- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему «Разнообразие животных»
Конспект урока на тему «Разнообразие животных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Учанина Т.Н. |
Дата | 09.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
Автор: Учанина Тамара Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Рассветовская ООШ»
Тема: Разнообразие мира животных.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 (УМК «Школа 21 века»)
Цель урока: расширить представления школьников о многообразии мира животных, выявить признаки, общие для всех животных; ввести понятия «одноклеточные», «многоклеточные», «беспозвоночные», «позвоночные» животные.
Задачи:
- обучающие: называть характерные особенности животных;
приводить примеры, подтверждающие разнообразие животного мира
сравнивать способы питания растений и животных
распознавать виды, характерные для животного мира России.
описывать строение позвоночных животных с опорой на схему или рисунок.
- развивающие: доказывать свою точку зрения, рассуждать, сравнивать, анализировать.
- воспитательные: прививать элементы экологической культуры, понимать ценности природы; развивать эколого-эстетического восприятия на основе непосредственного общения с живой природой, а также знакомства с произведениями искусства , отражающими выразительность.
№
Этап урока
Название используемого
оборудования,
Программного обеспечения,
информационных ресурсов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
время
1.
Оргмомент.
- Здравствуйте. Садитесь.
Начинаем урок окружающего мира. Зачем мы изучаем окружающий мир? Какой раздел изучаем? Что знаем по этому разделу?
Отвечают на вопросы учителя: (Окружающий мир изучаем для того чтобы правильно вести себя среди людей, в обществе. Знать природу, защищать природу, жить в согласии с окружающим.
Изучаем раздел «Царства природы», знаем о растениях, бактериях грибах.)
1 мин.
2.
Постановка целей урока и подготовка к работе.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска (№2)
Демонстрация видеоролика «Охрана животных России» (№5)
- Какие чувства вызвал о вас данный сюжет? Почему? (используется презентация «Разнообразие животных» №11)
- Сегодня мы с вами поговорим о разнообразии животного мира (фауны), о их среде обитания и о приспособленности к окружающей среде.
- Что вы знаете по этой теме? Зачем нам нужна эта тема, ведь мы уже знакомились с видами животных?
- Что еще могли и хотели бы узнать по этой теме?
Высказывают собственные мнений, рассказывают о чувствах, которые вызвал видеоролик. (Чувства жалости к тем животным, которых уже нет, интерес к разнообразию существующих животных, беспокойства о будущем животного мира в нашей стране.)
Вспоминают пройденное в первом и втором классах (Знаем виды животных: звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
- Мы живем в окружении животных, они встречаются повсюду и мы должны знать о их жизни, чтобы жить в согласии с окружающей средой).
Делают предположения о том, что еще можно узнать по этой теме (Может быть есть еще группы животных? Как они приспособлены к окружающий среде? Чем отличаются разные группы животных? Что можно сделать для охраны животных?)
4 мин.
3.
Работа над темой урока
Мультимедийный проектор, интерактивная доска (№2)
- Сегодня на уроке мы откроем небольшую научную лабораторию. Вы будете научными сотрудниками, которые работают в сотрудничестве друг с другом и делясь опытом с другими группами. Я буду главный научный сотрудник, который будет корректировать ваши исследования и выводы.
- Уважаемые научные сотрудники, перед вами схема и рисунки животных. Проведем классификацию - разделим животных по группам по признакам: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные.
- А теперь выделите особые признаки каждой группы животных, используя дополнительную литературу (презентации. Энциклопедии и т. д.)
Учащиеся разбиваются 4 на группы. Первая группа ребят изучают особенности одноклеточных животных, вторая - многоклеточных беспозвоночных, третья - многоклеточных позвоночных.
Четвертая группа - об охране животного мира.
Учащиеся выходят к интерактивной доске, делят животных на группы по данным признакам, объясняя свой выбор.
Работают в группе, распределив роли: лидер, консультант, хранитель времени, инструктор, хранители идей.
4 мин.
4.
Самостоятельная работа учащихся.
Ноутбуки для каждой группы ребят.
Учитель раздает энциклопедии (№9, №10), помогает открыть файлы, нужные для работы. (№ 4, 5, 6, 7, 8)
7 мин.
5.
Практическая работа с микроскопом, слушание выступлений групп.
Компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope HR Kit (BD-HRB)(№1), мультимедийный проектор, интерактивная доска (№2)
- Давайте послушаем результаты работы каждой группы. Какие же особенности выделили у каждой группы животных. Первой свой отчет представит группа, работавшая с одноклеточными животными.
- Хорошо, принимаю работу группы по одноклеточным животным. Рассмотреть таких животных невозможно невооруженным глазом, поэтому рассмотрим представителя одноклеточных - амебу в микроскоп (№1). Поделитесь впечатлениями.
- А теперь посмотрим видеоролик о одноклеточных животных. (№ 6)
- Заслушаем вторую группу ребят о беспозвоночных животных (№7).
- Дайте рассмотрим в микроскоп представителя беспозвоночного животного - всем вам известного комара.
- Заслушаем ребят третьей группы о позвоночных животных.
- Заслушаем четвертую группу ребят об охране животных.
Ребята называют основные признаки одноклеточных животных.(Рассказ сопровождается роликами)
Рассматривают одноклеточных простейших (амебу), делятся впечатлениями.
Смотрят видеоролик.
Ребята называют основные признаки беспозвоночных животных.
Рассматривают в микроскоп комара, делятся впечатлениями.
Рассказывают о позвоночных животных (рассказ сопровождается фотографиями позвоночных животных)
Рассказывают об охране животного мира.
20 мин.
6.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником и рабочей тетрадью.
- Откройте учебник на стр. 98, прочитайте материал учебника. Какие новые слова вам встретились? Объясните их значения.
Читают материал учебника, в толковом словаре учебника ищут их значения. (Фауна - все животные Земли или какой-либо ее части.
Функции - работа, которая производится органом или организмом)
6 мин.
7.
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Какие животные называются одноклеточными? Многоклеточными беспозвоночными? Многоклеточными позвоночными?
- Нужно ли охранять и беречь животный мир Земли?
Отвечают на вопросы.
2 мин.
8.
Домашнее задание.
По выбору:
Подготовьте рассказ, загадки, кроссворды по одной из групп животных, о которых мы говорили сегодня на уроке.
Записывают домашнее задание.
1 мин.
9.
Рефлексия
Понравилось ли вам быть научными сотрудниками? Что нужно уметь и что исправлять в себе, чтобы продуктивно работать в группе? Как работала ваша группа?
Делятся впечатлениями от работы на уроке.
№
наименование
назначение
1.
Компьютер с установленной программой LoggerLite; цифровой USB-микроскоп BasicProScope HR Kit (BD-HRB)
Рассматривание одноклеточных простейших (амебы, инфузории), мелких насекомых.
2.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска
Просматривание видеоролика, работа с заданиями в группе
3.
Четыре ноутбука
Для изучения нового материала в группах
4.
1. school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%E0%E7%ED%EE%EE%E1%F0%E0%E7%E8%E5+%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%F5&tg=&interface=catalog - Многообразие одноклеточных и многоклеточных животных.
Для изучения нового материала в группах
5.
2. my.mail.ru/video/mail/agapowaira/75/76.html#video=/mail/agapowaira/75/76 - видеоролик «Охрана животных»
Доя актуализации знаний и постановки целей урока.
6.
.images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85&pos=79&uinfo=sw-1345-sh-612-fw-1120-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F551066%2Fimg1.jpg - одноклеточные животные
Для работы группы ребят по направлению «Одноклеточные животные»
7.
myshared.ru/slide/65653/
- презентация «Беспозвоночные животные»
Для работы группы ребят по направлению «Беспозвоночные животные»
8.
fotoshow.su/sm02.php - слайд - шоу «Позвоночные животные»
Для работы группы ребят по направлению «Позвоночные животные»
9.
«Животные. Детский иллюстрированный атлас». Изд.: Клуб семейного досуга. Харьков Белгород, 2012
Дополнительная литература
10.
«1000 вопросов и ответов. Энциклопедия для эрудитов» Изд.: Харьков. Клуб семейного досуга, 2013
Дополнительная литература
11.
Презентация «Разнообразие животных»
Для работы на уроке