- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики Внетабличные случаи умножения (3 класс)
Разработка урока математики Внетабличные случаи умножения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мустафаева Т.З. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе
Тема: Внетабличные случаи умножения.
Цель:
систематизация и обобщение знаний о способах внетабличного умножения.
Задачи урока:
-
формировать вычислительные навыки; формировать УУД: классифицировать, группировать, а также формировать общий способ действий;
-
развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
-
воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.
Оборудование:
-
мультимедийная презентация;
-
раздаточный материал (Приложение 1 - лист детям для работы на уроке.
Ход урока:
-
Орг. момент
Дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке математики. Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы отправимся в космос, но в космос отправится только тот, кто хорошо знает математику и у кого отличное настроение. И поэтому в начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. На столе у вас карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящий для вас символ и покажите мне.
-Я рада, что у большинства ребят нашего класса весёлое настроение. И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый из вас гений и от вас гений и от вас сегодня требуется внимание, старание, догадка, наблюдательность. В добрый путь!
2. Устный счёт
2) Соединить стрелками примеры с ответами
6 9 27
4 7 30
3 8 48
6 5 24
9 3 28
8 6 54
3.Работа по теме урока
1) Среди выражений найдите лишнее, подчеркните его. Почему оно лишнее?
18 • 3 (Й) 23 + 4 + 16 + 7 (К) 43 • 5(А)
72 : 8 6 (А) 136 • 5(Л)
- Найдите значение и запишите.(слайд №1)
Итак, у нас получилось число 52. Чуть больше полвека, прошло с тех пор, как состоялся первый полет человека в космос.
- А как зовут первого космонавта?
(Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле "Восток". Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.)
- Вернемся к оставшимся записям №1.
- Найдём значение выражений всех остальных примеров.
Слайд №2
-Какая же тема сегодня у нас?
-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
-А теперь, ребята, вы должны найденные значения выражений расположить в порядке убывания.
680
215
54
54
52
- Какое слово получилось? (Лайка)
- Кто знает, как связаны КОСМОС и Лайка?
Слайд №3
Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года до первого полета человека в космос, когда запустили первый искусственного спутника Земли.
Через месяц запущен второй искусственный спутник Земли, на нем впервые полетело живое существо - собака Лайка.
Через 3 года (1960) совершен первый в истории орбитальный полёт в космос собак Белки и Стрелки. Они сделали вокруг Земли 17 витков.
2) Физминутка
Мы шагаем по планете,
А теперь летим в ракете.
Слева звездочка летала,
Там комета проплывала.
В звездной пыли покружились.
На планету приземлились.
-Все эти знания нам пригодятся в течение всего урока.
Слайд №4
16 июня 1963 - совершен первый в мире полет в космос женщины-космонавта
Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6. В космосе она была 3 суток.
В 1982 году в космос полетела Светлана Савицкая - вторая женщина-космонавт. Она летела в составе экипажа корабля «Союз Т-7»из 3 человек. Раньше в экипаже были только мужчины. Она же и первая из женщин вышла в открытый космос.
3) Работа над задачей. (Слайд №5)
- Для космонавтов шьют специальную одежду из специальной ткани. Тщательно проверяют, чтобы не торчали нитки. Они могут в невесомости попасть космонавтам в дыхательные пути. По той же причине на одежде нет пуговиц. Их заменили на молнию и липучки.
На листе текст задачи
Было два куска ткани. Из одного куска сшили 13 костюмов для космонавтов, а из другого куска сшили15 костюмов, расходуя на каждый костюм по 3 метра. Сколько метров ткани ушло на все костюмы?
- Теперь прочитайте только условие.
- Теперь только вопрос.
- Что известно по условию? Заполняем таблицу вместе.
- Проверьте, так у вас? Слайд №6
Расход ткани на 1 костюм
Количество костюмов
Общий расход ткани
3 м
13 к.
?
3 м
15 к.
?
- Какой главный вопрос? Можем на него сразу ответить?
- Почему нет? (не знаем, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска)
- Можем узнать, сколько метров ткани ушло из 1 и2 куска? Как?
- Теперь достаточно данных для ответа на главный вопрос?
- Каким действием найдем?
13 к.- по 3 м.
15 к.- по 3 м.
Заполним таблицу. Что известно по условию? Что надо найти?
4. Физминутка. Гимнастика для глаз.
4) Работа по учебнику
№205- Закончить каждое выражение.
-Найти значения произведений разными способами (2 примера самостоятельно).
№206 - Решить задачу (решение самостоятельно)
Дом. зад. №208
5)Решение уравнений
Х : 3=13 72 Х=8
5. Итоги.
Слайд №7
- В заключении урока продолжите фразы:
- Сегодня на уроке я …
- Сегодня на уроке мне было трудно …
- Почему?
- Сегодня на уроке мне было легко …
- Почему?
Слайд №8. Молодцы!
Показать какое у вас настроение.
-С таким настроением вы можете отправиться в космос.