Тематическое планирование 2 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

2 класс (136 часов, 4 часа в неделю)


Учебник часть I.

Раздел «Любите книгу» - 10 ч


Тема урока

Кол. час

Содержание учебной темы

УУД

Дата

Корректировка


1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Знакомство с учебником.


Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к книге и осознанное желание её

читать;

- желание помочь Ктототаму представлять прочитанное произведение.

Познавательные умения:

- анализировать содержание представления прочитанного произведения.


2

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах.

Урок - игра «Крестики - нолики».

1

Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

Личностные умения:

- проявлять интерес к книге как источнику информации.

Познавательные умения:

- определять значение и смысл слов «алгоритм», «книга», «значимость», «ценность», «презентация»;

- понимать переносный смысл слов в пословице;

- объяснять смысл пословицы о книге;

- определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё суждение.



3

Знакомство с названием раздела.

Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга - учитель…».

1

Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выразительно читать текст;

- работать с художественным текстом: определять главную мысль, описывать героя, действия, события, соотносить пословицу с содержанием текста;

- составлять пословицу.



4

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

Пословицы о книге. М.Горький о книгах.

1

Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.



5

Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность

1

Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушание информации о том, как появились книги. Чтение статьи учебника и определение ключевых слов. Работа с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец».

Личностные умения:

- проявлять интерес и бережное отношение к книге.

Познавательные умения:

- находить в тексте учебника необходимую информацию и работать с ней;

- определять материал, из которого делали древние книги, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные умения:

-формулировать значение понятия;

- использовать в устной речи слова «берёста», «папирус», «пергамент», «свиток»;

- составлять рассказ о прочитанном произведении.



6

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1

Знакомство с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривание обложки, обсуждение содержание. Рассказ, о представлении первой книги.

Личностные умения:

- осознавать ценность книги;

- проявлять эмоциональноценностное отношение к книге.

Познавательные умения:

- определять значимость книги в жизни человека и обосновывать своё суждение;

- объяснять различие и сходство произведений;

- восстанавливать последовательность создания рукописной книги и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять задание по плану, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнёром

и выражать собственное мнение.

Предметные умения:

- работать с толковым словарём;

- выразительно читать стихотворение;

- составлять рассказ о герое картины, используя алгоритм.



7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1

Знакомство с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривание тематического каталога в библиотеке. Знакомство со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбор книг, самостоятельная работа с ней.



8

Мои любимые художники-иллюстраторы.


1

Ознакомление с профессиональными особенностями художников-иллюстраторов. Умение соотносить иллюстрацию с текстом; использование иллюстрации как источника информации о содержании текста. Умения участия в коллективной беседе.

Личностные умения:

- выразить своё отношение к иллюстрации.

Познавательные умения:

- определять значимость иллюстрации в книге и обосновывать своё мнение;

- находить книгу, проиллюстрированную конкретным художником;

- давать название выставке по содержанию представленных на ней книг и по иллюстрациям.

Регулятивные умения:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Коммуникативные умения:

- излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, глядя на иллюстрацию;

- выполнять учебное задание в группе и находить общее решение.

Предметные умения:

- определять иллюстрации, выполненные детскими писателями В. Лебедевым, Е. Чарушиным, А. Пахомовым;

- выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения;

- оформлять выставку книг

на предложенную тему.



9

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

1 Ознакомление с профессиональными особенностями художников-иллюстраторов. Умение соотносить иллюстрацию с текстом; использование иллюстрации как источника информации о содержании текста. Умения участия в коллективной беседе.

Личностные умения:

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные умения:

- использовать разные источники информации.

Регулятивные умения:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Предметные умения:

- составлять рассказ о прочитанном произведении.



10

Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости.

1 Пословицы и поговорки о добре.



Познавательные умения:

- формулировать мнение о ценности книги и её оформлении.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

- определять последовательность предложений и вносить изменения в деформированный текст.



Раздел «Краски осени» (13 часов) 11

Знакомство с разделом. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

1

Знакомство с разделом и основными понятиями раздела.

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание оказать помощь Домовёнку подготовиться к празднику.



12

Осень в художественных произведениях А.С.Пушкина , А.Аксакова.



1

Эмоциональное восприятие стихотворного и прозаического текста на слух. Участие учащихся в коллективной беседе, умение высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному, создание своего текста (под руководством учителя).


Личностные умения:

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

- находить в тексте эмоциональные выражения и обосновывать своё мнение;

- определять различия произведений литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

- определять порядок действий при выполнении работы для выставки рисунков.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выразительно читать

текст;

- работать с художественным текстом по алгоритму;

- сравнивать художественные произведения и оформлять результаты наблюдения в таблицу;

- составлять рассказ-описание об осенней природе в произведениях литературы и живописи.



13

Осень в произведениях живописи В.Поленова, А.Куинджи.


1

Сравнивание произведений живописи и литературы.


Личностные умения:

- осознавать важность образных выражений, посредством которых автор выражает чувства, создаёт яркие представления в воображении читателя.

Познавательные умения:

- сравнивать произведения литературы и живописи и обосновывать своё мнение;

- находить необходимую информацию и использовать её для выполнения учебного задания.

Регулятивные умения:

- осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнёра высказывания и учитывать другое мнение.

Предметные умения:

- выразительно читать текст;

- работать с художественным текстом, используя алгоритм;

- выделять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

- иллюстрировать произведение, отрывок из текста.



14

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

С.Есенин «Закружилась листва золотая», Ф.Васильев «Болото в лесу»

1

Эмоциональное восприятие стихотворного и прозаического текста на слух. Участие учащихся в коллективной беседе, умение высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному, создание своего текста (под руководством учителя).



15

И.Токмакова. «Опустел скворечник», А.Плещеев «Осень наступила…».

1

Эмоциональное восприятие стихотворного и прозаического текста на слух. Участие учащихся в коллективной беседе, умение высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному, создание своего текста (под руководством учителя).



16

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1

Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.

Личностные умения:

- проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой.

Познавательные умения:

- определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

- находить необходимую информацию и использовать её при выполнении учебного задания;

- определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

- определять порядок действий при подготовке творческой работы.

Регулятивные умения:

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выделять основные элементы в структуре книги, использовать их при поиске информации;

- использовать сравнения, эпитеты, олицетворения в высказывании об осени;

- выразительно читать текст;

- иллюстрировать произведение.



17

Народные приметы. Осенние загадки.

1

Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.



18

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря.



19

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу».

1

Создание иллюстраций к стихотворению. Проводение исследовательской работы по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.



20

Семейное чтение. С.Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

1

Чтение названия рубрики, темы урока и формулирование основных задач урока. Знакомство с произведением С.Образцов «Стеклянный пруд». Называние главных героев, распределение роли. Тренировка в группах выразительного чтения текста.

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к реализации роли в инсценировке сказки.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

- определять слова автора и слова героев, обосновывать своё мнение;

- определять порядок действий при подготовке инсценировки сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по ал_горитму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мне_ние и позицию;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- работать с художественным тек_стом, используя алгоритм;

- читать текст по ролям, используя соответствующую интонацию;

- инсценировать сказку Н. Сладкова «Осень».



21

Наш театр. Н.Сладков «Осень».

1

Чтение названия рубрики, темы урока и формулирование основных задач урока. Знакомство с произведением Н.Сладкова «Осень». Называние главных героев, распределение роли. Тренировка в группах выразительного чтения текста. Сравнивание сказочного и реального в произведении «Осень».



22 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. 1 Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

- определять особенности образных выражений;

- формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение»;

- составлять рассказ об осенней природе, используя образные выражения;

- определять автора поэтического выражения.



23

Контрольная работа

1

Личностные умения:

- проявлять интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать разные источники информации для выполнения учебного задания.

Регулятивные умения:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства.

Предметные умения:

- составлять полезный совет;

- использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания учебной темы.



Раздел «Мир народной сказки» (17 часов)


24

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

1

Знакомство с разделом и основными понятиями раздела.

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание оказать помощь Домовёнку.



25

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль

1

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем.

Личностные умения:

- проявлять интерес к героям народных сказок.

Познавательные умения:

- анализировать иллюстрации, восстанавливать по ним содержание сказки и обосновывать своё мнение;

- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- работать с текстом сказки, используя алгоритм;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрацию.

Предметные умения:

- составлять текст сказки по иллюстрациям;

- подробно пересказывать текст сказки;

- читать сказку по ролям.



26

Русская народная сказка «Заячья избушка»

1

Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».



27

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

- сопоставлять иллюстрацию и образ героя в тексте сказки;

- подбирать пословицу к фрагменту текста и обосновывать свой выбор.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать сказку по ролям;

- оформлять результаты своих наблюдений в таблице;

- инсценировать сказку.



28

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

1

Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.



29

Русская народная сказка «Зимовьё».

Чтение сказки по ролям.

1

«Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами.



30

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Составление плана сказки.

1


Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма.

Личностные умения:

- проявлять интерес к героям сказки.

Познавательные умения:

- определять отличительные признаки жанра сказки и обосновывать своё мнение;

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё суждение;

- определять значение слов «пословица», «поговорка» и обосновывать своё мнение;

- составлять вопросы по содержанию сказки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

- работать с текстом народной сказки;

- выразительно читать, сказку по ролям;

- составлять план сказки;

- подробно (кратко) пересказывать сказку по плану;

- выделять особенности произведений и оформлять их в таблице.

31

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

1

Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики».



32

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

1

Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога.



33

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.

1

Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ».



34

Семейное чтение. Русска народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка.



35

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

1

Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывание предположений о том, чему учит сказка.

Личностные умения:

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к маме.

Познавательные умения:

- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё суждение;

- анализировать содержание сказки;

- выбирать пословицу, соотносить её с главной мыслью сказки и обосновывать своё мнение;

- сравнивать содержание сказок по плану.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с планом;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- вносить изменения в работу после её проверки.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:

- читать тексты сказок осознанно, выразительно и без ошибок;

- описывать героя, его действия, поступки;

- работать с толковым словарём.



36

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

1

Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка.



37

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

1

Формулировка основной задачи урока, основных шагов. Определение профессий, необходимых для постановки спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Рефлексия на сыгранную роль.

Познавательные умения:

- формулировать вопросы по содержанию сказки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

- определять название сказки и её героев;

- составлять предложение об особенностях народной сказки;

- определять вид сказки и приводить примеры сказок разных видов.



38

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

1

Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок.

Личностные умения:

- проявлять интерес и творческое отношение к созданию своей сказки.

Познавательные умения:

- составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания;

- обосновывать своё суждение;

- использовать разные источники информации.

Регулятивные умения:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- демонстрировать умение

сочинять сказку;

- применять приобретённые знания и умения по теме при выполнении задания.



39

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса - сказочный герой и животное.

1

Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок.



40

КВН по сказкам

1

14.11


Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов)


41

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица,прикладное искусство, перевод.

1

Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - желание составлять сценарий праздника;

- оказать помощь Ане, Ване и Домовёнку.

18.11


42

Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине.

1

Работа с репродукцией картины Б. Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея. Личностные умения:

- проявлять интерес к предметам старины и произведениям устного народного творчества. Познавательные умения: - определять значение слов «традиция», «прикладное искусство», «экспонаты» и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание картины по репродукции; - сравнивать произведение фольклора и авторский текст и обосновывать своё мнение; - определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - сравнивать произведения, используя план; - выполнять самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать произведения устного народного творчества в соответствии с их особенностями; - использовать в речи термины (названия жанров устного народного творчества); - составлять предложение о значении народного творчества; - иллюстрировать произведение;

- оформлять результаты своих наблюдений в таблице.

19.11


43

Проект «Мы идем в музей народного творчества». Подготовка экскурсии.

1

20.11

44

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

Знакомство с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей.

21.11


45

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

1

Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работа с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивание авторских произведений с фольклорными работами.

25.11


46

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1

Работа с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивание авторских произведений с фольклорными работами. Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать юмористические произведения. Познавательные умения: - определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - сопоставлять авторское и фольклорное произведения; - создавать свою небылицу по аналогии с авторским текстом. Регулятивные умения: - осуществлять взаимооценку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать небылицы; - выделять в тексте наиболее смешные выражения; - выделять в тексте приём перевёртыша; - читать по ролям сказку; - определять героя по его реплике;

- иллюстрировать произведение.

26.11


47

Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».

1

Слушание сообщений о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельное чтение стихотворений. Работа в группе: сочинение небольшого стихотворения - небывальщины. Сравнение произведений Д.Хармса с фольклорными.

27.11


48

Семейное чтение. К.Чуковский «Путаница». Небылица.

1

Слушание сообщений о писателе К.Чуковском. Самостоятельное чтение стихотворений. Работа в группе: сочинение небольшого стихотворения - небывальщины.

28.11


49

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Работа с выставкой книг. Ответы на вопросы, определение этапов выполнения заданий и выполнение их.



Личностные умения: - проявлять интерес к произведениям устного народного творчества. Познавательные умения: - определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения фольклора; - определять значение слов «пословица», «поговорка» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: - работать с содержанием произведений устного народного творчества;

- проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

02.12


50

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

1

Выделение главных слов в названии праздника, подбор к нему ассоциации. Определение цели проекта. Распределение на группы, определение темы презентации в каждой группе. Личностные умения: - проявлять интерес и творческое отношение к созданию своего сценария праздника устного народного творчества. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания по теме при выполнении задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества;

- оформлять сценарий праздника «Весёлый хоровод».

03.12


Раздел «Мы - друзья» (10 часов)


51

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

Рассуждение о том, кого можно назвать настоящим другом. Ознакомление с пословицами о дружбе. Игра в игру «Доскажи пословицу». Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы;

- желание помочь героям сказки.

04.12


52

Стихотворения о дружбе.Михаил Пляцковский «Настоящий друг». В.Орлов «Я и мы».

1

Знакомство с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работа в паре: чтение по ролям диалога Вани и Ани. Ознакомление с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивание песни в исполнении артиста. Выразительное чтение стихотворения. Знакомство с произведением В.Орлова «Я и мы». Личностные умения: - проявлять желание составлять правила дружеских отношений. Познавательные умения: - определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - анализировать иллюстрации для восстановления содержания событий и обосновывать своё мнение; - выбирать пословицу по заданной теме и обосновывать свой выбор. Регулятивные умения: - работать с пословицей, используя алгоритм; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрацию. Предметные умения: - выразительно читать текст; - работать с содержанием текста;

- составлять текст рассказа по иллюстрациям.

05.12


53

Сочинение на основе рисунков.

1

Ознакомление с книгой В.Даля «Пословицы русского народа».

09.12


54

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

1

Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях.


Личностные умения: - проявлять желание читать произведения о дружбе; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям художественных произведений. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - сопоставлять характер и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание по алгоритму; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; - читать текст по ролям; - составлять и записывать план текста;

- пересказывать текст, используя план и иллюстрации; - пересказывать текст от лица главного героя;

- формулировать правила дружеских отношений.

10.12


55

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе.

11.12


56

Самостоятельное чтение. С.Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль.

1

Ознакомление с особенностями жанра басни. Самостоятельное чтение басни С.Михалкова «Как друзья познаются». Работа по вопросам учебника. Воспроизведение басни. Личностные умения: - проявлять желание читать басни; - проявлять интерес к характерным особенностям героев басни. Познавательные умения: - определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; - определять главную мысль басни и обосновывать своё суждение; - соотносить главную мысль басни и пословицу и обосновывать своё мнение; - определять значение устаревших (старинных) слов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - планировать и выполнять задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания. Предметные умения: - читать тексты осознанно, выразительно и без ошибок; - читать текст басен по ролям; - работать с содержанием басни; - выделять особенности произведений и оформлять их в таблице;

- формулировать правила дружеских отношений.

12.12


57

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

1

Знакомство с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Ответы на вопросы. Знакомство с выставкой книг.

16.12


58

Семейное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа.

1

Знакомство с произведением А.Гайдара «Чук и Гек». Ответы на вопросы. Знакомство с выставкой

книг.

17.12


59

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.

1

Рассказ об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работа с выставкой книг И.А.Крылова. Ознакомление с басней «Стрекоза и Муравей». Подготовка к инсценированию басни, отбор выразительных средств. Инсценирование басни. Познавательные умения: - адекватно формулировать ответ на вопрос анкеты. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - формулировать предложение о басне и её особенностях; - определять по реплике героя и название произведения;

- записывать пословицы о дружбе.

18.12


60

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

1

Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы, выполнение задания, вспоминание произведения, их пересказ.



Личностные умения: - проявлять интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений и к сочинению своего текста, в котором используются данные правила. Познавательные умения: - составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания; - обосновывать своё суждение; - использовать разные источники информации. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - демонстрировать умение составлять правила дружеских отношений; - демонстрировать умение сочинять свой текст по заданной теме;

- применять приобретённые знания и умения по теме при выполнении задания.

19.12


Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов)


61

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: выразительное чтение.

1

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание подготовить творческий сюрприз к новогоднему празднику.

23.12


62

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

1

Создание театральных билетов, программок к празднику.

24.12


63

Лирические стихотворения о зиме. А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.


Личностные умения: - проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы; - проявлять свои чувства при выразительном чтении лирических произведений. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; - определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; - сравнивать содержание поэтических текстов по плану. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание по алгоритму; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать текст поэтического произведения; - составлять синквейн о зиме; - оформлять результаты своих наблюдений в таблице;

- иллюстрировать лирическое произведение.

25.12


64

С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина.



65

Праздник Рождества Христова. С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов

«Ещё те звёзды не погасли...». Рассказ о празднике.

1

Знакомство с произведениями С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений. Личностные умения: - проявлять интерес к чтению поэтических произведений о зимних праздниках. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - определять настроение героев произведения и обосновывать своё мнение; - определять в тексте средства выразительности и обосновывать своё мнение; - сопоставлять произведения разных авторов на одну тему. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание по алгоритму; - осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения; - выразительно читать поэтические тексты; - иллюстрировать произведение;

- работать с толковым словарём;

- создавать книгу стихов о зимних праздниках.



66

К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение.

1

Знакомство со стихотворениями К.Бальмонта.



67

С.Маршак «Декабрь».

Средства художественной выразительности: олицетворение.

1

Знакомство со стихотворениями С.Маршака.



68

А.Барто «Дело было в январе...». Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Выразительное чтение.

1

Знакомство с произведениями А.Барто, С.Дрожжина. Ответы на вопросы учебника. Сравнение стихотворений.



69

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.


1

Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок.


Личностные умения: - проявлять интерес к работе с загадкой. Познавательные умения: - определять разные способы создания загадок и обоновывать своё мнение; - определять средства выразительности, используемые в загадках, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. Предметные умения: - работать с текстом загадки; - проводить наблюдения и узнавать способы создания загадок;

- составлять свою загадку по аналогии.



70

Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается…»

1

Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника. Личностные умения: - проявлять интерес к подготовке новогоднего праздника. Познавательные умения: - определять порядок действий при подготовке новогоднего праздника и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: - выбирать произведения по заданной теме;

- составлять план успешной подготовки к новогоднему празднику.


71

Урок - игра «Поле чудес». Контрольная работа.

1

Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Личностные умения: - проявлять желание помочь Домовёнку, Ане и Ване подготовить творческий сюрприз; - проявлять интерес к подготовке своего творческого сюрприза. Познавательные умения: - составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания; - обосновывать своё суждение; - использовать приобретён. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения:

- определять лирические и юмористические произведения;


Учебник часть II.

Раздел «Чудеса случаются» (16 часов)


72

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: литературная сказка.

1

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работа с книгами, представленными на выставке.


Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Домовёнку.



73

Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина.

1

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работа с книгами, представленными на выставке. Личностные умения: - проявлять интерес к произведениям А. С. Пушкина. Познавательные умения: - определять значение слов и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание иллюстраций; - сравнивать героев произведения и обосновывать своё мнение; - определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; - сопоставлять авторское произведение и произведение фольклора. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - оценивать выразительность чтения одноклассника. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - сравнивать героев по их поступкам, желаниям, речи; - составлять словесный портрет литературного героя; - иллюстрировать произведение; - выразительно читать текст;

- выучить наизусть отрывок произведения и читать его с соответствующей интонацией.



74

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работа с книгами, представленными на выставке. Определение строчек стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определение, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация.



75

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».Работа над образами. Чему учит сказка?

1

Определение строчек стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определение, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация.



76

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг.

1

Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг. Чтение присказки, особенности присказки.


Личностные умения: - проявлять интерес к чтению литературных сказок разных авторов. Познавательные умения: - определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; - определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - составлять план сказки;

- подробно пересказывать сказку по плану; - составлять устный рассказ о сказочном герое по опорным выражениям; - выразительно читать сказку по ролям;

- рисовать портрет литературного героя.



77

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки.

1

Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок.



78

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

1

Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок.



79

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки.

1

Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.



80

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Сравнение литературных сказок.

1

Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.



81

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки». Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

1

Знакомство с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывание их с дополнительными вопросами. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом.


Личностные умения: - проявлять интерес к сочинению сказочной истории о бароне Мюнхгаузене. Познавательные умения: - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; - определять в произведении правду и вымысел; - составлять вопросы по содержанию сказки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: - читать литературные сказки осознанно, выразительно и без ошибок; - описывать героя, его действия, поступки; - работать с текстом сказки; - составлять словесный портрет литературного героя;

- сочинять сказочную историю о приключениях барона Мюнхгаузена.



82

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги. Чтение и рассказ о понравившихся книгах.



83

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского

1

Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Чтение в учебнике статьи о Чуковском, работа с выставкой книг.



84

Самостоятельное чтение. К.Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

1

Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Чтение в учебнике статьи о Чуковском, работа с выставкой книг.



Личностные умения: - проявлять интерес к чтению произведений К. И. Чуковского. Познавательные умения: - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; - сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; - определять средства выразительности и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - описывать героя, его характер, действия, поступки; - работать с текстом сказки; - выразительно читать сказку;

- инсценировать сказку.



85

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата»

1


Познавательные умения: - формулировать предложения об особенностях литературной сказки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - определять автора по названию сказки;

- составлять текст об особенностях литературной сказки.



86

Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце».

1

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия).


Личностные умения: - проявлять интерес и творческое отношение к созданию словесного портрета литературного героя. Познавательные умения: - составлять и оформлять выбранный вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения:

- ориентироваться в содержании литературных сказок.



87

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.

1

Рассказ об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца». Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки).

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (10 часов)


88

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

1

Знакомство с произведениями о весне. Работа с книгами, представленными на выставке.


Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание оказать помощь Снегурочке



89

Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» Прием контраста в лирическом стихотворении.

1

Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. Личностные умения: - проявлять интерес к чтению лирических произведений о весне; - проявлять свои чувства при выразительном чтении лирических произведений. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; - определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; - сравнивать образ героев лирических произведений и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание иллюстраций. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать текст лирического произведения; - определять в тексте слова и выражения, которые характеризуют героев, и оформлять их в таблицу;

- иллюстрировать лирическое произведение.



90

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелева, Т.Белозёрова и в произведениях живописи А.Куинджи.

1

Определение симпатий автора, выражение своих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам.


91

Картины весны в произведениях. А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»


1

Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто.



Личностные умения: - проявлять интерес к работе с произведениями изобразительного искусства. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; - сопоставлять произведения разных авторов на одну тему; - формулировать вопрос по содержанию картины. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать текст лирического произведения; - выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения;

- писать свой текст о весне.



92

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С.Маршака «Март». Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя. Личностные умения: - проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой. Познавательные умения: - сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; - выделять основные элементы в структуре книги для поиска необходимой информации; - классифицировать книги по разным основаниям; - представлять выбранную книгу и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - подбирать соответствующие слова для выражения мысли при высказывании и суждении;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: - читать выбранные произведения осознанно, выразительно и без ошибок; - описывать героя, его действия, поступки; - работать с текстом стихотворения;

- иллюстрировать произведение.



93

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1

Знакомство с книгами о весне на выставке.

Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного.



94

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

1

Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна».

Создание небольшого текста по картине И.Левитана.



95

Семейное чтение. А.Майков «Христос воскрес». К.Крыжицкий «Ранняя весна»

1



96

Наш театр: инсценирование сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».


1

Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценировки сказки.



Личностные умения: - проявлять интерес и позитивное отношение к инсценировке пьесы_сказки. Познавательные умения: - определять характер героев и их поступки и обосновывать своё мнение; - определять порядок действий при подготовке инсценировки пьесы и обосновывать своё мнение - работать со словами действующих лиц и ремарками для инсценировки произведения. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства. Предметные умения: - читать текст по ролям, используя соответствующие интонации;

- инсценировать отрывок из пьесы_сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».



97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.

1

Создание своей выставки книг по прочитанным в этом году произведениям. Создание текста о весне. Коллективное редактирование получившихся текстов. Представление своих работ.


Личностные умения: - проявлять интерес к участию в конкурсе чтецов, посвящённом весне; - проявлять желание создавать лирический текст о весенней природе. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - выразительно читать наизусть стихотворение о весне;

- составлять свой лирический текст о весенней природе.



Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов)


98

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность

1

Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание освоить правила дружной семьи.



99

Стихи о маме и папе.Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало» Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили». Выразительное чтение.

1

Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало», чтение стихов Ю.Энтина, Б.Заходера.


Личностные умения: - проявлять интерес к чтению произведений о близких и родных людях; - проявлять свои чувства при выразительном чтении лирических произведений. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

- сравнивать тему и главную мысль произведений и обосновывать своё мнение; - анализировать фотографию и обосновывать своё мнение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; - составлять правило дружной семьи. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - осуществлять взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать текст лирического произведения; - составлять рассказ по фотографии; - составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства;

- иллюстрировать своё сочинение.



100

А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?». Главная мысль.

1

Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение стихотворения Р.Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям. Личностные умения: - проявлять интерес к чтению произведений о маме. Познавательные умения:

- определять значение слов и обосновывать своё мнение; - определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к стихотворению и обосновывать свой выбор. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать текст лирического произведения;

- определять в тексте слова и выражения, которые характеризуют героев, и оформлять их в таблицу.



101

Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.


1

Знакомство с произведением Дж.Родари «Кто командует?» Работа по вопросам учебник. Знакомство с выставкой книг, работа в библиотеке. Выбор книг по желанию, презентация своей книги. Составление каталога на тему: «Книги о маме».



Личностные умения: - проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой. Познавательные умения:

- определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу по содержанию произведения и обосновывать своё мнение; - составлять свой вариант правила семьи; - использовать библиотечный каталог для поиска книги; - находить необходимую информацию и использовать её для выполнения учебного задания; - представлять выбранную книгу. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: - читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок; - работать с текстом рассказа;

- составлять текст о семье.



102

Самостоятельное чтение Э.Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром». Б.Заходер «Никто».

1

Знакомство с произведениями Э.Успенского. Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». Личностные умения: -проявлять интерес к чтению юмористических произведений. Познавательные умения: -осмысливать характер героев и их поступки; -описывать образ героя произведения и обосновывать своё мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; - составлять план сравнения, используя накопленные знания и умения, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью; - осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства. Предметные умения: - выразительно читать текст юмористического произведения; - читать поэтический текст по ролям;

- оформлять обложки для прочитанных произведений.



103

Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

1

Знакомство с произведениями Л.Толстого «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».



104

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

1

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе. Личностные умения: - проявлять интерес к участию в инсценировке литературного произведения. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; - соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: - описывать героя, его характер, действия, поступки; - работать с текстом рассказа; - выразительно читать произведение;

- инсценировать рассказ.



105

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание текста поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создание иллюстрации к поздравительной открытке. Сказка. Аддулла Алиш «Болтливая утка» Познавательные умения: - определять тему и смысл пословицы и поговорки; - дописывать строки стихотворения для мамы. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения:

- составлять текст поздравления маме с праздником



Раздел «Люблю всё живое» (16 часов)


106

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

1

Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание формулировать свою точку зрения и обосновывать её.



107

Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.


1

Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение.



Личностные умения: - проявлять интерес к чтению произведений о животных;

- проявлять свои чувства при выразительном чтении лирических и юмористических произведений. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; - определять настроение, чувства героя, автора и обосновывать своё мнение; - определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание иллюстраций. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выразительно читать текст художественного произведения;

- иллюстрировать стихотворение.



108

С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержание текста.

1

Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок».


Личностные умения: - проявлять интерес к чтению произведений о взаимоотношениях человека с природой. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; - определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к содержанию произведения и обосновывать свой выбор; - подбирать к произведению своё название и обосновывать свой выбор. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - работать с текстом рассказа; - выразительно читать рассказ по ролям; - составлять план рассказа; - подробно пересказывать рассказ по плану;

- пересказывать текст произведения от первого лица (от лица героя).



109

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

1

Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения.



110

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.

1

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц (стр.93). Знакомство с произведением М.Пришвина «Ребята и утята».



111

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

1

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений. Личностные умения: - проявлять интерес к созданию художественного и научно-познавательного текстов о животном. Познавательные умения: - сравнивать научно-познавательные и художественные тексты и обосновывать своё мнение; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; - анализировать произведения живописи, используя вопросы учителя. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание по плану; - выполнять взаимо-проверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, суждение; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения:

- читать произведение осознанно, выразительно и без ошибок; - работать с текстами стихотворения и научно-познавательной статьи; - оформлять результаты своих наблюдений в таблице; - составлять научно-познавательный и художественный тексты; - составлять рассказ о своём любимом животном;

- иллюстрировать выбранное произведение.



112

Сравнение художественного и научно - познавательного текстов. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц».

1

Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора.



113

Проект «Создание фотоальбома о природе». В.Берестов «С фотоаппаратом».

1

Знакомство с произведением В.Берестова «С фотоаппаратом».




114

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе В.В.Бианки

1

Знакомство с книгами В.Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге.


Личностные умения: - проявлять интерес к созданию художественного и научно-познавательного текстов о животном. Предметные умения:

- читать произведение осознанно, выразительно и без ошибок; - работать с текстами стихотворения и научно-познавательной статьи;



115

Мои любимые писатели. В.В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

1

Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения. Личностные умения: - проявлять интерес к творчеству писателей, произведения которых изучают. Познавательные умения: -определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; - классифицировать книги по разным основаниям и обосновывать своё мнение; - определять общее и различия в произведениях одного автора и обосновывать своё мнение; - определять порядок действий при оформлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства. Предметные умения: -выразительно читать, используя соответствующие интонации; -составлять предложения о творчестве любимых авторов по вопросам; - составлять рассказ по серии картинок; - составлять план произведения; - пересказывать текст, используя план;

- составлять отзыв о прочитанном произведении.



116

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова Составление рассказа на основе серии картинок.

1

Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям.



117

Семейное чтение.В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

Знакомство с книгами В.Сухомлинского. Составление каталожных карточек.



118

Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?». Постановка вопросов к тексту.

1

Знакомство с книгами Г.Снегирева .



119

Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок». Инсценирование.


1

Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа.



Личностные умения:

- проявлять интерес и позитивное отношение к инсценировке литературной сказки. Познавательные умения: - определять отличительные признаки литературной сказки и обосновывать своё мнение; - определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять характер героя и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - планировать и выполнять задание в соответствии с целью; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при работе в паре и в группе. Предметные умения: - работать с текстом литературной сказки; - работать с художественным текстом, используя алгоритм;

- инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок».



120

Шутки - минутки. В.Берестов «Заяц - барабанщик», «Коза».

1

Знакомство с темой урока. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа.



Познавательные умения: - формулировать предложения об особенностях научно-познавательных произведений; - определять художественный и научно-познавательный тексты и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - определять автора и название произведения по фрагменту текста;

- составлять предложение о научно-познавательном тексте.



121

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. 1

Знакомство с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста. Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе.


Личностные умения: - проявлять интерес к участию в конкурсе творческих работ «Братья наши меньшие»; - проявлять желание создавать художественный или научно-познавательный текст о любимом животном. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания при выполнении задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - выразительно читать наизусть стихотворение о «братьях наших меньших»;

- составлять свой художественный или научно-познавательный текст о любимом животном.


Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (15 часов)

122

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

1

Поиск добрых дел.


Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание определять и обосновывать правильность тех или иных поступков.



123

Какие дела самые важные.С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах». Заголовок.


1

Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Коллективное редактирование текстов.



Личностные умения: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений.


Познавательные умения: - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; - сопоставлять характер и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; - соотносить главную мысль рассказа и пословицу и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.


Предметные умения: - выразительно читать текст художественного произведения; - работать с содержанием художественного текста; - составлять предложение о поступках героя произведения;

- иллюстрировать пословицу или поговорку.



124

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок.

1

Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.



125

В.Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка.

1

Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка».Коллективное редактирование текста. Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Умение определять главную мысль произведения. Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Личностные умения: - осознавать ценность такого качества, как совесть. Познавательные умения: - определять значение слов и обосновывать своё мнение; - определять тему и главную мысль рассказа и обосновывать своё суждение; - определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор. Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм; -выполнять взаимо-проверку и взаимо-оценку учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные умения: - определять в тексте слова и выражения, которые характеризуют героев, и записывать их в таблице; - составлять вопросы по содержанию произведения; - составлять план текста; - подробно пересказывать содержание текста;

- выразительно читать текст художественного произведения по ролям.



126

Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!»

1

Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!» Коллективная работа со словом совесть.



127

А.Гайдар «Совесть». Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей.

1

Сравнение произведений. Знакомство с произведением А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть. Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Умение определять главную мысль произведения. Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.



128

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В.Осеева «Три товарища».

1

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

Знакомство с рассказом В.Осеевой «Три товарища»

.



129

И.Пивоваров «Сочинение».

1

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение».


Личностные умения:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников. Познавательные умения: - определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - определять жанр произведения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: - работать с текстом рассказа; - читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок; - составлять предложение о том, кого мы считаем товарищем;

- писать текст на тему «Как я помогаю маме».



130

Составление рассказа на тему «Как я помогал маме».

1

Создание текста «Как я помогал маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению.



131

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова.

1

Знакомство с творчеством писателя. Самостоятельное ознакомление с произведением «Затейники».



132

Самостоятельное чтение.Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка.

1

Знакомство с выставкой, выбор книги из представленных книг. Знакомство с творчеством писателя. Самостоятельное ознакомление с произведением «Фантазёры». Личностные умения: - проявлять интерес к чтению юмористических произведений. Познавательные умения: - осмысливать характер героев и их поступки; - описывать героя произведения и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять задание, используя алгоритм; - выполнять самооценку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства. Предметные умения: - составлять план рассказа; - подробно пересказывать рассказ по плану;

- составлять словесный портрет литературного героя; - выделять особенности произведения и делать соответствующие записи в таблице; - выразительно читать текст юмористического произведения по ролям;

- оформлять обложку для прочитанных произведений.



133

Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

1

Знакомство с выставкой, выбор книги из представленных книг. Знакомство с творчеством писателя. Самостоятельное ознакомление с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела».



134

Семейное чтение. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Смысл басни.

1

Знакомство с выставкой, выбор книги из представленных книг. Знакомство с творчеством писателя. Личностные умения: - проявлять интерес к участию в инсценировке басни. Познавательные умения: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: - рассказывать о герое, его характере и поступках; - работать с текстом басни; - выразительно читать произведение;

- инсценировать басню.



135

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу.

1

Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения С.Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям.


136

Контрольная работа.


1

Повторить и обобщить полученные знания



Познавательные умения: - определять тему и смысл пословицы или поговорки;

- различать значение слов «добрый» и «добротный». Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - определять жанр произведения;

- составлять план рассказа.





© 2010-2022