Обучение грамоте. Чтение и написание сочетания ши

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте.1 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: Наблюдение за чтением и написанием сочетания «ши». Цель урока: Предметные: - сформировать у учащихся умения читать и писать сочетание «ши» на основе имеющегося у них опыта; Личностные:

- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре, группах.

Оборудование: экологический календарь, картинки-зайцы, на обороте которых сочетание «ши», чудо - доски, слайды, интерактивная доска, магнитофон, веер букв, карточки с заданием. печатный слог ШИ с И красного цвета

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Учитель:

Один, два, три, работу на уроке начни!

Работать будем дружно, весело!

И без поддержки соседа тут не обойтись.

Дети:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил

И о чём-то новом поговорил! Личностные:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

II. Актуализация опорных знаний.


- Рассмотрите в «Букваре» буквы-человечки, назовите их друг другу и скажите, почему они взялись за руки. - А как показано их сходство? - Ребята, видите в сторонке стоит ещё один наш знакомый? Назовите звук [ш]. Букву ша. Это гласный звук? А какой же он? - Тогда почему он отказывается идти к другим согласным?

Работа с учебником.

Диалог: учитель- ученик, ученик- ученик

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

III. Постановка проблемы.


- Да, мы всё выяснили, но что-то непривычное у этого человечка. Что же? - Ребята, а я, кажется, знаю, как сделать, чтобы один башмак был синий, а другой - зелёный. Давайте-ка подойдём к нашему экологическому календарю. Возьмите зайчат, переверните! Что видите? - А что мы знаем про звук [и]?

- Давайте произнесём слог! - Что слышим? - А почему? Может зайчата чего-то испугались и взяли с собой неверное сочетание?

Работа с экологическим календарем и картинками-зайцами, на обороте которых сочетание «ши

Диалог: учитель- ученик, ученик- ученик (во время диалога дети используют карточки со знаками: согласен - «+», не согласен - «-», вопрос отвечающему - «?»)

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу;


IV. Совместное открытие нового знания.

- Придётся разбираться. Кто готов провести исследование? Отлично! А можно и мне с вами? Отгадайте:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина) Учитель достаёт игрушечную машинку.

Слайд № 1.

школа шина кошка
шипы машина шишка - Найдите слово-отгадку. Давайте сделаем звуко-буквенный анализ. Какая опасность встретилась? - А есть ли ещё слова с таким сочетанием?

- Прочтите их.

- Посмотрите на стенд слогов, давайте прочтём слоги со звуком [ы], [и]. - А звук [ш] с каким звуком употребляется?

- Послушайте историю и скажите, почему [ш] дружит с [и], а с [ы] - нет.

Звучит аудиозапись. «Звук [ш] был сильным и крепким рыцарем. Он мечтал встретить прекрасную нежную принцессу, поэтому [ы] - железная и строгая - ему не понравилась, а понравилась ласковая [и]. Они были очень счастливы вместе, потому что сильный всегда должен быть рядом со слабым и защищать его». - Давайте же объясним дружбу звуков [ш] и [и]. - И было бы хорошо, если б наши мальчики так же всегда были рядом с девочками и защищали их. - Так что мы должны запомнить о сочетании ШИ?

Слайд № 2.

ШИ пиши с буквой И

Читаем хором. - Ребята, как считаете, может ли у буквы-человечка [ш] быть башмак зелёного цвета?

- Почему?

- И поэтому сочетание ШИ грамотно пиши с гласной И.

Отгадывание загадки.


Звуко-буквенный анализ слова и нахождение опасного места.

Нахождение слов с похожим сочетанием.

Диалог: учитель- ученик, ученик- ученик с использованием знаков.

Прослушивание аудиозаписи




Личностные:

- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физминутка «Зайки».

V. Первичное закрепление

1. Узнай сочетание ШИ. Если услышите в слове сочетание ШИ, покажите на веере букв, как будете писать: шёпот, камыши, шило, шалун, шина, кошка, тишина, шесть. 2. Подскажи словечко, объясни его правописание.

- Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане жили ...(мыши)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ...(машина)

Работа с веером букв.

Отгадывание и аргументация ответа.

Работа в форме диалога.

Познавательные:

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. VI. Самостоятельная работа - Найдите задание для самостоятельной работы на обратной стороне стула. - Прочтите слова и скажите, какие «сочетания спорят. (ШИ - [ШЫ].) - Что вам надо вспомнить, чтобы выбрать верное сочетание. (ШИ пиши с И.) Задание: простым карандашом зачеркнуть неверную гласную. Ш(и/ы)ла, пиш(ы/и), галош(ы/и), смеш(и/ы)

Работа в паре.

Выступления пар

Диалог: ученик- ученик, ученик-группа

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.

Познавательные:

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

VII. Повторение пройденного материала.

  1. Игра «Угадай, кто они?». Слайд № 3.

Ушастик Пушок Тишка Иришка Шушара Тортила

Прочитайте слова на карточках. - Какое сходство в написании обнаружили?

- Почему? - А кого так могут называть?

- А если у Шушары есть подружки, как их назвать? - Что может вас насторожить при написании? 2) - Прочитайте текст на странице 84 «Букваря» и подчеркните слова, написанные с заглавной буквы. - Называйте подчёркнутые слова и объясняйте, почему они пишутся с заглавной буквы. - А какие ещё слова нужно писать с заглавной буквы?

Работа в группах

Выступления групп с аргументированием своих ответов. Во время выступления групп учащиеся слушают и используют знаки.

Диалог: ученик-группа, группа-группа.


Работа с учебником.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Познавательные:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре, группах.

VIII. Рефлексия.
- Покажите с помощью мимики, понравился ли вам урок.

- Что понравилось?

- Что удивило?

- Что было самое интересное?

- А что новое узнали? - А пригодится ли вам это новое знание не на уроке, а в жизни? Где?

- А вашим друзьям? А взрослым? - Ребята, сегодня вы поработали дружно, активно, с интересом. Всем спасибо!

Самооценка ( учащиеся в дневниках закрашивают кружочки как было условлено в начале года) Личностные:

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


© 2010-2022