- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по математике во 2 классе
Тематическое планирование по математике во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лыгина Ю.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по математике
№
Тема урока
Стр. уч.
Характеристика деятельности учащихся
Дата
Кор. прог.
-
четверть ( 36 ч.)
1.
Числа от 1 до 20.
с. 4 Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы, оценивать себя и товарищей.
2.
Числа от 1 до 20.
5 Научатся использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных задач.
3.
Десятки. Счет десятками до 100.
6 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
4.
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
7 Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
5.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
8 Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
6.
Однозначные и двузначные числа.
9 Научатся записывать однозначные и двузначные числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
7.
Миллиметр.
Математический диктант.
10 Научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, наблюдать и объяснять как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
8.
Миллиметр. Закрепление.
11 Научатся пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера; оценивать себя и товарищей.
9.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 1 класс».
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.
10.
Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня.
12 Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
11.
Метр. Таблица мер длины.
13 Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка
12.
Сложение и вычитание вида: 35 + 5,
35 - 30, 35 - 5.
14 Уметь:- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;- решать текстовые задачи арифметическим способом
13.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
15 Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий
14.
Единицы стоимости. Рубль, копейка.
16.
Знать: - единицы стоимости: копейка, рубль.
Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией
15.
Единицы стоимости. Закрепление.
Самостоятельная работа.
17 Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…»,
16.
Страничка для любознательных.
18 - 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
17.
Контрольная работа по теме «Нумерация».
Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; - решать текстовые задачи арифметическим способом;
18. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
21 - 24
Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 79 ч. )
19.
Задачи, обратные данной.
Математический диктант.
26
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
20.
Сумма и разность отрезков.
27
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
28
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях.
22.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
29
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях.
23.
Решение задач. Закрепление.
30 Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
24.
Единицы времени. Час. Минута.
31 - определять время по часам (в часах и минутах); - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах
25.
Длина ломаной.
32 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
26.
Длина ломаной. Закрепление.
33 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
27.
Страничка для любознательных.
34 - 37 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
28.
Порядок выполнения действий. Скобки.
38 - 39 Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь:- пользоваться изученной математической терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них
29.
Числовые выражения.
Математический диктант.
40 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий;- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
30.
Сравнение числовых выражений.
41 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < Уметь: - сравнивать числовые выражения различными способами; - находить значения числовых выражений со скобками и без них
31.
Периметр многоугольника.
42 - 43 Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - вычислять периметр многоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка
32.
Свойства сложения.
44 - 45 Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить значения числовых выражений со скобками и без них
33.
Контрольная работа по итогам 1 четверти.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
34.
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
46
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
35.
Свойства сложения. Закрепление.
47
Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
36.
Страничка для любознательных. Наши проекты «Узоры в орнаменте на посуде».
48 - 51
Собирать материал по заданной теме. Составлять узоры в орнаменте. Составлять план работы. Распределять работу в группе.
2 четверть ( 28 ч. )
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
1.
Что узнали. Чему научились.
52 - 53
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
2.
Закрепление по теме «Свойства сложения».
54 - 55
Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
3.
Решение задач. Математический диктант.
56
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
4.
Подготовка к изучению устных приемов вычислений.
57
Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом
5.
Прием вычислений вида: 36 + 2, 36 + 20.
58 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
6.
Прием вычислений вида: 36 - 2, 36 - 20.
59 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
7.
Прием вычислений вида: 26 + 4.
60 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
8.
Прием вычислений вида: 30 - 7.
61 Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
9.
Прием вычислений вида: 60 - 24.
62 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом
10.
Закрепление изученных приемов вычислений.
63 - 64 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
11.
Контрольная работа по теме «Устные приемы вычислений».
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
12.
Работа над ошибками. Решение задач.
65 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - решать текстовые задачи арифметическим способом
13.
Прием вычислений вида: 26 + 7.
Математический диктант.
66 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения;
14. Прием вычислений: 35 - 7.
67 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);- вычислять значение числового выражения;- проверять правильность выполненных вычислений
15. Закрепление изученных приемов сложения.
68 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
16. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа.
69 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
17. Страничка для любознательных.
70 - 71
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
18. Что узнали. Чему научились.
72 - 73 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом
19. Закрепление. Решение примеров.
74 - 75 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
20. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
21. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
76 - 77 Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв
22. Буквенные выражения. Закрепление.
78 - 79 Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв
23. Уравнение. Математический диктант.
80 - 81 Иметь представление об уравнении. Уметь: - отличать уравнение от других математических записей
24. Решение уравнений методом подбора.
82 - 83 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - решать текстовые задачи арифметическим способом
25. Проверка сложения .
84 - 85 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием
26. Проверка вычитания.
86 - 87 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением
27. Контрольная работа за I полугодие.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
28. Работа над ошибками. Закрепление изученного.
88 - 89
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
3 четверть ( 40 ч. )
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
1. Что узнали. Чему научились.
90 - 91
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
2. Закрепление изученного. Решение задач.
92 - 93
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Решение текстовых задач.
3. Письменные приемы сложения вида: 45 + 23.
4
Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
- проверять правильность выполненных вычислений
4. Вычитание вида: 57 - 26.
5
Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);
- проверять правильность выполненных вычислений
5. Проверка сложения и вычитания.
6
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений
6. Проверка сложения и вычитания. Проверочная работа.
7
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений
7. Угол. Виды углов.
8 - 9
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
8. Виды углов. Математический диктант.
10 - 11
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
9. Сложение вида: 37 + 48.
12 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
10. Сложение вида: 37 + 53. Тест.
13 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
11. Прямоугольник.
14 - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка
12. Прямоугольник. Закрепление.
15 - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка
13. Сложение вида: 87 + 13.
16
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять вычисление с нулём
14. Закрепление изученного. Решение задач.
17
Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - решать текстовые задачи арифметическим способом
15. Вычисления вида: 32 + 8, 40 - 8.
18
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений
16. Вычитание вида: 50 - 24. Математический диктант.
19
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений
17. Страничка для любознательных.
20 - 22
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
18. Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».
Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом
19. Работа над ошибками. Закрепление изученного.
23 - 24
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
20. Что узнали. Чему научились.
25 - 26
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Решение текстовых задач.
21. Закрепление изученного. Решение задач.
27 - 28 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
22. Вычитание вида: 52 - 24.
29 - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом
23. Закрепление изученного. Решение примеров. Самостоятельная работа.
30
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
24. Решение примеров и задач. Закрепление.
31
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
25. Свойство противоположных сторон прямоугольника.
32
Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
26. Прямоугольник и его свойства.
33 - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр многоугольника; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
27. Квадрат. Математический диктант.
34 Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить квадрат; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
28. Квадрат. Закрепление.
35
- чертить квадрат; - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
29. Страничка для любознательных. Наши проекты. Оригами.
36 - 39 Выбирать заготовки в форме квадрата. Собирать информацию по теме из различных источников. Составлять план работы. Работать в паре. Оценивать работу друг друга.
30. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
31. Работа над ошибками. Решение задач.
40 - 41
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
32. Что узнали. Чему научились.
42 - 43
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
33. Закрепление. Решение примеров.
44 - 46
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
Умножение и деление ( 27 ч.)
34. Умножение. Конкретный смысл действия умножения.
48
Знать: - название и обозначение действий умножения. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
35. Связь умножения со сложением.
49
- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; - заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
36. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Математический диктант.
50
- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
- заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
37. Задачи на умножение.
51
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
38. Контрольная работа по итогам 3 четверти.
Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом
39. Работа над ошибками. Периметр прямоугольника.
52
Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
40. Умножение нуля и единицы.
53
Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - выполнять вычисления с нулем;
4 четверть ( 32 ч. )
Умножение и деление
1. Название компонентов и результата умножения.
54
Знать названия компонентов и результата умножения.
Уметь: - читать произведение; - вычислять результат действия
умножения с помощью сложения
2. Закрепление изученного. Решение задач.
55
Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: - читать произведение; - вычислять результат действия умножения с помощью сложения
3. Переместительное свойство умножения.
56
Знать переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); - применять переместительное свойство умножения при вычислениях
4. Переместительное свойство умножения.
57
Знать переместительное свойство умножения. Уметь: - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); - применять переместительное свойство умножения при вычислениях
5. Деление.
58
- названия компонентов и результата умножения; - случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.
6. Конкретный смысл действия деления. Математический диктант.
59
- названия компонентов и результата умножения;
- случаи умножения единицы и нуля;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
7. Задачи на деление.
60
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов
8. Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа.
61
Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов
9. Названия компонентов и результата деления.
62
Знать: - названия компонентов и результата умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля; - конкретный смысл действия умножения и деления.
10. Что узнали. Чему научились.
63 - 65
- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
11. Контрольная работа по теме «Решение задач».
Оценивать результаты освоения темы.
12. Работа над ошибками. Закрепление.
66 - 67
- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
13. Решение примеров и задач.
68 - 70
Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления
14. Связь между компонентами и результатом умножения.
72
Знать: - связь между компонентами и результатом умножения;
- названия компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
15. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
73
Знать: - связь между компонентами и результатом умножения;
- названия компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
16. Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант.
74
Уметь: - выполнять умножение и деление на 10; - решать текстовые задачи арифметическим способом ; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
17. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
75
Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); - решать текстовые задачи арифметическим способом
18. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
76
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
19. Закрепление изученного. Решение задач.
77
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
20. Решение примеров и задач. Контрольный тест.
78 - 79
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Табличное умножение и деление ( 12 ч. )
21. Умножение числа 2 и на 2.
80
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений
22. Умножение на 2.
81
- выполнять умножение числа 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
23. Приемы умножения числа 2.
82
- выполнять умножение числа 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
24. Деление на 2.
83
Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления.
Уметь: - выполнять деление на 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
25. Деление на 2. Закрепление изученного. Математический диктант.
84 - 85
Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления. Уметь: - выполнять деление на 2;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
26. Страничка для любознательных.
86 - 88
Выполнять задания творческого и поискового характера.
27. Что узнали. Чему научились.
89
Таблица умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом
28. Контрольная работа по итогам года.
Оценивать результаты освоения темы.
29. Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3.
90 - 91
Уметь: - выполнять умножение числа 3; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
30. Деление на 3.
92
Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления; Уметь: - выполнять умножение числа 2, 3; - выполнять деление на 2, 3;
31. Деление на 3. Закрепление.
93 - 94
Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления;
Уметь: - выполнять умножение числа 2, 3; - выполнять деление на 2, 3;
32. Что узнали. Чему научились.
Таблица умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом
Школьный компонент по математике
«Отработка приемов устных и письменных вычислительных навыков»
№
Тема занятия
Характеристика деятельности учащихся
Дата Кор. прог.
1 четверть ( 9 ч. )
1 - 2 Отработка приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Использовать математическую терминологию при записи. Продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения и вычитания.
3 - 4 Отработка приемов вычитания по частям и на знаниях состава чисел 18 - … .
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
5 - 6 Отработка приемов сложения и вычитания вида: 45 + 5, 45 - 5. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
7. Однозначные и двузначные числа. Чтение и запись. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Научатся записывать однозначные и двузначные числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
8 - 9 Порядок выполнения действий. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь:- пользоваться изученной математической терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.
2 четверть ( 7 ч. )
1. Отработка приемов вычислений вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
2. Отработка приемов вычитания вида: 30 - 7. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
3. Отработка приемов вычислений вида: 60 - 24. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений;
4 - 5 Отработка приемов вычислений вида: 26 + 7, 35 - 7. - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения;
6 - 7 Отработка приемов устных вычислений. - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения;
3 четверть ( 10 ч. )
1 - 2 Отработка приемов письменных вычислений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием. Отработка приемов письменных вычислений.
3. Проверка сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
4 - 5 Отработка приемов сложения вида: 37 + 48. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления - проверять правильность выполненных вычислений;
6 - 7 Отработка приемов вычитания вида: 50 - 24. Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - выполнять письменные вычисления - проверять правильность выполненных вычислений;
8. Отработка приемов сложения в столбик. - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) в столбик; - проверять правильность выполненных вычислений;
9. Отработка приемов вычитания в столбик. - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) в столбик ; - проверять правильность выполненных вычислений;
10. Отработка приемов письменных вычислений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием
4 четверть ( 8 ч. )
1 - 2 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Научатся записывать двузначные числа.
3 - 4 Порядок выполнения действий. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь:- пользоваться изученной математической терминологией; - находить значения числовых выражений со скобками и без них.
5 - 6 Отработка приемов умножения и деления на 10. Уметь: - выполнять умножение и деление на 10 ; - решать текстовые задачи арифметическим способом ; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
7. Отработка приемов умножения числа 2 и на 2. Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
8. Отработка приемов деления на 2.
Знать: - конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления. Уметь: - выполнять деление на 2; - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.
45