Разработка урока «Ритмика и танец»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект урока.

По предмету ритмика и танец в начальной школе.


Тема: Игра как педагогическая основа образовательного процесса. Роль игры в развитии творческих способностей детей.
Цель урока: Выяснить, действительно ли игра способствует лучшему усвоению знаний и умений в танцевальном искусстве. Задачи: Образовательная - в игровой форме повторить пройденный танцевальный материал в соответствии со склонностями и способностями ученика. Развивающая - привить детям любовь к танцу. Через игру-путешествие способствовать развитию танцевальных способностей (музыкально- двигательных, художественно-творческих), способствовать развитию чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку. Вместе со сказочными героями ориентируемся в пространстве. Воспитательная - развить чувство товарищества и уважения. Воспитание культуры общения.

Методы: Словесные:

Объяснение учителя Рассуждения детей Наглядные: Декорации

Прослушивание музыкального материала Театральное выступление сказочных героев Практический: Проведение урока ритмики и танца Материалы и оборудование:

Ширма с декорациями Красный платок Аудио-кассеты, CD диск Магнитофон
СЦЕНАРИЙ. «Калейдоскоп сказок» (Ведущая заходит в класс) Ведущая: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы путешествуем в страну сказок. А вы любите сказки? Дети: Да! Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Вот вам загадка.

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку ... Дети: БУ-РА-ТИ-НО! (Звучит музыка из к.ф. «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «...Скажите как меня зовут..» Дети хором отвечают.) Дети: Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребятишки, девчонки мальчишки! Дети: Здравствуй Буратино. Буратино вздыхает Ведущая: Буратино, почему ты вздыхаешь? Что случилось? Буратино: Я потерял свою подружку - Мальвину. Она хотела учить меня уму разуму, а я сбежал. И теперь я понял свою ошибку, хочу учиться. Но где найти Мальвину? Ведущая: Мы тебе поможем.

Ребята, отправимся вместе с Буратино искать девочку Мальвину? Дети: Да. Ведущая: А что мы возьмем с собой? Дети: Удачу, хорошее настроение, смелость, выносливость, смекалку, настоящих друзей. Буратино: Вперед! На поиски друга! (Дети вместе с Буратино идут в зал хореографии.) Звучит музыка и дети маршем заходят в зал, строятся.

Ведущая: Мы с вами попали в страну сказок. Ребята, давайте как полагается поздороваемся со сказкой, поприветствуем гостей. Дети исполняют поклон. Буратино здоровается с гостями

Буратино: На чем же мы поедем в путешествие?

Ведущая: Ребята, давайте построим паровозик и отправимся на поиски Мальвины.

(Дети и Буратино выстраиваются друг за другом изображая паровозик.) Буратино: Ту-Ту! Поехали!

(Дети мелким дробным шагом передвигаются по кругу. Пройдя один круг останавливаются. Перед ними большая книга. Все в удивлении.)

Ведущая: Посмотрите что это? Дети читают: «Книга сказок»

Ведущая: Ой-ой кто это там?

( Звучит ритмичная музыка и в зале появляется мышка в спортивных штанишках с гантельками. Исполняет танец.)

Мышка: Физкульт- привет ребята и уважаемые взрослые! Привет Буратино!

Дети: Привет Мышка!

Мышка: Из какой я сказки?

Дети перечисляют сказки, где встречается мышка.

Мышка: Правильно! Я пришла к Вам из сказки РЕПКА. Я помогла вытащить репку. А знаете, почему я такая сильная?

Буратино: Потому что много каши ела!

Мышка: Потому, что я регулярно делаю зарядку.

Ведущая: Ребята, давайте вместе с мышкой тоже сделаем зарядку- разминку.

Дети исполняют танцевальную разминку. Сказочные герои активно участвуют в ней.

Мышка: Ребята. А куда вы путь держите? Дети и Буратино: Мы ищем Мальвину.

Мышка: Да, к домику Мальвины путь не близкий. А доберетесь вы до него на этом паровозике сделав еще один круг. А мне пора в сказку, а то без меня дед с бабкой не вытащат репку.

(Звучит ритмичная музыка и мышка убегает.) Буратино: Ребята скорее в путь, паровозик ждет нас.

(Дети строятся друг за другом изображая паровозик и под музыку двигаются по кругу. Дети останавливаются около книги, звучит волшебная музыка.) Ведущая: Смотрите кажется книга нам хочет что-то рассказать. (Звучит музыка из мультфильма «Приключения красной шапочки» и в зал пританцовывая выходит Красная шапочка.)

Красная шапочка: Я необычная девочка. Угадайте, как меня зовут и из какой я сказки.

Дети: Красная шапочка. Сказка Красная шапочка.

Красная шапочка: Правильно. Я иду к бабушке и несу ей в корзинке пирожки. Но мне так хочется поиграть с вами поэтому немного я немного задержусь. У меня есть вот такой красивый красный платочек. Ведущая: Ребята, давайте поиграем. Игра «Платочек». Мы сделаем круг и будем передавать платочек по кругу, при этом кланяясь друг другу, под музыку. Как только музыка остановится, человек, у которого остается в руках платок выходит в круг и исполняет танец. (Игра повторяется три-четыре раза.) Красная шапочка: А куда вы идете.

Буратино: Мы ищем девочку с голубыми волосами.

Красная шапочка: Вы хотите найти Мальвину? Но для этого нужно хорошо знать героев сказок и сказки. Ведущая: А мы знаем, правда ребята. Давайте покажем, какие сказки мы знаем. А ты Красная шапочка будь внимательна посмотрев наши подсказки, угадай что это за сказки. (Дети строятся по линиям и показывают танцевальные комбинации на музыку из любимых мультфильмов: «Чебурашка и Крокодил Гена, Антошка, Львенок и черепаха.)

Красная шапочка угадывает героев сказок.

Буратино: Ребята я думаю нам осталось совсем немного. Вот за тем лесочком ее домик.

Красная шапочка: По лесу ваш паровозик не проедет. Я покажу вам тропинку, по ней мы пройдем змейкой.

Ведущая: Ребята давайте возьмемся за руки с нашими героями, пройдем змейкой по волшебному лесу.

( Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут змейкой. В это время, на полянке появляется домик Мальвины.)

Буратино: Я, кажется, узнаю этот домик. Здесь живет Мальвина.

Ведущая: Ребята давайте проверим, кто же здесь живет. Исполняется игра

«Кто в домике живет». Каждый возьмет по колокольчику и подбежит к

домику. Колокольчики будут звенеть только тогда, когда зазвучит музыка.

Как только музыка прекращается мы прячемся под елкой.

(Дети берут колокольчики играют вместе с героями сказок. Игра

продолжается два-три раза. Когда дети прячутся из домика выглядывает

Мальвина.)

Мальвина: Что за шум, может это звонок на урок. Дети: Нет

Буратино: Здравствуй Мальвина! Мальвина: Здравствуйте!

Буратино: Познакомься это мои новые друзья. Они помогли мне найти тебя и не бросили в беде.

Ведущая: Вот что может сделать настоящая дружба. Дети исполняют танец на музыку «Настоящий друг».


Анализ урока.

Урок является интегрированным по следующим показателям:

  1. В нем интегрированы учебный материал по хореографическому искусству.

  2. Формирование основы знаний по литературе (знакомство с русскими сказками).

  3. Развитие творческого воображения детей происходит в соответствии с уровнями повтор - вариации - импровизации.

  4. Активный игровой характер позволяет проявить себя в театрализованном действии.

Общий эмоциональный характер согласуется с личностно- деятельным и индивидуальным подходом.

Подобная форма урока может быть рекомендована педагогу для обобщения и прохождения нового материала после определенного раздела программы. Основные задачи урока хореографии были решены. В игровой форме дети продемонстрировали пройденный материал, вместе со сказочными героями - радуясь и огорчаясь вместе с ними. Юные артисты учились понимать друг друга и уважать. Кроме того, такой урок снимает психическую и физическую утомляемость, что очень важно в первом классе. А главное дети получили заряд энергии, испытали эмоциональный всплеск. В театрализованном уроке приняли участие дети из старшей группы, что послужило хорошим примером для начинающих танцоров. Полученные на уроке знания и умения являются частью программы, над которой предстоит нам работать.

Заключение. Младший школьный возраст-начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода ребенок получает новые знания, умения, навыки - создает необходимую базу для своего дальнейшего развития. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. И от того, насколько успешно складывается его успеваемость, будет зависеть становление статуса и отразится на самооценке ребенка, его самоуважении и самовосприятии.

Но невозможно раскрыться маленькому человеку без игровых действий. Игра в жизни ребенка остается любимым занятием, которое способно отвлечь его от повседневного бытия, такого тягостного особенно в первом классе. Игра вводит детей в новый мир отношений людей и их поступков. Именно в игре ребенок учится ориентироваться на позиции людей, оценивая свои собственные поступки. Игра рождает заново ребенка творца. Два новообразования младшего школьного возраста, формирующихся в игре - ориентация на позицию другого человека и творческое воображение, - теснейшим образом связаны друг с другом. Можно даже сказать, что это две стороны одного и того же начала в ребенке, начала творческого. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому, необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Для развития творческих способностей автором предложены следующие меры:

  • введение в программу школьного воспитания специальных занятий по развитию творческих способностей
  • На занятиях танцами, музыкой давать больше заданий на проявление творческого потенциала
  • управление взрослыми детской предметной, сюжетно-ролевой, игрой с целью развития воображения, раскрепощения.
  • использование специальных игр развивающих творческие способности: координацию, ориентацию в пространстве, умение слушать музыку и выражать её в танцевальных образах, укрепляется здоровье как физическое и психоэмоциональное, так и духовно-нравственное.
  • Работа с родителями (с целью привлечения к творческому процессу). Все эти меры действенны и продуктивны и включены в единую программу обучения хореографии в рамках дополнительного образования.


Список литературы.

  1. Агапова И.А. , М.А. Давыдова Фольклорные праздники в школе: Сценарии мероприятий - Волгоград: «Учитель», 2008.
  2. Аграшенков А.А. Психология на каждый день - М.: «ВЕЧЕ-ACT», 1997.
  3. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших
школьников. М., 1978.
  1. Барышникова Т. Азбука хореографии - М.: «Рольф», 1999.
  2. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. М.:
«Просвещение», 1983.
  1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальна активность как проблема творчества. Ростов-н\Д, 1983.
  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца - СПб.: «Лань», 2000.
  3. Воспитание школьников Теоретический и научно-методический журнал/ред. Л.В. Кузнецова «Воспитание школьников», 2008. №9
10 . В школьном театре/ ред. А.Я. Ясиновская, И.Г. Найденова М.: «Детская литература», 1971.
  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество - М.: «Просвещение», 1991.
  2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. -
«Вопросы психологии», №6, 1966.
  1. Гринченко И.С. Игровая радуга. М.: - «ЦТЛ», 2004.
  2. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М .,1986.
  2. Захаров Р. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта - М.: «Искусство», 1983.
  3. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга/ Авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова - Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2003.
  4. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы Методическое пособие М.,: «ЦГЛ», 2005.

  5. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1989.
  6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы) - М.: «Эксмо», 2007.

  7. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка. Москва 1997.

  8. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/ под ред. академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова-М. МГУК, 1998.
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие - М.: «РОУ», 1996.
© 2010-2022