• Преподавателю
  • Начальные классы
  • ПЛАН методической работы школьного методического объединения учителей начальных классов по обеспечению введения ФГОС начального общего образования на 2014-2015 учебный год

ПЛАН методической работы школьного методического объединения учителей начальных классов по обеспечению введения ФГОС начального общего образования на 2014-2015 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН методической работы школьного методического объединения учителей начальных классов по обеспечению введения ФГОС начального общего образования на 2014-2015 учебный годПЛАН методической работы школьного методического объединения учителей начальных классов по обеспечению введения ФГОС начального общего образования на 2014-2015 учебный годБатальненская общеобразовательная школа

Ленинского района республики Крым


Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам. директора по УВР

_______________ ________________

Савицкая Н.В. Сеферова У.Э.

«___» _______ 2014г. «___» _______ 2014г.





ПЛАН

методической работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

по обеспечению введения ФГОС начального общего образования

на 2014-2015 учебный год


Руководитель МО:

Сейдаметова Э. Н.




2014 г.





«Развитие личностного потенциала ребенка на основе системно-деятельного подхода»

«Формирование компетенций продуктивной творческой и коммуникативной деятельности учащихся во внеклассной воспитательной работе школы»

Цель:

Раскрытие личностного потенциала ребенка на основе системно-деятельностного подхода, развитие умения обучающегося самостоятельно определять учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Задачи:

  1. Знакомить учителей с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе;
  2. Переосмысление целей начального образования, требований к его содержанию, организации процесса обучения и взаимодействия с ребенком как активным субъектом учебной деятельности:
    - формирование умения учиться;
    - применения новых педагогических технологий;
    - повышение профессионального мастерства;
  3. В новых условиях учитель должен стремиться:
    - систематически обучать детей осуществлять рефлексивное действие(оценивать свою готовность к деятельности, обнаруживать незнание, находить причины затруднений);
    - использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
    - владеть разными видами диалога, обучать детей ставить и адресовать вопросы;
    - добиваться осмысления учебного материала всеми детьми, используя для этого специальные приемы;
    - планировать задачи урока, направленные на формирование коммуникативных, познавательных,, регулятивных и личностных УУД;
    - создание на уроке психологического комфорта.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.



Направления работы МО учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
    • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
    • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  2. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • Выступления учителей начальных классов на МО,
практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2014 - 2015 учебный год.

Дата


Тема заседания, содержание


Ответственные

Август (27.08.14год)

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов

на 2014- 2015учебный год.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

  3. Корректировка рабочих программ, календарно - тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов.

  4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации (сообщение)

  5. Разное.

Зам. дир. по УВР,

Руководитель МО

Сейдаметова Э.Н.,

Учителя начальных классов

Сентябрь (30.09.14год)

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС».

  1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.

  2. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС). (круглый стол)

  3. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

  4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

  5. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

Зам. дир. по УВР,

Руководитель МО Сейдаметова Э.Н., учителя начальных классов

Ноябрь (28.11.14 год)

Тема: «Организация системно-деятельностного подхода в обучении как условие повышения качества образования по русскому языку в начальных классах»

  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов (сообщение).

  2. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

  3. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые контрольные работы за первую четверть во 2-4 классах.
  4. Неделя русского языка. Открытые уроки по русскому языку. Анализ работы по организации системно-деятельностного подхода в обучении как условие повышения качества образования по русскому языку в начальных классах. Общие подходы к проектированию и проведению уроков в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.

  5. Посещение и обсуждение открытых уроков.

Дубаева М.Р.

Заломова Н.П.

Сейдаметова Э.Н.

Учителя начальных классов.


© 2010-2022