Рабочая программа по татарской литературе 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)

  4. Образовательная программа начального общего образования МБОУ Старокулаткинская сош №1


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  2. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОУ - Старокулаткинская сош №1


Рабочая программа по татарской литературе для 2 класса разработана на основе программы по татарскому языку и литературе для русских школ (обучение русскоязычных учащихся) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Р.Х. Ягъфяровой «Литератрное чтение» Казань. Татарское книжное издательство - 2011г.

Основа любой культуры - язык. Сохранение и развитие татарского языка как элемента российской и мировой культуры является одной из важнейших задач, осуществление которой возможно лишь в условиях существования государственности татарского этноса. Изучение татарской литературы в русскоязычных школах служит как масштабным культурологическим целям, так и целям воспитания и развития личности каждого конкретного ребенка. Целью обучения в начальной школе является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности средствами предмета «Татарская литература». В связи с этим ставятся такие задачи: -формирование мотивационно - адекватного отношения к татарскому языку; - заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма; -формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной татарской речью; - развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся. Преподавание татарской литературы в русскоязычной школе должно учитывать полиэтничность состава учащихся, разную степень их знакомства с языком титульной нации. Обучение татарскому языку в русскоязычных школах должно быть организовано с учетом речевых
навыков учащихся. Предъявляемые к ученикам требования не могут быть одинаковыми. Для детей из татарских семей они могут быть более высокими, чем для детей из семей других национальностей. Таким образом, преподавание татарского языка должно осуществляться на разных уровнях. Важным в организации изучения татарского языка является создание полноценного учебно-методического комплекса, внедрение инновационных методов и компьютерных технологий. Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитания ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями добром, справедливостью, правдой и т. д.

Цели изучения татарской литературы: - формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами татарского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; - воспитание уважения к традициям татарского народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства татарского слова и совершенствовать свою речь; - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств татарского языка, свойствах татарского слова; - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме; - способствовать развитию интереса к татарскому языку, познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:

  • освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий, формирование нравственных качеств личности;
  • ознакомление учащихся с основами теории литературы, формирование на этой основе навыков анализа художественных произведений разных родов и жанров;

  • развитие навыков чтения учащихся, совершенствование качества чтения, как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста;
  • развитие речи учащихся через формирование правильного литературного языка и умений выражать свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником раз­личного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слу­шать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Уча­щиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), осо­бенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются об­разные представления, возникающие у него в процессе чтения, развива­ется умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литератур­ного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, в неделю -1 час.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия. Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. Развитие умения находить ключевые слова в тексте.


Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением. Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части. Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать). Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами. Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. Высказывание своего отношения к прочитанному.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;
  2. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
    поступки героев;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  3. использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;

  1. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  3. освоение способами решения проблем творческого и поисковом» характера;
  4. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  5. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  6. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

  1. понимание татарской литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;
  5. умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;
  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Требования к уровню ПРЕДМЕТНОЙ подготовки учащихся.

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:
  • в познавательной деятельности:
  • - способствование овладению детьми совокупностью речевых умений для полноценного речевого общения в устной и письменной форме;
  • - формирование осознания татарского языка как особую знаковую систему в контексте с национальной и общечеловеческой культурой;
  • - формирование умения анализировать тексты;
  • - осознания замысла высказывания (зачем говорю);
  • - ориентирования в условиях общения, в речевой ситуации (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах)
  • - планирование речевых действий;
  • - выражение и развертывание мыслей;
  • - осуществлении контроля за речью
  • в информационно-коммуникативной деятельности:
  • - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • в рефлексивной деятельности:
  • - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,

Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащих» и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, при вильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдет и орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложен mi с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смыс ловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью

интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтений определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходи­мых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элемен­ты книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литера­турой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие вы­разительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного про­изведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», пред­ставления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или лич­ный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе обще­ния. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.


Круг детского чтения. Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общече­ловеческими ценностями. Основные темы детского чтения: фольклор татарского народа, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружно, честности, юмористические произведения.

Творческая деятельность обучающихся.

(на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой де­ятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причин­но-следственных связей, последовательности событий, изложение с эле­ментами сочинения, создание собственного текста на основе художествен­ного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор


7. Календарно- тематическое планирование

Тема урока

количество

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание.

Д Дата

Пл

Фак

1.

Г.Тукай "Родной язык"."Утро".

Х.Туфан "Выходной день"

1

повторение

Выразительное чтение стихотворений Г.Тукая и Х.Туфана.Постановка логического ударения.

Выучить наизусть стихотворение «Родной Язык»

2.

Г.Тукай "Черепаха и заяц " .М.Гафури "Мама и дочка"..Р.Низамова "Идём в школу".

1

Изучение новой темы

Умение пересказывать прочитанное ,выделение главной мысли в рассказах.

Читать и пересказать с 7-11.

3.

А.Бикчянтаева "Первая пришла утка","Учимся писать".

1

Изучение новой темы.

Анализ рассказов,умение отвечать на поставленные вопросы.

Читать и пересказать С 12-15

4.

И.Туктар "Кто трудиться,тот всегда найдёт".

З.Нури "Тысяча вопросов"

1

Изучение новой темы

Чтение рассказов и умение выделять главную мысль.

Читать и пересказать с 16-18

5.

Г.Тукай "Осень","Опустели поля"

1

Изучение новой темы

Выразительное чтение стихотворений.

Выразительное чтение с 20-21.

6.

М.Жалил "Наступила осень"Б.Рахмат "Улетают птицы..."

1

повторение

Умение выражать настроение ,читая стихотворение про осень.

С 23-35 Читать и пересказать

7.

М.Ахмятжанов "Осень"

Г.Галиев "Месяца меняются"

1

Изучение новой темы

Стихи и рассказы про осень.

Выучить стихотворение "Осень"

8.

Г.Тукай "Моя семья"

З.Туфайлова "Слово мамы"

1

Изучение новой темы

Умение дорожить своими близкими. Выразительное чтение стихов.

Выразительное чтение с 33-37

9.

А.Бикчянтаева "Мы с папой"

1

Закреп

ление

Чтение по ролям.

Обьяснить пословицы

с 39.

10.

Р.Валиева "Бабушка"

Х.Халиков "Дедушка"

1

Изучение новой темы

Пересказ рассказов ,умение выделять главное.

С39-42 читать.

11.

Корейская сказка "Дружные родственники"

А.Файзи "Мы за чаем..".

1

Изучение новой темы

Сходства и различия народных и авторских сказок.

Читать и пересказать с.43-44

12.

Р.Миннуллин "Мама"

1

Изучение новой темы

Чтение стихотворения "Мама".Постановка логического ударения и пауз.

Выучить стихотворение с 48.

13.

Г.Тукай "Земля спит"

"Зима"

З.Нури "Ворона".

1

Изучение новой темы

Выразительное чтение стихов о зиме.

Читать с 50-52.

14.

А.Бикчянтяева "Падает снег".

В.Монасыйпов "Кто с кем"

1

Изучение новой темы

Чтение по ролям.Значение новых слов..

Ответить на вопросы

с 55

15.

Р.Батулла "Зайчонок Нуяк"

З.Нури "Выпал снег"

1

Изучение новой темы

Пересказ рассказа и выделение главной мысли.

Пересказ с 55-56

16.

С.Урайский "Ёлочка"

Г.Зяйнашева "Разговор с дятлом"

1

Изучение новой темы

Выразительное чтение стихов.

Выучить наизусть с. 62

17.

Р.Корбанов "Время жатвы"

Закрепление тем.

1

Изучение новой темы

Смешные стихи про зиму.Умение отвечать на поставленные вопросы.

Ответить на вопросы

с 67

18.

И.Туктар "Спасибо "

Р.Корбанов "Играем"

1

Изучение новой темы

Употробление вежливых слов .

Читать с 68-70

19.

Р.Валиева "Колокольчики"

И Туктар "Для ленивых нет каши"

1

Изучение новой темы

Роль рассказов .Умение выделять главную мысль .

Пересказ с 72-76

20.

Р.Миннуллин "Сам с собой"

1

Изучение новой темы

Постановка спектакаля.умение исполнять роли.

Ответить на вопросы с.80

21.

М Хясянов "Стеснительный Хажи"

1

Изучение новой темы

Чтение рассказов и пересказ.

Читать и пересказать с 80-81

22.

З.Нури "Хорошо-и на душе легко""Вежливые слова"

Вопросы для повторения.

1

Изучение новой темы

Употребление вежливых слов.

Выучить наизусть с 84

23.

Р.Вялиева "Самая красивая Земля"

З.Туфайлова "Родная страна"

1

Изучение новой темы

Выразительное чтение стихов.

Читать с 88-89 пересказ.

24.

К.Амири "Родное село"

1

Изучение новой темы

Чтение стихов про родной край..

Выучить наизусть с 88

25.

Н.Измайлова "Какая весна"

З.Мансур "День мам"

Ш.Галиев "Весна"

1

Изучение новой темы

Времена года.Стихи про весну.Выразительное чтение.

С 92-97 выразительно прочитать

26.

Г.Лотфи "Скворушка"

"Весенняя песенка"

Л.Толстой "Лодочка"

1

Изучение новой темы

Знакомство с приметами весны.Пересказ рассказов и выделение главной мысли.

Выучить наизусть с 98

27.

Татарские народные сказки."Хитрость",

"Старик и лиса"

1

Изучение новой темы

Рассказ по картине Фяттахова "Пока мама не видит"Пересказ рассказов "Старик и лиса"и "Хитрость"

Пересказ с 107-110

28.

Ф.Яруллин "Лесная сказка"

Литвинская народная сказка "Воспитанная кошка"

1

Изучение новой темы

Рассказы про животных.Чтение по ролям..

Ответить на вопросы с 112-114

29.

Татарская народная сказка. "Коза и волк".

1

Изучение новой темы

Сказки про животных.Пересказ.

Умение отвечать на вопросы.

Пересказ с 115-117

30.

Ф.Зыятденов "Ворона и шмель".

1

Изучение новой темы

Умение составлять план Пересказ по плану.

Читать и пересказать с 118-119

31.

"Три девицы.."татарская народная сказка.

1

Изучение новой темы ыту

Составление плана.Пересказ по плану.

Прочитать и пересказ с 120-122

32.

Ж.Дярзаман "Здравствуй лето"

М.Гафури "Лето"

1

Изучение новой темы

Выразительное чтение стихов о лете.

Нарисовать рисунок к эпизоду.

33.

М.Миншин "Загадочное озеро"

1

Изучение новой темы у

Закрепить знания о традициях тат ар.Умение отвечать на вопросы.Повторить изученные рассказы и сказки.

Читать с 133-136

34.

Р.Миннуллин "У нас сегодня сабантуй"

1

Изучение новой темы

Ответить на вопросы с 138-139

35

Повторение изученногго

1

повторение






































8. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Сборник рабочих. - Программа по татарскому языку и литературе для русских школ (обучение русскоязычных учащихся). Казань. : Магариф - 2011 г.

Словари:

  • «Татарско - русский словарь» и «Русско - татарский словарь»

  • «Школьный толковый словарь татарского языка» Лапатухин М.С

  • «Орфографический словарик татарского языка (начальная школа)» Леонович Е.Н

  • . «Школьный фразеологический словарь татарского языка».

  • Иванов В.В. «Школьный словарь иностранных слов»






© 2010-2022