Рабочая программа по математике для 1 класса М. И. Моро УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Останкинская средняя общеобразовательная школа

Городского округа город Бор Нижегородской области


СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. Зам.директора по УВР Директор школы
__________/И.Н.Трошина _____________/Л.Ф.Сокова Приказ № от


Рабочая программа

Математика

1 класс


УМК «Школа России»






















2011-2012 учебный год

Программа составлена на основе программы М. И. Моро,

М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание). На уроках математики будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах 20; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится по 4 часа в неделю, 132 часа в год (33 учебные недели).

Содержание курса

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы 1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 1 2 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28 1 3 Сложение и вычитание 56 2 4 От 1 до 20. Нумерация. 14 1 5 Сложение и вычитание в пределах 20. 22 1 6 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 4 1
Итого 132 7

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч) Учебник математики.. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …» .Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, между, за). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч) Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Многоугольник. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на…, уменьшить на …». Простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание. :Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.


Сложение и вычитание (56) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида: + 1,  - 1, + 2, - 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Приемы вычислений. Знакомство с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий действия сложение и вычитание.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям.Задания творческого и поискового характера. («Странички для любознательных») Использование логических связок «если, то …» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов. Решение задач на разностное сравнение чисел. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8, + 9. Задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание вида в случаях: 6 -  , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного. Подготовка к решению задач в 2 действия - решение цепочки задач.
Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Вместимость и ее измерение с помощью литра. Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов.

От 1 до 20. Нумерация.(14 ч) Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание в пределах 20.(22 ч)

Табличное сложение (11 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Задания творческого и поискового характера (логические задачи, продолжение узоров, работа на вычислительной машине, выполняющей вычисления выражений с двумя действиями) «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Табличное вычитание (11 ч)

Общие приемы вычитания с переходом через десяток:

1) прием вычитания по частям (15 - 7 = 15 - 5 - 2); 2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач (включается в каждый урок). Задания творческого и поискового характера :логические задачи; задания на выявление правила, по которому составлена последовательность чисел; задачи с недостающими данными. «Странички для любознательных». Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).Анализ результатов.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (4 ч) Повторение изученного за год. Проверка знаний

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Кол-во ч-в

Дата

Правка

Примечание


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8




1 Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов.

Делать выводы о значении математических знаний в жизни, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, договариваться и приходить к общему решению. Называть числа в порядке их следования при счете, анализировать действия по выполнению счета и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

1


2 Вверху. Внизу. Слева. Справа. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», оценивать свою работу 1


3 Раньше. Позже. Сначала. Потом. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования, анализировать свои действия и управлять ими 1


4 Столько же. Больше.Меньше. Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


5-6 На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; оценивать себя, границы своего знания и незнания

2


7 Повторение и обобщение по теме Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, работать в паре и оценивать товарища, оценивать границы своего знания и незнания. 1


8 Проверочная работа №1 Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза 1



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28


9 Много. Один. Воспроизводить последовательность от1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и группе, слушать собеседника и вести диалог 1


10 Число и цифра 2. Воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять состав числа 2, соотносить число и цифру 2, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и группе 1


11 Число и цифра 3. Воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять состав числа 3, соотносить число и цифру 3, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища. 1


12 Знаки +, -, =. Воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, обозначать действия знаками, работать с учебными моделями, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища. 1


13 Число и цифра 4. Воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища. 1


14 Длиннее, короче. Сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, слушать собеседника и вести диалог. 1


15 Число и цифра 5. Определять место числа 5 в ряду натуральных чисел, соотносить число и цифру 5, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, слушать собеседника и вести диалог. 1


16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Определять место числа в натуральном ряду, определять состав числа 5, соотносить цифру и число, образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним числа, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования. 1


17 Страничка для любознательных Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, пользоваться линейкой для черчения, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами, применять полученные ранее знания в измененных условиях, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


19 Ломаная линия. Различать кривые, прямые и ломаные линии, называть части ломаной линии, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами, применять полученные ранее знания в измененных условиях, слушать собеседника и вести диалог, работать в паре и оценивать товарища. 1


20 Закрепление изученного Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать самостоятельно. 1


21 Знаки >, <, = Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =, читать неравенства, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, применять полученные ранее знания в измененных условиях, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища. 1


22 Равенство. Неравенство. Сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =, различать равенства и неравенства, читать равенства и неравенства, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, применять полученные ранее знания в измененных условиях, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища. 1


23 Многоугольник. Различать и называть многоугольники, строить многоугольники из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания. 1


24 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


25 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду, считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета, учителя и выполнять его требования, оценивать себя и товарища 1


26 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду, считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета, слушать учителя и выполнять его требования, слушать собеседника и вести диалог, работать в паре и оценивать товарища. 1


27 Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища. 1


28 Число 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять место числа 10 в натуральном ряду, считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета, слушать учителя и выполнять его требования, слушать собеседника и вести диалог, работать в паре и оценивать товарища. 1


29 Повторение и обобщение по теме. Применять навыки счета и знание состава чисел, работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результаты работы). 1


30 Наши проекты Отбирать и классифицировать информацию по разделам, применять навыки счета и знание состава чисел, работать в группе, слушать учителя и выполнять его требования, слушать собеседника и вести диалог 1


31 Сантиметр. Научиться использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр, применять навыки счета и знание состава чисел, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы, работать в паре и оценивать товарища, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


32 Увеличить на… Уменьшить на… Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений, применять навыки счета и знание состава чисел, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


33 Число 0. Находить место числа 0 в числовом ряду, соотносить цифру и число, применять навыки счета и знание состава чисел, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, работать в группе. 1


34 Сложение и вычитание с числом 0. Прибавлять и вычитать число 0, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы, работать самостоятельно и в группе, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


35 Страничка для любознательных. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, работать в группе, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы, работать в паре и оценивать товарища, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


36 Проверочная работа №2 Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, оценивать свои знания 1



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56




37 Сложение и вычитание вида +1, -1 Выполнять сложение и вычитание вида +1, -1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища 1


38 Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1 Выполнять сложение и вычитание вида +1+1, -1-1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


39 Сложение и вычитание вида +2, -2. Выполнять сложение и вычитание вида +2, -2, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


40 Слагаемые. Сумма. Читать равенства, используя математическую терминологию, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища 1


41 Задача. Выполнять анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов, записывать решение и ответ задачи, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища 1


42

Составление задачи по рисунку.

Выполнять анализ задачи, составлять задачи на сложение и вычитание, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения 1


43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Составлять таблицы сложения и вычитания, решать примеры вида +2, -2, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища 1


44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Научиться присчитывать и отсчитывать по 2, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища 1


45 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из разряда изученных видов задач, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


46

Страничка для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, работать в группе, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, работать в группе, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


47. Что узнали. Чему научились. Оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в группе и самостоятельно 1


48

Страничка для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, работать в группе, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


49 Сложение и вычитание вида +3, -3. Решать примеры вида +3, -3, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища 1


50 Прибавление и вычитание числа 3 Пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища 1


51 Сравнение длин отрезков. Пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3, анализировать и решать текстовые задачи, измерять отрезки и сравнивать их длину планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища. 1


52 Таблица сложения и вычитания с числом 3. Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, решать примеры вида+3, -3, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища. 1


53 Присчитывание и отсчитывание по 3. Пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3, анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища. 1


54-55 Решение задач. анализировать и решать текстовые задачи, дополнять условия задачи и ставить вопрос, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата 2


56

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, применять полученные ранее знания в измененных условиях, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища. 1


57 Что узнали. Чему научились. Решать задачи изученных видов, изменять данные задачи, планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания 1


58-59 Повторение и обобщение изученного. решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища. 2


60 Контрольная работа №3. Работать самостоятельно, контролировать себя 1


61 Закрепление изученного решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища. 1


62 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, анализировать действия при решении задач нового вида, использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида 1


63 Задача на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, анализировать действия при решении задач нового вида, использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида, оценивать себя и корректировать свои действия 1


64 Сложение и вычитание вида +4, -4. Выполнять сложение и вычитание вида +4, -4, использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида, оценивать себя и корректировать свои действия 1


65 Закрепление изученного. Проговаривать и применять изученные вычислительные приемы, осуществлять сравнение объектов наблюдения, сотрудничать при выполнении и проверке заданий, слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и корректировать свои действия. 1


66 На сколько больше? На сколько меньше? Решать задачи на разностное сравнение, создавать модели и схемы для решения задач, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, слушать учителя и выполнять его требования, работать в паре, оценивать себя и корректировать свои действия. 1


67 Решение задач. Решать задачи на разностное сравнение, создавать модели и схемы для решения задач, использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий 1


68 Таблица сложения и вычитания с числом 4. Выполнять вычисления вида +4, -4, решать задачи на разностное сравнение чисел, проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, создавать модели и схемы для решения задач, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог. 1


69 Решение задач. Выполнять вычисления вида + 1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие , что он знает и видит, а что нет, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения. 1


70 Перестановка слагаемых. Выполнять вычисления вида + 1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов, дополнять условия задачи одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследования. 1


71 Применение переместительного свойства сложения для случаев +5,6, 7, 8, 9 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6, 7, 8, 9, проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, моделировать с помощью схематических рисунков математические законы, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, решать задачи изученных видов, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 1


72 Таблица для случаев +5,6, 7, 8, 9 Составлять таблицу сложения, выполнять вычисления вида +5,6, 7, 8, 9, выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел, решать задачи изученных видов, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 1


73-74 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Решать примеры вида +5,6, 7, 8, 9, выполнять задания творческого и поискового характера, решать задачи изученных видов, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь, сравнивать разные способы сложения и вычитания и выбирать наиболее удобный, сравнивать числа и выражения и и записывать результат сравнения 2


75 Закрепление изученного. Решение задач. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, дополнять условие задачи недостающим данным, выполнять задания творческого и поискового характера, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, аргументировать свою позицию и координировать ее с помощью партнеров при выработке решения 1


76 Что узнали. Чему научились. Решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, аргументировать свою позицию и координировать ее с помощью партнеров при выработке решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата 1


77 Закрепление изученного. Проверка знаний. Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный, решать за дачи изученных видов, распознавать геометрические фигуры и работать с ними, выполнять задания творческого и поискового характера, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, аргументировать свою позицию и координировать ее с помощью партнеров при выработке решения 1


78-79 Связь между суммой и слагаемыми. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, использовать речь для регуляции, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 2


80 Решение задач. Решать задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники, достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


81 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


82-83 Вычитание вида 6-, 7- Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков, выполнять вычисления вида 6-, 7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 2


84-85 Вычитание вида 8-, 9- Выполнять вычисления вида 8-, 9-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, измерять и сравнивать отрезки, ,выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 2


86 Вычитание вида 10- Выполнять вычитание вида 10-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными, моделировать задачу с помощью схематических рисунков, измерять и сравнивать отрезки, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


87 Закрепление изученного. Решение задач. Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, работать по таблице сложения, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь 1


88 Килограмм. Взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе, упорядочивать их в порядке увеличения (уменьшения) массы, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


89 Литр. Сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов, пользоваться таблицей сложения, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, 1


90 Что узнали. Чему научились. Применять изученные приемы вычислений, пользоваться таблицей сложения, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, измерять и сравнивать отрезки, решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


91 Контрольная работа №4. Работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1



Числа от 1 до 20. Нумерация.

14




92 Названия и последователь-ность чисел 11 до 20 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


93 Образование чисел второго десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


94 Запись и чтение чисел второго десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


95 Дециметр. Переводить одни единицы длины в другие, выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, с опорой на знание нумерации, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


96-97 Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, моделировать задачи с помощью схематических рисунков, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 2


98 Страничка для любознательных Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные ранее знания в измененных условиях, строить геометрические фигуры по заданным условиям, решать простейшие задачи комбинированного характера, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения, договариваться и приходить к общему решению 1


99 Что узнали. Чему научились. Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


100 Контрольная работа №5. Работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


101 Работа над ошибками. Закрепление изученного Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, вносить необходимые дополнения и изменения в результат своей деятельности с помощью учителя 1


102-103 Подготовка к решению задач в два действия Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что значит каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, переводить одни единицы в другие, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 2


104-105 Составная задача Дополнять числа до 10, Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, определять структуру задачи, составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 2



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22




106 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


107 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


108 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


109 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


110 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 1


112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


113-114 Таблица сложения. Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 2


115 Страничка для любознательных Выполнять задания творческого и поискового характера; строить узор по клеточкам по заданному алгоритму, применять полученные ранее знания в измененных условиях, решать задачи комбинаторного характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров по выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению 1


116 Что узнали. Чему научились. Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


117 Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


118 Вычитание вида 11-. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


119 Вычитание вида 12-. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


120 Вычитание вида 13-. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


121 Вычитание вида 14-. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


122 Вычитание вида 15- Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


123 Вычитание вида 16- Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


124 Вычитание вида 17-, 18- Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


125 Закрепление изученного. Страничка для любознательных. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; применять полученные ранее знания в измененных условиях, решать задачи комбинаторного характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров по выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению 1


126 Что узнали. Чему научились. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


127 Контрольная работа №6 Работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


128 Наши проекты. Собирать информацию (рисунки клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры, контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор, работать в группах. 1



Итоговое повторение.


3




130 Итоговая контрольная работа (тестовая форма) Работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу и ее результат 1


131-132 Что узнали, чему научились в 1 классе
2
















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1 класс.

Тетради имеют печатную основу и включают задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Тетради содержат материал для организации дифференцированного обучения.

Методические пособия для учителя

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Содержание пособий для учащихся расширяет и углубляет геометрический
материал основного курса математики. Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами.

Дидактические материалы

Волкова С.И. Математика:

Устные упражнения: 1 класс.

В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»), заготовки для изготовления индивидуального наборного полотна.

Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера.
Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат - 70х100см.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,
М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.

5. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.


© 2010-2022