- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хуснетдинова А.И. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и авторской программы под редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич. Программа рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю). При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физкультуры, учитывалось:
- Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
- Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
- Основные направления развития физической культуры:
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направленны: - на укрепление здоровья учащихся, улучшения осанки, профилактику плоскостопия, содействия гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение шкалой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятия физическими упражнениями, подвижными играми; - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Учебно-тематический план.
Содержание учебного курса. Основы знаний о физической культуре История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п. Гимнастика с элементами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: "мост" из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического "козла" - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом "вперед ноги" Легкая атлетика Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание» Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные подготовка Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы. Подвижные и спортивные игры На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: "Веселые задачи", "Запрещенное движение" (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела); На материале легкой атлетики: "Пятнашки в парах (тройках)", "Подвижная цель", "Не давай мяча водящему". На материале лыжной подготовки: "Куда укатиться за два шага", "Круговая лапта". На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам. Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений.
Календарно-тематическое планирование. № п/п Тема урока.
Коли-во часов Тип урока. Элементы содержания. Планируемые результаты. Форма контроля Д/з Дата Предметные УУД Планируемая Фактическая Метапредме тные Личностные
Легкая атлетика (11 ч) 1 Ходьба и бег 1 Вводный Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Уметь сочетать различные виды ходьбы. Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 1
2 Ходьба и бег
1
Комплексный Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «смена сторон». Встречная эстафета» Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ.
Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений. Текущий Комплекс упр.№ 1
3 Ходьба и бег
1
Комплексный Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Текущий Комплекс упр.№ 1
4 Ходьба и бег
1 Учетный Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «невод». Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений. Зачет Комплекс упр.№ 1
5 Прыжки
1 Обучающий Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . Знать технику выполнения прыжка Текущий Комплекс упр.№ 1
6 Прыжки
1
Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . Знать технику выполнения прыжка Текущий Комплекс упр.№ 1
7 Прыжки 1
Комплексный Прыжки в высоту с места. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . Знать технику выполнения прыжка Текущий Комплекс упр.№ 1
8 Прыжки 1
Комплексный Прыжки в высоту с разбега. Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . Знать технику выполнения прыжка Текущий Комплекс упр.№ 1
9 Метание
1 Обучающий Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод» Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать какие физические качества развивает метание Текущий Комплекс упр.№ 1
10 Метание
1
Комплексный Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод» Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать какие физические качества развивает метание Текущий Комплекс упр.№ 1
11 Метание 1
Комплексный Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод» Развитие скоростно-силовых способностей Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать какие физические качества развивает метание Текущий Комплекс упр.№ 1
Кроссовая подготовка (10 ч) 12 Бег по пересеченной местности 1 Вводный Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по кроссовой подготовке. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба)
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 1
13 Бег по пересеченной местности
1
Обучающий Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
14 Бег по пересеченной местности
1
Комплексный Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
15 Бег по пересеченной местности 1 Обучающий Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «третий лишний». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
16 Бег по пересеченной местности 1
Комплексный Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «третий лишний». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
17 Бег по пересеченной местности 1 Обучающий Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
18 Бег по пересеченной местности 1
Комплексный Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
19 Бег по пересеченной местности 1 Обучающий Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
20 Бег по пересеченной местности 1
Комплексный Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Текущий Комплекс упр.№ 1
21 Бег по пересеченной местности 1 Учетный Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Зачет Комплекс упр.№ 1
Гимнастика (18 ч) 22 Акробатика
Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 1 Вводный Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 3
23 Акробатика
Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 1 Обучающий ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
24 Акробатика
Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 1 Комплексный ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей Игра « Что изменилось» Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
25 Акробатика
Строевые упражнения. 1 Обучающий ОРУ. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Кругом!». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
26 Отжимание. Подъем туловища из положения «лежа на спине» 1 Комплексный ОРУ. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Кругом!». Игра «Вышибалы» Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
27 Отжимание. Подъем туловища из положения «лежа на спине» 1
Комплексный ОРУ. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Кругом!». Игра «Вышибалы» Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
28 Отжимание. Подъем туловища из положения «лежа на спине» 1
Комплексный ОРУ. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Кругом!». Игра «Вышибалы» Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
29 Отжимание. Подъем туловища из положения «лежа на спине» 1
Комплексный ОРУ. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Кругом!». Игра «Вышибалы» Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Знать технику безопасности на занятиях гимнастики. Текущий Комплекс упр.№ 3
30 Гимнастика. Висы
1 Обучающий ОРУ с предметами.. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы и упоры. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
31 Гимнастика. Висы
1 Комплексный ОРУ с предметами.. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы и упоры. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
32 Гимнастика. Висы
1 Обучающий ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы и упоры. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
33 Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись 1 Обучающий ОРУ. Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Игра «Кованы, раскованы». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы, упоры и подтягивания . Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
34 Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись 1 Комплексный ОРУ. Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Игра «Кованы- раскованы». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы, упоры и подтягивания . Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
35 Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись 1 Комплексный ОРУ. Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Игра «Кованы- раскованы». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы, упоры и подтягивания . Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
36 Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись 1 Комплексный ОРУ. Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Игра «Кованы- раскованы». Развитие силовых качеств. Уметь выполнять висы, упоры и подтягивания . Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений; технику выполнения висов и упоров. Текущий Комплекс упр.№ 3
37 Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке 1 Обучающий ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в три приема. Перелазание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» Развитие скоростно-силовых качеств Уметь Выполнять прыжки через скакалку. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений Текущий Комплекс упр.№ 3
38 Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке 1 Комплексный ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в три приема. Перелазание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» Развитие скоростно-силовых качеств Уметь Выполнять прыжки через скакалку. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений Текущий Комплекс упр.№ 3
39 Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке 1 Комплексный ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в три приема. Перелазание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» Развитие скоростно-силовых качеств Уметь Выполнять прыжки через скакалку. Знать о роли зрительного и слухового анализаторов при освоении и выполнении упражнений Текущий Комплекс упр.№ 3
Подвижные игры ( 9 ч) 40 Подвижные игры 1 Вводный Вводный урок. Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно - силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 2
41 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Пустое место»., «Белые медведи». Развитие скоростно - силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
42 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно - силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
43 Подвижные игры 1 Обучающий ОРУ Игры: «Белые медведи», «Космонавты» Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
44 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ Игры: «Белые медведи», «Космонавты» Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
45 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ «Белые медведи», «Космонавты» Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
46 Подвижные игры 1 Обучающий ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
47 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
48 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
Лыжная подготовка (21 ч) 49 Обучение техникам передвижения и торможения на лыжах 1 Вводный Вводный. Ознакомить техникам передвижения и торможения на лыжах. Провести эстафету (сначала с палками, потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м). Уметь правильно передвигаться на лыжах. Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 4
50 Учет навыков спуска со склона. Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью 1 Обучающий Повторить правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени, формировать представления о значении занятий на лыжах для здорового человека, объяснить правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах (беседа), ознакомить с требованиями к одежде при занятиях на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
51 Попеременный двушажный ход с палками 1 Обучающий Формировать навыки ходьбы на лыжах, тренировать в выполнении строевых упражнений на лыжах, проверить одежду и обувь учащихся, разучить комплекс упражнений «Разминка лыжника». Провести игру «Не задень!». Проверить торможение плугом. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
52 Одновременный двушажный ход
1 Комплексный Повторить кратко требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой, сформировать представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и учебу четвероклассника, формировать навыки передвижения на лыжах, игра «Не задень» Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
53 Совершенствование техники попеременного и одновременного двушажного хода
1 Комплексный Формировать представления о правилах поведения на школьных спортивных площадках во внеурочное время зимой, навыки ходьбы на лыжах. Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (п/и «Шире шаг», поворот переступанием на лыжах на месте и в движении), продолжить разучивать комплекс упражнений «Разминка на лыжника» . Передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе. Кататься с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
54 Совершенствование техники попеременного и одновременного двушажного хода
2 Комплексный Формировать представления о правилах поведения на школьных спортивных площадках во внеурочное время зимой, навыки ходьбы на лыжах. Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах (п/и «Шире шаг», поворот переступанием на лыжах на месте и в движении), продолжить разучивать комплекс упражнений «Разминка на лыжника» . Передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе. Кататься с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
55 Совершенствование техники попеременного и одновременного двушажного хода
Комплексный Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
56 Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой» 1 Обучающий Закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Шире шаг»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение попеременным двушажным ходом без палок и с палками; подъем «полуелочкой» и «лесенкой). Пройти дистанцию 2 км. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
57 Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой» 1 Комплексный Закрепить технику передвижения на лыжах (передвижение приставными шагами влево-вправо, п/и «Знак качества», научить скреплять лыжи и палки; передвижение ступающим и скользящим шагом; п/и «Шире шаг»; высокая и низкая стойка на лыжах; передвижение попеременным двушажным ходом без палок и с палками; подъем «полуелочкой» и «лесенкой). Пройти дистанцию 2 км. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
58 Совершенствование техники передвижения на лыжах
1 Комплексный Повторить правила безопасного поведения при занятиях физической культурой в зимний период года, совершенствовать навык ходьбы на лыжах (ходьба по учебной лыжне); закреплять выполнение строевых упражнений (повороты на месте переступанием вокруг пяток, приставные шаги влево-направо); совершенствовать технику выполнения комплекса упражнений «Разминка лыжника», развивать выносливость (п/и «Два мороза»). Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
59 Совершенствование техники передвижения на лыжах
1 Учетный Формировать представления учащихся о положительном влиянии систематического закаливания на здоровье человека (беседа), закреплять навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному). П/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «полуелочкой». Уметь правильно передвигаться на лыжах. Зачет Комплекс упр.№ 4
60 Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности
2 Комплексный Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени, формировать навык ходьбы, совершенствовать технику выполнения строевых упражнений «Разминка лыжника». Провести учет техники скольжения без палок Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
61 Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности
Комплексный Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
62 Совершенствование техники передвижения на лыжах
1 Обучающий Повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»), формировать навык ходьбы на лыжах; выполнить игровые упражнения на внимание. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
63 Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом 1 Учетный
Уметь правильно передвигаться на лыжах. Зачет Комплекс упр.№ 4
64 Совершенствование техники передвижения на лыжах 1 Комплексный Повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»), формировать навык ходьбы на лыжах; выполнить игровые упражнения на внимание. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
65 Совершенствование техники передвижения на лыжах 1 Комплексный Повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»), формировать навык ходьбы на лыжах; выполнить игровые упражнения на внимание. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
66 Совершенствование техники передвижения на лыжах 1 Комплексный Повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени (п/и «Быстрый лыжник»), формировать навык ходьбы на лыжах; выполнить игровые упражнения на внимание. Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
67 Совершенствование техники передвижения на лыжах
1 Комплексный Формировать представления учащихся о положительном влиянии систематического закаливания на здоровье человека (беседа), закреплять навыки ходьбы и бега (ходьба в колонне по одному). П/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и «лесенкой». Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «полуелочкой». Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
68 Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности 2 Комплексный Сформировать представления о положительном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека; повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени, формировать навык ходьбы, совершенствовать технику выполнения строевых упражнений «Разминка лыжника». Провести учет техники скольжения без палок Уметь правильно передвигаться на лыжах. Текущий Комплекс упр.№ 4
69 Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности Учетный Уметь правильно передвигаться на лыжах. Зачет Комплекс упр.№ 4
Подвижные игры на основе баскетбола (11 ч) 70 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Вводный ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 2
71 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Обучающий ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
72 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
73 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
74 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
75 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
76 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Обучающий ОРУ. Ловля и передача мяч в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
77 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
78 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
79 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Комплексный ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Текущий Комплекс упр.№ 2
80 Подвижные игры на основе баскетбола 1 Учетный ОРУ. Ловля и передача мяч в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча Зачет Комплекс упр.№ 2
Подвижные игры (10 ч) 81 Подвижные игры 1 Вводный ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 2
82 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
83 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
84 Подвижные игры 1 Комплексный ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
85 Подвижные игры 1
Комплексный ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
86 Подвижные игры 1
Комплексный ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
87 Подвижные игры 1
Комплексный ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
88 Подвижные игры 1
Комплексный ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно - силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
89 Подвижные игры 1
Комплексный ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
90 Подвижные игры 1
Комплексный ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. Текущий Комплекс упр.№ 2
Кроссовая подготовка (5 ч) 91 Бег по пересеченной местности
1 Вводный Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 1
92 Бег по пересеченной местности
1 Комплексный Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Комплекс упр.№ 1
93 Бег по пересеченной местности
1 Обучающий Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Комплекс упр.№ 1
94 Бег по пересеченной местности
1 Обучающий Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Текущий Комплекс упр.№ 1
95 Бег по пересеченной местности 1 Учетный Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Зачет Комплекс упр.№ 1
Легкая атлетика (7 ч) 96 Бег и ходьба
1 Вводный Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий, контроль и самоконтроль сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы
саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
знаково-символические использовать знаково-символические средства
информационные сбор и анализ информации
логические анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий
Самоопределение:
готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразование:
самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Нравственно-
этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях Текущий Комплекс упр.№ 1
97 Бег и ходьба
1 Учетный Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «невод». Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Зачет Комплекс упр.№ 1
98 Прыжки
1 Учетный Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Зачет Комплекс упр.№ 1
99 Прыжки
1 Комплексный Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Текущий Комплекс упр.№ 1
100 Метание
1 Комплексный Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод» Развитие скоростно-силовых способностей Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Текущий Комплекс упр.№ 1
101 Метание
1 Комплексный Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди» Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Текущий Комплекс упр.№ 1
102 Обобщающий урок 1 Учетный Обобщающий урок. Эстафета Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Зачет Комплекс упр.№ 1
Требования к уровню подготовки учащихся. Ученик должен знать и иметь представление: - об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх; - о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; - о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; - о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; - о физических качествах и общих правилах их тестирования; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида; - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; - преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; - соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; - наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Приложение.
Контрольно-измерительные материалы. Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) 6.5 7.0 Силовые
Прыжок в длину с места (см)
130
125
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)
5
4 К выносливости
Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1.5 км
Плавание произвольным стилем 25 м Без учета времени К координации Челночный бег 3x10 м (с) 11.0 11.5
Комплекс упражнений №1.
Общеразвивающие упражнения без
предметов:
Кол - во
раз
Методические
указания
1.И.П.-основная стойка.
5-6 раз
Темп медленный
В .-левую руку в сторону, правую
вверх. и.п.левую руку вперед , правую вверх
2.И.П.-ноги врозь, голова опущена
вниз, руки за голову, локти вниз
5-6 раз
Руки держать
Прямо.
В. -поворот туловища вправо, руки
вверх. И.П. -то- же в лев. сторону.
3.И.П.-Основная стойка, руки на
пояс.
4-5раз
В. -выпад правой ногой, наклон
вперед, хлопок ладошек под
коленом, вернуться в и.п. То же
другой ногой.
4-5 раз
Темп медленный
4.И.П.-ноги врозь.
В. -наклон влево, левая рука
скользит вниз по ноге, правую руку
согнуть, вернуться в и.п. то же в
другую сторону.
4-5 раз
Следить за
положением
спины.
5.И.П.-О.С.,руки в сторону
6-7 раз
Темп медленный
В. -поворот вправо, и.п.влево и.п.
6.И.П.-О.С.встать на одну ногу
прогнуться, то -же на другую ногу.
5-6 раз
Держать
равновесие
7.Ходьба на месте с различным
положением рук.
Комплекс упражнений №2.
Содержание упражнений
Кол - во
раз
Методические
указания
И.п.-О.с .Палка внизу, хват шире плеч. 1 -палку на грудь,2 -вверх, подняться на носки подтянуться вдох,3 -опуститься на полную ступню, палку на грудь выдох
6-8
Тянуться как
можно выше
И.П. -стойка на коленях, палка за головой на
плечах, повороты туловища вправо, влево
6-8
Спину держать прямо
И.П. -палка вертикально стоя на полу, хват двумя руками сверху, наклоны туловища вперёд
6-8
Колени не сгибать
Дыхательные упражнения
40- 50 сек
И.п -стойка ноги врозь, палка внизу, 1-2 наклон вперед прогнувшись, палку в вверх.
4-6
Дыхание свободное
И.п. -стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч, повороты вправо влево.
6-8
Ноги не сдвигать
И.п. -палка внизу, на раз поднять палку вверх, левую ногу на носок, прогнуться, вдох .тоже на пр.ногу
6-8
Дыхание свободное
И.п. -лежа на животе, палка вверх,1 -2 прогнуться палку назад, 3-4 -лечь, палку на пол
8-10
Дыхание не задерживать
И.п. -палка сзади на пояснице, хватом снизу, на 1-3 пружинистые наклоны вперед,4 - и.п.
8-10
Смотреть вверх
И.П. -палка внизу шире плеч, выкруты вперед, назад
6-8
Темп медленный
И.п. -палка на полу сбоку, прыжки через палку, с переходом на ходьбу Восстановить дыхание.
Упражнения на расслабление.
30 - 40 сек
Комплекс упражнений №3.
Содержание упражнений
Кол - во раз
Методические указания
И.п. -О.С. обруч внизу. 1 - Обруч вперед, смотреть на него, 2 -и.п.
6-8
Корпус держать прямо
И.П -ноги врозь, обруч у груди, руки согнуты в локтях.1 -поворот влево. Выпрямить руки, отвести обруч влево, 2 -и.п.,3 -то же в др.сторону
6-8
Руки выпрямлять до
конца
И.п. -ноги врозь, обруч поставить перед собой. 1 -наклониться вперёд, положить обруч на пол, выдох. 2 -выпрямиться вдох, 4 -наклонится вперед, поднять обруч. 4 -и.п.
6-8
Колени не сгибать
И.п.О.с. -обруч внизу, хватом изнутри. 1 -обруч вверх. 2 -на спину. 3 -вверх. 4 -и.п.
6-8
Дыхание произвольное
И.П.-О.С -обруч впереди, 1-опустить обруч вниз - назад, шагнуть левой ногой внутрь обруча, 2 - шагнуть правой ногой. 3 -опуская обруч вниз - вперед шагнуть из обруча левой ногой наружу. 4-то же правой ногой.
6-8
Корпус держать прямо
И.П. -ноги врозь, обруч вверх. 1 -наклон влево. 2 -и.п.,3 -то же вправо, 4 -и.п.
6-8
Тянуться вверх
И.П. -ноги врозь, обруч за спиной в опущенных руках. 1- наклон вперёд, прогибаясь отвести обруч назад. 2 -и.п.
6-8
Смотреть вперед
И.П. -О,С в центре обруча, обруч на полу. 1 - присесть, захватить обруч обеими руками, выдох. 2 -встать поднять обруч, вдох. 3 -присесть положить обруч выдох. 4 -и.п. вдох
6-8
Дыхание не задерживать
И.П. -О.С. обруч впереди. 1 -мах левой ногой, коснуться обруча. 2 -и.п. 3 -то же пр.ногой
6-8
Дыхание произвольное
И.П. -О.С обруч узким хватом сверху, стоит вертикально на полу. 1 -мах левой ногой назад прогнуться.2 -и.п. 3 -то же правой ногой.
И.П. -О.С. обруч внизу.1 -поднять обруч вверх -
вдох. 2 -и.п.
6-8
4-6
ногу не сгибать
дыхание спокойное
Комплекс упражнений №4.
Содержание упражнений
Кол - во раз
Методические указания
И.П. -О.С. -руки с флажками вниз. 1 -руки в
стороны, 2 -вверх, 3 -вперед, 4 -и.п.
6
Корпус держать
прямо
И.п. -о.с. -руки с флажками в стороны,1 - выпад. Правой ногой вперед, флажки на колено, 1 -и.п.3 - на левое колено.4 -и.п.
6
Спина прямая
И.п. -стойка ноги врозь, руки с флажками
вверх.1 -наклон вперед, руки с флажками вниз -назад выдох.2 -и.п.вдох
6
Дыхание не
задерживать
И.п. -о.с. руки с флажками вниз. 1 -присед руки вперед, 2-и.п.
6
Дыхание свободное
И.п. -стойка ноги врозь, руки с флажками вперед. 1-поворот налево, руку с флажком в сторону посмотреть на флажок, 2 -и.п.,3 -в другую сторону
6
Корпус держать
прямо
И.п. -о.с. руки с флажками вниз, 1 -шаг левой ногой, флажок вверх прогнуться.2-и.п.,3 - другой ногой, 4 -и.п
6
Дыхание не
задерживать
И.п. -стойка ноги врозь, руки с флажками в
стороны. 1 -мах левой ногой, флажки вниз. 2- и.п.3- то же правой ногой., 4- и.п.
6
Корпус держать
прямо
И.п. -сидя ноги врозь, руки с флажками вверх,1-наклон вперед, коснуться флажками левой ноги,.2 -и.п.,3 -к пр.ноге. 4 -и.п.
6
Колени не сгибать
И.п. -лежа на спине, руки с флажками в
сторону. 1 -поднять левую ногу вперѐд,
флажками коснуться носка. 2 -и.п.,3 -то же к
другой ноге. 4 -и.п.
6
Спину держать
прямо
И.п. -о.с.руки с флажками вниз. 1- левую руку в сторону, 2-правую руку в сторону, 3 -левую руку вниз, 4 -правую руку вниз.
И.П.- руки с флажками внизу, руки через
стороны вверх вдох, опустить выдох.
6
4-6
Дыхание свободное
Дыхание глубокое