особенностях страны.
V. Аналитическая работа в группах.
Учащиеся отвечают на вопрос и выясняют, какие страны входят в Бенилюкс. Делятся на три группы. Каждая группа выбирает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.
- Откройте страницу 118 и найдите эту страну.
- Есть такая страна?
- Откуда же появилось такое название?
- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по нашему плану?
Класс делится на 3 группы. Каждая выбирает одно государство, используя материал учебника, готовит сообщение о нём. (5-7мин.)
План сообщения.
1. Название государства.
2. Столица.
3. Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается.
4. Глава государства.
5. Государственный флаг.
6. Особенности и достопримечательности страны и столицы.
(по ходу сообщений слайды, после каждого сообщения ученик дополняет из приложения к уроку)
VI. Выводы по результатам работы в группах
Первая группа.
Бельгия.
Столица Бельгии - Брюссель.
Бельгия - одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем.
Глава государства - король Альберт II.
В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Брюссель - столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя - Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя - знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
Вторая группа.
Нидерланды (или Голландия).
Столица Нидерландов - Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.
В Нидерландах государственный язык - нидерландский.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны - Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Третья группа.
Люксембург.
Столица Люксембурга - Люксембург. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.
Государственный язык - французский и немецкий.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.
- Что такое Бенилюкс?
VII. Закрепление.
1. Работа проводится по рабочей тетради А.А. Плешакова, ч.2, стр. 60-62, №1, 2, 3.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель ставили в начале урока? Удалось достичь?
- Каким способом? (Практической работы в группах, слушая дополнительную информацию)
- Что узнали о Бельгии? О Нидерландах? О Люксембурге?
- А какая же страна является страной тюльпанов?
- Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляете к вазе, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.
IX. Домашнее задание.
Учебник стр. 120-126, тетрадь № 4, 5, стр. 63.
По выбору:
-
Подготовить сообщение про любую из стран Бенилюкса
-
Составить викторину по странам Бенилюкса
Бельгия
Государственный флаг.
1. Столица - __________________________________________________________
2. Глава государства - ______________________________________
3. Государственный язык - ___________________________________
4. Достопримечательности: __________________________________
__________________________________________________________
Нидерланды (Голландия)
Государственный флаг.
1. Столица -__________________________________________________________
2. Глава государства - ______________________________________
3. Государственный язык - ___________________________________
4. Достопримечательности: __________________________________
__________________________________________________________
Люксембург
Государственный флаг.
1. Столица -_________________________________________________________
2. Глава государства - _______________________________________
3. Государственный язык - ___________________________________
4. Достопримечательности: __________________________________
__________________________________________________________