- Преподавателю
- Начальные классы
- ОРКСЭ Золотое правило нравственности
ОРКСЭ Золотое правило нравственности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котлова Н.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОРКСЭ Тема: Золотое правило нравственности.
Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений
Задачи:Личностные:
-
Развивать этические чувства как результата морального поведения
-
знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение
-
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей
-
Метапредметные:
-
формировать умение высказывать суждения
-
учить осуществлять поиск и обработку информации
Предметные:
-
Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-
Учить оценивать поступок а не человека совершившего его
Ход урока.
-
Мне хочется начать наш урок с притчи «Яма». Послушайте её внимательно.
«Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал , что обидчик пасёт животных в определённом месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в неё. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрёт в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадёт его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась всё глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние , когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из неё».
_Какое отношение эта притча имеет к сегодняшнему уроку?
I.Новая тема.
Задание №1
Дай свою формулировку «Золотого правила нравственности»
Объясните выражения:
-
«Сучок в глазе брата твоего» - это плохие поступки других людей
-
«Бревно в твоём глазе» - это наши плохие поступки
-
Лицемер - это человек, который осуждает других, не
замечая собственных ошибок, говорит неправду
-
Быть милосердным - это значит уметь прощать других …»
Задание №2
Прочитай притчу и составь вопросы к её содержанию.
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл».
Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:
-Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.
-Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой?- спросил приятель.
-Ка же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя!- воскликнул Афанди.
Игра: «Какой я?»
(У детей рисунки человечков и цветные карандаши)
- Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет - зеленый.
- Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.
- Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.
Задание №3 Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как …. .
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр.40
ТЕСТ
1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
2) Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?
а) Потому что это закон государства.
б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.
в) В этом правиле заключается добро человеческих
отношений.
г) Все варианты верны.
3)Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? а) Задуматься о своих поступках. в) Все варианты верны.
б) Любить самого себя.
г) любить людей как самого себя
5)Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?
а) Потому что даёт людям добро и радость.
б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы
нашей души.
в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.
г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.
6)Вставь пропущенное слово. Как аукнется, так и ________________ . Что ___________________________ , то и пожнешь
7)Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности.
а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.
б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.
в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства
окружающих. Итог урока, рефлексия.
Домашнее задание. - читать параграф 20; - подобрать пословицы по теме урока; - нарисовать картину доброго дела, подобрать или написать к нему стихотворение (задание по выбору)
4