Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Начало осени».
Цель: расширить представления обучающихся о признаках осени (тема: «Начало осени».)

Задачи:
- уточнить уровень понимания обращённой речи;
- развивать умение точного отбора слов;
- коррекция эмоционально-интонационной стороны речи;
- воспитание мотивации к учению, общению.
Оборудование:
Учебник для 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Воронковой В.В. (с.5-6),
разрезные индивидуальные картинки, картинки с изображением :солнца, дождя, тучи, ветра, схематичные картинки с изображением : ( солнце, небо, тучи, дождь, деревья, овощи, фрукты, птицы.), мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, давай те посмотрим на слайд и хором скажем какой сейчас у нас будет урок? (Слайд № 1)
- Тему урока я вам не скажу. Вы её узнаете сами с помощью разрезных картинок, которые вам необходимо сложить. (У каждого на столе разрезная картинка, на которой написано название темы урока. Для того, чтобы было проще сложить название, оно написано на фоне геометрических фигур различного цвета. В результате чего идёт повторение и закрепление цветов и названий геометрических фигур.)
-Молодцы! Все полностью справились с заданием.
Интонационные упражнения:
-Произнеси слова с разной интонацией: хорошо-плохо; весело- грустно и т.д. ( у каждого ребёнка разрезная картинка.)

2. Актуализация опорных знаний.
а) Лексические упражнения; акцент на интонации ответа.
Задание: «Сядет тот, кто ответит на мои вопросы» :
- Какое время года было перед осенью? (Лето.)
- Каким лето было для тебя? (Весёлым, радостным, интересным; много сюрпризов и т.д.)
- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? (Осень, месяц-сентябрь)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Какие летние месяцы вы знаете? ( Июнь, июль, август.)
- В каком месяце и какого числа дети приходят снова в школу? ( Первого сентября.)

б) Упражнения на активизацию словаря. Учитель показывает символы, характеризующие погоду осенью, и уточняет их названия: солнце, небо, тучи, дождь, деревья, овощи, фрукты, птицы. ( Слайд № 2)
Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени
Затем он выставляет на доску карточки( или слайд № 3), на которых схематично изображены солнце, небо, тучи, дождь.
Конспект урока по развитию речи на тему Начало осениКонспект урока по развитию речи на тему Начало осени
Конспект урока по развитию речи на тему Начало осениКонспект урока по развитию речи на тему Начало осени
Задание: «Запомните порядок. Что изменилось?».( поменялись местами картинки солнца и дождя) (Слайд №4)
- Подберите слова - действия к данным предметам (Слайд № 5)
солнце -…(сияет, светит, греет…);
тучи - …( ползут, плывут, катятся…);
дождь - …(идёт, сыпет, льёт…).

- Подберите слова - признаки характеризующие погоду
солнце - ( ясная погода)


тучи- (пасмурная)

3. Физминутка.
а) Зарядка для глаз (Слайд № 6-8.)

б) Показ действий согласно стихотворению.
Мы бежали по дорожке, (Бегут.)
Промочили свои ножки, (Трясут ногами.)
Потом сели - посидели, (Приседают.)
Смотрим - птицы полетели. ( Машут руками.)
Ветер сильный вдруг подул - (Дуют.)
Мы испугались : караул! ( Прячут лицо в ладони.)
Листья в воздухе кружатся- (Кружатся.)
И на землю все ложатся. ( Приседают.)




Затем дети садятся за парты, а учитель спрашивает их: «В какое время года
мы бежали по дорожке?»(( Осенью).Далее учитель выслушивает ответы обучающихся , воспитанников) (Слайд № 9.)
Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени

4. Закрепление.

а) Составление совместного описательного рассказа.
На доску выставляется ряд карточек - символов, обозначающих признаки осени: тучи, ветер, дождь, лужи.( Слайд № 10.)
Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени
Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени Конспект урока по развитию речи на тему Начало осени


б) Работа с учебником. (Работа по опорным схемам.)


5. Итог
Обобщающая оценка учителя, фиксирующая отношение учеников к работе на уроке.
См. учебник « А это- я делаю сам!» (Задания для более сильных учеников)
- Покажите своё настроение ( дети показывают картинки-символы настроения.)
- У меня тоже хорошее настроение.(Слайд № 11).







© 2010-2022