Разработка урока математики Внетабличные случаи умножения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе


Тема: Внетабличные случаи умножения.


Цель:

систематизация и обобщение знаний о способах внетабличного умножения.

Задачи урока:

  • формировать вычислительные навыки; формировать УУД: классифицировать, группировать, а также формировать общий способ действий;

  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;

  • воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • раздаточный материал (Приложение 1 - лист детям для работы на уроке.

Ход урока:


  1. Орг. момент

Дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке математики. Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы отправимся в космос, но в космос отправится только тот, кто хорошо знает математику и у кого отличное настроение. И поэтому в начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. На столе у вас карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящий для вас символ и покажите мне.

-Я рада, что у большинства ребят нашего класса весёлое настроение. И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый из вас гений и от вас гений и от вас сегодня требуется внимание, старание, догадка, наблюдательность. В добрый путь!

2. Устный счёт

2) Соединить стрелками примеры с ответами

6 9 27

4 7 30

3 8 48

6 5 24

9 3 28

8 6 54

3.Работа по теме урока

1) Среди выражений найдите лишнее, подчеркните его. Почему оно лишнее?

18 • 3 (Й) 23 + 4 + 16 + 7 (К) 43 • 5(А)

72 : 8 6 (А) 136 • 5(Л)

- Найдите значение и запишите.(слайд №1)

Итак, у нас получилось число 52. Чуть больше полвека, прошло с тех пор, как состоялся первый полет человека в космос.

- А как зовут первого космонавта?

(Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле "Восток". Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.)

- Вернемся к оставшимся записям №1.

- Найдём значение выражений всех остальных примеров.

Слайд №2

-Какая же тема сегодня у нас?

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-А теперь, ребята, вы должны найденные значения выражений расположить в порядке убывания.

680

215

54

54

52

- Какое слово получилось? (Лайка)

- Кто знает, как связаны КОСМОС и Лайка?

Слайд №3

Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года до первого полета человека в космос, когда запустили первый искусственного спутника Земли.

Через месяц запущен второй искусственный спутник Земли, на нем впервые полетело живое существо - собака Лайка.

Через 3 года (1960) совершен первый в истории орбитальный полёт в космос собак Белки и Стрелки. Они сделали вокруг Земли 17 витков.

2) Физминутка

Мы шагаем по планете,

А теперь летим в ракете.

Слева звездочка летала,

Там комета проплывала.

В звездной пыли покружились.

На планету приземлились.

-Все эти знания нам пригодятся в течение всего урока.

Слайд №4

16 июня 1963 - совершен первый в мире полет в космос женщины-космонавта

Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6. В космосе она была 3 суток.

В 1982 году в космос полетела Светлана Савицкая - вторая женщина-космонавт. Она летела в составе экипажа корабля «Союз Т-7»из 3 человек. Раньше в экипаже были только мужчины. Она же и первая из женщин вышла в открытый космос.

3) Работа над задачей. (Слайд №5)

- Для космонавтов шьют специальную одежду из специальной ткани. Тщательно проверяют, чтобы не торчали нитки. Они могут в невесомости попасть космонавтам в дыхательные пути. По той же причине на одежде нет пуговиц. Их заменили на молнию и липучки.

На листе текст задачи

Было два куска ткани. Из одного куска сшили 13 костюмов для космонавтов, а из другого куска сшили15 костюмов, расходуя на каждый костюм по 3 метра. Сколько метров ткани ушло на все костюмы?

- Теперь прочитайте только условие.

- Теперь только вопрос.

- Что известно по условию? Заполняем таблицу вместе.

- Проверьте, так у вас? Слайд №6

Расход ткани на 1 костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

3 м

13 к.

?

3 м

15 к.

?

- Какой главный вопрос? Можем на него сразу ответить?

- Почему нет? (не знаем, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска)

- Можем узнать, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска? Как?

- Теперь достаточно данных для ответа на главный вопрос?

- Каким действием найдем?

13 к.- по 3 м.

15 к.- по 3 м.

Заполним таблицу. Что известно по условию? Что надо найти?

4. Физминутка. Гимнастика для глаз.

4) Работа по учебнику

№205- Закончить каждое выражение.

-Найти значения произведений разными способами (2 примера самостоятельно).

№206 - Решить задачу (решение самостоятельно)

Дом. зад. №208

5)Решение уравнений

Х : 3=13 72 Х=8

5. Итоги.

Слайд №7

- В заключении урока продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я …

- Сегодня на уроке мне было трудно …

- Почему?

- Сегодня на уроке мне было легко …

- Почему?

Слайд №8. Молодцы!

ПРазработка урока математики Внетабличные случаи умножения (3 класс)оказать какое у вас настроение.

-С таким настроением вы можете отправиться в космос.




© 2010-2022