Тематическое планирование по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по математике


Тема урока

Стр. уч.

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Кор. прог.


  1. четверть ( 36 ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация. ( 18 ч. )

1.

Числа от 1 до 20.

с. 4 Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы, оценивать себя и товарищей.

2.

Числа от 1 до 20.

5 Научатся использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных задач.

3.

Десятки. Счет десятками до 100.

6 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

7 Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

8 Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

6.

Однозначные и двузначные числа.

9 Научатся записывать однозначные и двузначные числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

7.

Миллиметр.

Математический диктант.

10 Научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, наблюдать и объяснять как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

8.

Миллиметр. Закрепление.

11 Научатся пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера; оценивать себя и товарищей.

9.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 1 класс».


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

10.

Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

12 Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

11.

Метр. Таблица мер длины.

13 Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка

12.

Сложение и вычитание вида: 35 + 5,

35 - 30, 35 - 5.

14 Уметь:- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;- решать текстовые задачи арифметическим способом

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

15 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

14.

Единицы стоимости. Рубль, копейка.

16.

Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией

15.

Единицы стоимости. Закрепление.

Самостоятельная работа.

17 Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…»,

16.

Страничка для любознательных.

18 - 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

17.

Контрольная работа по теме «Нумерация».


Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом;

18. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

21 - 24

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 79 ч. )

19.

Задачи, обратные данной.

Математический диктант.

26

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

20.

Сумма и разность отрезков.

27

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

28

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях.

22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

29

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях.

23.

Решение задач. Закрепление.

30 Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

24.

Единицы времени. Час. Минута.

31 - определять время по часам (в часах и минутах); - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах

25.

Длина ломаной.

32 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

26.

Длина ломаной. Закрепление.

33 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

27.

Страничка для любознательных.

34 - 37 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

38 - 39 Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь:- пользоваться изученной математической терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них

29.

Числовые выражения.

Математический диктант.

40 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий;- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

30.

Сравнение числовых выражений.

41 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них

31.

Периметр многоугольника.

42 - 43 Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - вычислять периметр многоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка

32.

Свойства сложения.

44 - 45 Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить значения числовых выражений со скобками и без них

33.

Контрольная работа по итогам 1 четверти.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

34.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

46

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

35.

Свойства сложения. Закрепление.

47

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

36.

Страничка для любознательных. Наши проекты «Узоры в орнаменте на посуде».

48 - 51

Собирать материал по заданной теме. Составлять узоры в орнаменте. Составлять план работы. Распределять работу в группе.



2 четверть ( 28 ч. )
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1.

Что узнали. Чему научились.

52 - 53

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

2.

Закрепление по теме «Свойства сложения».

54 - 55

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

3.

Решение задач. Математический диктант.

56

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

4.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

57

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом

5.

Прием вычислений вида: 36 + 2, 36 + 20.

58 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

6.

Прием вычислений вида: 36 - 2, 36 - 20.

59 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

7.

Прием вычислений вида: 26 + 4.

60 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

8.

Прием вычислений вида: 30 - 7.

61 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

9.

Прием вычислений вида: 60 - 24.

62 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом

10.

Закрепление изученных приемов вычислений.

63 - 64 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

11.

Контрольная работа по теме «Устные приемы вычислений».


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

12.

Работа над ошибками. Решение задач.

65 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - решать текстовые задачи арифметическим способом

13.

Прием вычислений вида: 26 + 7.

Математический диктант.

66 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения;

14. Прием вычислений: 35 - 7.

67 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);- вычислять значение числового выражения;- проверять правильность выполненных вычислений

15. Закрепление изученных приемов сложения.

68 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

16. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.

69 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

17. Страничка для любознательных.

70 - 71

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

18. Что узнали. Чему научились.

72 - 73 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом

19. Закрепление. Решение примеров.

74 - 75 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

20. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

76 - 77 Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

22. Буквенные выражения. Закрепление.

78 - 79 Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

23. Уравнение. Математический диктант.

80 - 81 Иметь представление об уравнении. Уметь: - отличать уравнение от других математических записей

24. Решение уравнений методом подбора.

82 - 83 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - решать текстовые задачи арифметическим способом

25. Проверка сложения .

84 - 85 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

26. Проверка вычитания.

86 - 87 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением

27. Контрольная работа за I полугодие.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

88 - 89

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием



3 четверть ( 40 ч. )
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1. Что узнали. Чему научились.

90 - 91

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

2. Закрепление изученного. Решение задач.

92 - 93

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Решение текстовых задач.

3. Письменные приемы сложения вида: 45 + 23.

4

Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

- проверять правильность выполненных вычислений

4. Вычитание вида: 57 - 26.

5

Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

- проверять правильность выполненных вычислений

5. Проверка сложения и вычитания.

6

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений

6. Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа.

7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений

7. Угол. Виды углов.

8 - 9

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

8. Виды углов. Математический диктант.

10 - 11

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

9. Сложение вида: 37 + 48.

12 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

10. Сложение вида: 37 + 53. Тест.

13 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

11. Прямоугольник.

14 - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка

12. Прямоугольник. Закрепление.

15 - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка

13. Сложение вида: 87 + 13.

16

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять вычисление с нулём

14. Закрепление изученного. Решение задач.

17

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - решать текстовые задачи арифметическим способом

15. Вычисления вида: 32 + 8, 40 - 8.

18

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений

16. Вычитание вида: 50 - 24. Математический диктант.

19

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений

17. Страничка для любознательных.

20 - 22

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

18. Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».


Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом

19. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

23 - 24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

20. Что узнали. Чему научились.

25 - 26

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Решение текстовых задач.

21. Закрепление изученного. Решение задач.

27 - 28 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

22. Вычитание вида: 52 - 24.

29 - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом

23. Закрепление изученного. Решение примеров. Самостоятельная работа.

30

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

24. Решение примеров и задач. Закрепление.

31

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

25. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

32

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

26. Прямоугольник и его свойства.

33 - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

27. Квадрат. Математический диктант.

34 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить квадрат; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

28. Квадрат. Закрепление.

35

- чертить квадрат; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

29. Страничка для любознательных. Наши проекты. Оригами.

36 - 39 Выбирать заготовки в форме квадрата. Собирать информацию по теме из различных источников. Составлять план работы. Работать в паре. Оценивать работу друг друга.

30. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».


- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом.

31. Работа над ошибками. Решение задач.

40 - 41

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

32. Что узнали. Чему научились.

42 - 43

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

33. Закрепление. Решение примеров.

44 - 46

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Умножение и деление ( 27 ч.)

34. Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

48

Знать: - название и обозначение действий умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

35. Связь умножения со сложением.

49

- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; - заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

36. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Математический диктант.

50

- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

- заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

37. Задачи на умножение.

51

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

38. Контрольная работа по итогам 3 четверти.


Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом

39. Работа над ошибками. Периметр прямоугольника.

52

Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

40. Умножение нуля и единицы.

53

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - выполнять вычисления с нулем;




4 четверть ( 32 ч. )
Умножение и деление

1. Название компонентов и результата умножения.

54

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь: - читать произведение; - вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

2. Закрепление изученного. Решение задач.

55

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: - читать произведение; - вычислять результат действия умножения с помощью сложения

3. Переместительное свойство умножения.

56

Знать переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); - применять переместительное свойство умножения при вычислениях

4. Переместительное свойство умножения.

57

Знать переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); - применять переместительное свойство умножения при вычислениях

5. Деление.

58

- названия компонентов и результата умножения; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.

6. Конкретный смысл действия деления. Математический диктант.

59

- названия компонентов и результата умножения;

- случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

7. Задачи на деление.

60

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

8. Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа.

61

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

9. Названия компонентов и результата деления.

62

Знать: - названия компонентов и результата умножения и деления;

- случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.

10. Что узнали. Чему научились.

63 - 65

- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

11. Контрольная работа по теме «Решение задач».


Оценивать результаты освоения темы.

12. Работа над ошибками. Закрепление.

66 - 67

- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

13. Решение примеров и задач.

68 - 70

Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

14. Связь между компонентами и результатом умножения.

72

Знать: - связь между компонентами и результатом умножения;

- названия компонентов и результата умножения и деления;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

15. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

73

Знать: - связь между компонентами и результатом умножения;

- названия компонентов и результата умножения и деления;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

16. Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант.

74

Уметь: - выполнять умножение и деление на 10; - решать текстовые задачи арифметическим способом ; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

17. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

75

Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - решать текстовые задачи арифметическим способом

18. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

76

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

19. Закрепление изученного. Решение задач.

77

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

20. Решение примеров и задач. Контрольный тест.

78 - 79

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).



Табличное умножение и деление ( 12 ч. )

21. Умножение числа 2 и на 2.

80

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

22. Умножение на 2.

81

- выполнять умножение числа 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

23. Приемы умножения числа 2.

82

- выполнять умножение числа 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

24. Деление на 2.

83

Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления.

Уметь: - выполнять деление на 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

25. Деление на 2. Закрепление изученного. Математический диктант.

84 - 85

Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления. Уметь: - выполнять деление на 2;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

26. Страничка для любознательных.

86 - 88

Выполнять задания творческого и поискового характера.

27. Что узнали. Чему научились.

89

Таблица умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом

28. Контрольная работа по итогам года.


Оценивать результаты освоения темы.

29. Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3.

90 - 91

Уметь: - выполнять умножение числа 3; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

30. Деление на 3.

92

Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления; Уметь: - выполнять умножение числа 2, 3; - выполнять деление на 2, 3;

31. Деление на 3. Закрепление.

93 - 94

Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления;

Уметь: - выполнять умножение числа 2, 3; - выполнять деление на 2, 3;

32. Что узнали. Чему научились.


Таблица умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом

Школьный компонент по математике

«Отработка приемов устных и письменных вычислительных навыков»

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Дата Кор. прог.

1 четверть ( 9 ч. )


1 - 2 Отработка приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при записи. Продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения и вычитания.


3 - 4 Отработка приемов вычитания по частям и на знаниях состава чисел 18 - … .

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


5 - 6 Отработка приемов сложения и вычитания вида: 45 + 5, 45 - 5. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100


7. Однозначные и двузначные числа. Чтение и запись. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Научатся записывать однозначные и двузначные числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8 - 9 Порядок выполнения действий. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь:- пользоваться изученной математической терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.



2 четверть ( 7 ч. )


1. Отработка приемов вычислений вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

2. Отработка приемов вычитания вида: 30 - 7. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

3. Отработка приемов вычислений вида: 60 - 24. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;

4 - 5 Отработка приемов вычислений вида: 26 + 7, 35 - 7. - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения;


6 - 7 Отработка приемов устных вычислений. - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения;



3 четверть ( 10 ч. )


1 - 2 Отработка приемов письменных вычислений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Отработка приемов письменных вычислений.


3. Проверка сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

4 - 5 Отработка приемов сложения вида: 37 + 48. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления - проверять правильность выполненных вычислений;


6 - 7 Отработка приемов вычитания вида: 50 - 24. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления - проверять правильность выполненных вычислений;


8. Отработка приемов сложения в столбик. - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) в столбик; - проверять правильность выполненных вычислений;

9. Отработка приемов вычитания в столбик. - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) в столбик ; - проверять правильность выполненных вычислений;

10. Отработка приемов письменных вычислений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием




4 четверть ( 8 ч. )


1 - 2 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Научатся записывать двузначные числа.


3 - 4 Порядок выполнения действий. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь:- пользоваться изученной математической терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.


5 - 6 Отработка приемов умножения и деления на 10. Уметь: - выполнять умножение и деление на 10 ; - решать текстовые задачи арифметическим способом ; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


7. Отработка приемов умножения числа 2 и на 2. Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

8. Отработка приемов деления на 2.

Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления. Уметь: - выполнять деление на 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.













45

© 2010-2022