Урок обучения грамоте Звуки [в], [в′]. Буквы В, в

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте Звуки [в], [в′]. Буквы В, вУрок обучения грамоте Звуки [в], [в′]. Буквы В, вМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» г. Курска




Открытый урок обучения грамоте

в 1 «Б» классе,

проведённый 25 октября



Учитель Печурина Н.А.







2012г.


Тема урока:

Звуки [в], [в′]. Буквы В, в.

Целевые установки уроков. Предметные результаты: учащийся различает ка слух звуки [в], [в′], находит место буквы В на ленте букв; обобщает имеющиеся сведения о роли гласных звуков в построении слогов; характеризует звуки [в] и [в′], находит их в слого-звуковых схемах, находит буквы В, в в предложениях; читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой, соотносит слова и слогозвуковые схемы; пишет буквы В, в, слова и предложения с ними по образцам в прописях, демонстрирует плавное слоговое чтение вслух; описывает значение фразеологизма, подбирает обобщающее слово, составляет рассказ по серии сюжетных рисунков. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи в ходе уроков; подводит ряд предметов под окно понятие «овощи», составляет рассказы; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, схемами предложений и лентой букв); моделирует слова и предложения, оценивает свою деятельность на уроке. Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости постоянного учения, приводит примеры пословиц о пользе учения.

  1. Оргмомент.

а) Зарядка

б) Долгожданный дан звонок

Начинается урок Звуки с буквами пришли Чтоб порядок навести. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять И внимательно читать.

  1. Проверка д/задания.

  • Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

  • Назовите буквы, обозначающие звонкие, сонорные звуки.

  • Назовите буквы, обозначающие глухие согласные.

  • С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

  • Сколько звуков обозначает буква «в».

  • Дайте характеристику звуков.

в


[в] [в′]

  • Прочитайте твёрдые слияния.

  • Прочитайте мягкое слияние,

  • ва во ву

ви вы

  • Приготовьте карточки.

  • Группа 1

Группа 2

Группа 4

Чтение «цепочкой».

III Физминутка Вы, наверное устали? Ну тогда все дружно встали Ножками потопали Ручками похлопали Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И урок мы продолжаем.

IV Инсценирование сказки.

  • В этом году мы уже знакомились с русскими народными сказками, читали отрывки из литературных сказок А.С.Пушкина.

  • А сегодня попробуем узнать английскую сказку.

Давайте сыграем в игру «День-ночь». Со словом «ночь» вы закроете глаза и откроете, когда я скажу слово «день».

  • Ночь!

(Учащиеся занимают место за ширмой).

Фрагмент сказки.

Ниф-Ниф

Не привык я унывать Буду петь и танцевать!

Быстро я построю дом Зимовать я буду в нём.

Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Дождь такая ерунда!

Нуф-Нуф

Я, конечно, не силён,

Но себе построю дом.

В лесу дерево спилю

Из него дом смастерю.

Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

Не страшны мне все дожди!

Наф-Наф

Потрудиться мне пришлось.

Мне не страшен снег и дождь!

Даже если Волк придёт,

Дверь мою не отопрёт!

Хе-хе-хе!

Хи-хи-хи!

Дом надёжный на замке!

Стук. (Выходит волк)

  • Кто там?

  • Это я Волк!

  • Какой. Волк?

  • Я громадный, серый Волк, в поросятах знаю толк! Дверь -то слабая совсем. Пятачок, тебя я съем.

  • Вы узнали героев сказки? (Аплодисменты).

  • Как называется сказка?

Выставка книг.

  • Кто знает, чем закончилась сказка?

  • Чтение предложения с доски

Злой волк навсегда ушёл из нашего леса.

  • Покажите, сколько слов в предложении (веер!), найдём основу предложения.

  • Какое слово можно убрать?

Волк ушёл - основа предложения.

  • Работа в парах.

Составить слова, ва-за, ве-тер.

  1. Работа в учебнике (с. 71).

Составьте звуковую схему к слову тыква.

  1. Подведение итогов.

© 2010-2022