Родительское собрание в студии развития ПОЧЕМУЧКИ по теме Анализ результатов мониторинга воспитанников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание № 2

в студии развития «Почемучки»

Дата: 12.12.2014г.

Место проведения: кабинет № 28


Тема: «Результаты мониторинга образовательного процесса с применением ИКТ». Разрабатывая дополнительную образовательную программу «Почемучки», я убедились, что задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей.


Анализ развития детей студии развития «Почемучки» за I полугодие. Отслеживание процесса и результатов образовательно-воспитательного процесса воспитанников проходило следующим образом: - педагогическая диагностика и педагогический мониторинг детей; - анализ и сравнение результатов на начало (сентябрь), и конец года (декабрь).

Анализ итогов анкетирования

(начало года, август, сентябрь) мотивация прихода детей в ЦРТДЮ, определение уровня личностного развития воспитанников.

Форма: опрос, наблюдение. Опрос проводился в августе - сентябре 2014 г. педагогом Греханиной Н.Н. в студии развития «Почемучки». Опрошено 10 родителей. Данные исследования играют важную роль в составлении перспективного плана работы по предметам, в оказании помощи родителям в дальнейшем развитии ребёнка.

Перед родителями были поставлены следующие вопросы:

«Вы привели ребёнка в студию, с какой целью?»

-10 родителей ответили: «подготовить ребёнка к школе»;

-8 родителей считают, что их ребёнок пришёл заниматься с желанием;

-2 родителя считают, что они убедили его посещать занятия.

Наблюдая личностное развитие ребёнка можно ответить следующим

образом:

1. Дружелюбен - 8;

2. Общителен - 5;

3. Раскрепощён - 3;

4. Может сосредоточиться на задании - 2;

5. Контактирует с взрослыми - 3;

6. Драчлив - 0. Подводя итоги анкетирования можно сказать, что основной целью привода детей в объединение является мотив «подготовить ребёнка к школе». В основном дети, пришедшие в объединение дружелюбны, но многие из них закрыты, не умеют общаться со сверстниками, не могут сосредоточиться на задании, трудно контактируют с взрослыми. Особых проявлений задатков у детей ещё не наблюдается. Задача педагогов заключается в формировании предпосылки учебной деятельности, во всестороннем и полноценном развитии детей, в воспитании у них коммуникабельности, самостоятельности, чувства коллективизма.


Анализ итогов анкетирования

(конец года, декабрь) Наблюдение проходило в декабре 2014 г. Цель: определить изменения, происходящие в личностном развитии воспитанников студии развития «Почемучки». Объект: воспитанники студии.

Всего - 10. Из них: успешно преодолевает адаптационный период - 8. «Какими стали дети:

1. Дружелюбен - 10;

2. Общителен - 9;

3. Раскрепощён - 9;

4. Может сосредоточиться на задании - 10;

5. Контактирует с взрослыми - 9.

6. Драчлив - 0.

СЕНТЯБРЬ, ДЕКАБРЬ
Вывод: дети с желанием посещали занятия. Большинство детей успешно преодолевают адаптационный период. Дети изменились в лучшую сторону, стали более раскрепощёнными, дружелюбны, легко общаются со сверстниками и взрослыми, могут сосредоточиться на задании. Некоторые дети проявили интерес к изобразительному искусству. Дети радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на новые достижения и доброжелательное отношение к окружающим. Личностно-ориентированный подход педагогов поможет каждому дошкольнику проявить свои умения и склонности в разнообразной деятельности, не испытывать больших трудностей в адаптации к школьному обучению.

Уровень сформированности детского коллектива студии развития «Почемучки»


Отслеживание уровня развития коллектива студии развития «Почемучки» происходит по следующим признакам: - дисциплина; - отношения в коллективе.


Анализ наблюдения

Форма: наблюдение. Цель: изучить состояние уровня сформированности коллектива. Объект: коллектив студии развития «Почемучки». 10 детей 1. Дети заботятся друг о друге - 10; 2. Дети требовательны друг к другу - 10; 3. Дети свободно выражают свои эмоции - 9; 4. С добротой относятся друг к другу - 10; 5. Трудолюбивы - 10; 6. Им нравится быть в коллективе - 10; 7. Дисциплинированны - 9; 8. Любознательны - 10; 9. Умеют творчески подойти к выполнению заданий - 10; 10. Контролируют себя в процессе выполнения действий - 10; 11. Дают оценку результатов собственной деятельности - 8; 12. Сравнивают свои результаты с результатами товарищей - 10; 13. Видят ошибки результатов деятельности, объясняют их причины - 8; 14. Умеют преодолевать трудности - 10; 15. Умеют строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами культуры поведения - 7.


Подведение итогов анкетирования



Итоги анкетирования Дети с добротой относятся друг к другу, дают оценку результатов собственной деятельности, сравнивают свои результаты с результатами товарищей, им нравится быть в коллективе. Большинство детей коллектива свободно выражают свои эмоции, дисциплинированны, раскрепощены, любознательны, умеют преодолевать трудности. Задача педагогов студии: учить детей быть более дисциплинированными, строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, видеть ошибки результатов своей деятельности и уметь исправлять их.


Характеристика сформированности детского коллектива Уровень работоспособности и активности детей - средний, уровень самостоятельности - низкий, ориентироваться в мире человеческих отношений - низкий. У детей сформирована познавательная мотивация. Дети очень любят играть. Игра является ведущей деятельностью детей и позволяет им включиться в реальные микросоциальные отношения. Большой интерес у детей вызывают следующие дисциплины: математика, изобразительное искусство, психология, развитие речи. Дети испытывают трудности при письме цифр и букв, при чтении текстов. В группах имеются «вожаки», которые оказывает влияние на других детей. Два ребёнка не очень активны. Коллектив никогда не оставляет их в стороне, привлекая разными способами к общению. Дети доброжелательны, эмоциональны, умеют взаимодействовать друг с другом, чутко реагируют на всё происходящее вокруг. Дисциплинированность находится на среднем уровне, однако, при проведении активных и двигательных игр, снижается. Не все дети активно участвуют в запланированных мероприятиях. Дети понимают, что значит, порядок в кабинетах и стараются поддерживать его. Полученные данные свидетельствуют о том, что коллектив студии имеет высокий уровень сформированности.


Анализ и сравнение результатов

на конец года (декабрь).


Дисциплина «Весёлая математика». Цель: изучить уровень усвоения программы за 1-е полугодие. Объект: воспитанники студии развития. Форма: наблюдение педагога.

Оценка знаний и умений производилась по пятибалльной системе


Анкета

Проверка знаний и умений воспитанников. 1. Находит сходство и различие у предметов - 10; 2. Образовывает пары: число - предмет - 10; 3. Знает способы сравнения и уравнивания множеств - 10; 4. Знает три признака геометрических фигур: цвет, величина, форма - 10; 5. Различает равенство и неравенство - 10; 6. Характеризует число в пределах: 0 - 5 - 10; 7. Знает порядковый номер предмета - 10; 8. Воспроизводит множества по образцу и заданному числу в пределах 10 - 10; 9. Пишет цифры от 0 до 5 - 10.







По итогам анкетирования выявлено: Показатели знаний и умений почти у всех детей по всем параметрам высокие. Вывод: педагогу необходимо продолжить работу по выполнению программы и достижению высоких результатов.

Анализ

итогов анкетирования детей студии «Почемучки». В анкетировании участвовало 14 детей.
1. Речевые знания и умения: 1. Умеют читать - 9; 2. Выполняют звуковой анализ слова - 8; 3. Строят фразы и предложения -9; 4. Правильно произносят звуки - 8; 5. Умеют отвечать на вопросы педагога - 9;

6. Умеют делать обобщение, выделять сходство, различие - 10.


2. Навыки учебной работы: 1. Верно, удерживают пишущий предмет - 10; 2. Ориентируются на странице в тетради, книге - 10; 3. Умеют слушать и выполнять задание педагога - 10;

4. Умеют ориентироваться в пространстве - 10.


Вывод: По результатам диагностирования, очевидно, что у детей посещающих студию развития «Почемучки» хорошие речевые знания и умения, навыки учебной работы. Без данных знаний, умений и навыков дети с первых дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют большой индивидуальной работы с ними.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог результатов тестирования необходимо отметить, что уровень знаний и умений воспитанников повысился. Подготовка ребёнка к школе является одной из важных задач обучения воспитания, её решения в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное развитие личности каждого ребёнка.



Педагог ДО: ___________________________ Н.Н. Греханина






















5


© 2010-2022