Число и цифра 5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

лицей № 10 города Белгорода









УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс

Математика



Число и цифра 5

Подготовила

учитель начальных классов

Ракова Татьяна Сергеевна




Целевое назначение урока:


Первичное усвоение новых знаний и способов действий.


Тип урока:


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты


Предметные Ученик научится:различать цифру 5 среди других числовых знаков

Метапредметные Ученик получит возможность научиться:


Познавательные - Самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель. - Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму. - Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем. Регулятивные - Формулировать и удерживать учебную задачу. - Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. - Составлять план и последовательность действий. - Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания. Коммуникативные - Определять общую цель и пути её достижения. - Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. - Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. - Соблюдать грамматические нормы речи.





Урок № 39


Тринадцатый урок в разделе программы «Числа и величины»


Тема урока: «Число и цифра 5»


Цель: создать условия для формирования представлений о цифре 5, как математическом знаке записи соответствующего числа.


Учебные задачи:


  1. Различать понятия «число» и «цифра».

  2. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

  3. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Формы деятельности учащихся: фронтальная,коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.




Учебно-методическое обеспечение


- Математика. 1 класс: Учебник: в 2ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой.- М. : Академкнига/Учебник, 2011. - Ч. 1.
- Математика в вопросах и заданиях: 1 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы № 1 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой.- 2-е изд. - Академкнига/Учебник, 2012.
- Математика: Методическое пособие для учителя. 1ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Конверты с объектами для счета (предметные картинки), цветные карандаши, набор фишек, закладки - стикеры, информационные знаки, листы оценивания.





Ход урока:


  1. Организационно - мотивационный этап.
Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: - Проверьте свою готовность к уроку. Учитель показывает, как организовано рабочее место - ученики проверяют. (Учебник, рабочая тетрадь, конверт с фишками, ручка, карандаш. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист оценивания) II. Целеполагание. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. У.: - Ребята, подумайте, на какой странице учебника мы с вами сегодня будем работать? Д.: - На странице 56. У.: - Как догадались? Д.: - Потому, что вчера мы работали на странице 55. У.: - А какую страницу рабочей тетради нужно открыть? Д.: -Страница 54. У.: - Как доказать, что вы правы? Д.: - В учебнике знак навигации. Т 1 - 54. У.: - Что еще объединяет страницу учебника и тетради? Д.: - У них общая тема. У.: - Прочитаем тему урока вместе: «Число и цифра 5» Отметьте страницу тетради стикером, закройте и пока отложите на край стола. У.: - Рассмотрите задания на странице учебника. Посоветуйтесь с соседом по парте. Какую цель мы можем поставить на урок? Д.: - Мы думаем, что цель урока научиться писать цифру 5. У.: - Какие шаги мы совершим для достижения нашей цели? Рассмотрите знаки навигации. Д.: - Мы будем думать, рассказывать, работать с фишками, работать в парах, выполнять задание в тетради.
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель:привлечь внимание детей к новым сведениям.

У.: - Посмотрите на доску, что означает этот знак навигации? Д.: - Не торопись с ответом, подумай. У.: - Найдите его в учебнике. К какому заданию он относится? Какой еще знак встретился в этом задании? Д.: - Мы будем работать в парах. У.: - (Читает текст учебника в первом задании) У.: - Рассмотрите звездочки. Выберите и покажите своему соседу по парте ту звездочку, у которой столько же лучей, сколько пальцев у тебя на руке. У.: - Посмотрите, что означает этот знак навигации? Д.: - Работа с фишками. У.: - В каких заданиях нам понадобятся фишки? Д.: - В заданиях 2, 3, 6. У.: - Задание 2. Посмотрите, как выглядит цифра 5, с помощью которой записывают число 5. Найдите среди знаков цифру 5. Поставьте нужное количество фишек. У.: - Сколько требований услышали в задании? Какие? Д.: - 3. Нужно посмотреть, найти, поставить фишки. (Дети выполняют задание в учебнике) У.: - Ребята, я подсмотрела, и увидела, что у … правильно выполнено задание. И она выполнит его у доски. У.:- Сравните свой ответ с доской. Оцените свою работу в листах самооценки. Кто ее проверял? Д.: - Сами. У.: - Закрасьте прямоугольник подходящим цветом карандаша. В нужной колонке. У.: - Какое число учились находить в задании? Какой цифрой оно обозначается? У.: - Обратите внимание на задание № 3 учебника. Что нам понадобится? Д.: - Фишки. У.: - Найдите и положите фишки на те предметы, или их части, которые похожи на цифру 5. Фронтальная проверка работы.
Динамическая пауза Цель: смена вида деятельности

Дети находят в классе зрительные зоны.

У.: - Что изображено на зрительных зонах? Почему?

Д.: - Цифра 5. Мы будем учиться ее писать.

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Цель: формирование способа деятельности. У.: -Рассмотрите образец написания цифры 5 в задании 4. Посмотрите на доску. Приготовьте ручки. Пишем за мной по воздуху под счет. У.: - Обратите внимание на кубик. Сколько очков на нем выпало? Откройте рабочие тетради по закладке. Приготовились к написанию цифры 5. (Учитель под счет комментирует написание, дети обводят цифру по образцу) У.: - Вторую строку цифры 5 напишите самостоятельно, комментируя про себя. У.: - Сравните свое написание с образцом. Оцените работу в листе оценивания. У.: - Каких знакомых героев вы увидели на рисунке учебника в задании 5? Из какого они произведения? Д: - Козленка, корову, теленка и быка. Сказка про козленка, который умел считать до 10. У: - Посмотрите на рисунок, и вы узнаете, кто пятым подошел к козленку. Сколько всего животных на рисунке? Д: - 5.

V. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся. У.: -Запишите в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1, 5 числа по порядку - от самого маленького до самого большого. (У доски работает один ученик) У.: - Поменяйтесь тетрадями. Сверьте работу с доской и оцените своего соседа. У.:- Закройте учебники. Найдите в рабочей тетради задание 2. Рассмотрите рисунки. Дорисуйте морковки. Расставьте знаки <, >или =между числами. Сколько требований? Повторите своими словами. Д.: - Нужно дорисовать морковки и расставить знаки больше, меньше, равно. У.: - Выполните задание самостоятельно. На это отводится 2 минуты. У.: - Какой цифрой обозначено число морковок на каждой карточке? Напомните мне второе требование. 1 столбик - …, 2 столбик - …, 3 столбик - … У кого такие же ответы? Оцените свою работу в листе самооценки. Закройте тетради, отложите их на край стола.
IX. Итог урока. Цель:контроль за результатами деятельности. У.: - Посмотрите на доску. О чем нам говорит этот знак? (портфель с вопросом) Д.: - Нам нужно подвести итог урока. У.: - Вспомните цель нашего урока. Она достигнута? Д.: - Да. У.: - Оцените свою работу на уроке. У.:- На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что - то новое. Спасибо за работу.

© 2010-2022