ОРКСЭ Золотое правило нравственности

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРКСЭ Тема: Золотое правило нравственности.

Цель урока. Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений

Задачи:Личностные:

  1. Развивать этические чувства как результата морального поведения

  2. знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение

    1. учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей

Метапредметные:

  1. формировать умение высказывать суждения

  2. учить осуществлять поиск и обработку информации

Предметные:

  1. Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  2. Учить оценивать поступок а не человека совершившего его

Ход урока.

  1. Мне хочется начать наш урок с притчи «Яма». Послушайте её внимательно.

«Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал , что обидчик пасёт животных в определённом месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в неё. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрёт в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадёт его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась всё глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние , когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из неё».

_Какое отношение эта притча имеет к сегодняшнему уроку?

I.Новая тема.

Задание №1

Дай свою формулировку «Золотого правила нравственности»

ОРКСЭ Золотое правило нравственности

Объясните выражения:

  1. «Сучок в глазе брата твоего» - это плохие поступки других людей

  2. «Бревно в твоём глазе» - это наши плохие поступки

  3. Лицемер - это человек, который осуждает других, не

замечая собственных ошибок, говорит неправду

  1. Быть милосердным - это значит уметь прощать других …»

Задание №2

Прочитай притчу и составь вопросы к её содержанию.

Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл».

Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:

-Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.

-Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой?- спросил приятель.

-Ка же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя!- воскликнул Афанди.

Игра: «Какой я?»

(У детей рисунки человечков и цветные карандаши)

- Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет - зеленый.

- Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.

- Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.

ОРКСЭ Золотое правило нравственности

Задание №3 Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как …. .

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр.40


ТЕСТ

1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?

а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

2) Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?

а) Потому что это закон государства.

б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.

в) В этом правиле заключается добро человеческих

отношений.

г) Все варианты верны.

3)Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? а) Задуматься о своих поступках. в) Все варианты верны.

б) Любить самого себя.

г) любить людей как самого себя

5)Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?

а) Потому что даёт людям добро и радость.

б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы

нашей души.

в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.

г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.

6)Вставь пропущенное слово. Как аукнется, так и ________________ . Что ___________________________ , то и пожнешь

7)Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности.

а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.

б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.

в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства

окружающих. Итог урока, рефлексия.
Домашнее задание. - читать параграф 20; - подобрать пословицы по теме урока; - нарисовать картину доброго дела, подобрать или написать к нему стихотворение (задание по выбору)

4

© 2010-2022