Методические рекомендации. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете 24.03.2014 г. учителя нач.классов Дворецковой Н.Н.

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полном огромного объём информации. Каждому образованному человеку сегодня недостаточно книг и учеб-ников, ему необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Уроки должны отличаться большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда по-мнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать пере-утомления.

Для организации благоприятного климата на уроках, для более эффективного достижения общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых на уроках можно использовать элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, учитываются физиологические и психологические особенности детей и находятся такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.

Можно предложить такие пути сохранения здоровья учеников начальной школы в рамках урока:

1.Комфортное начало и окончание урока.

2.Необходимо начинать и заканчивать каждый урок с рефлексии как обязательного анализа учащихся собственного психического состояния, эмоционального настроения.

3. Объяснение нового материала должно опираться на субъективный опыт учащихся.

4. Включение в каждый урок психофизиологических разрядок и физических упражнений .

Релаксация- это расслабление после напряжённой умственной деятельности. Цель рела-ксации - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее на-строение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, пение, танцы.

Вот некоторые элементы релаксации, которые применяют учителя начальной школы.

Зарядка с использованием движения, песен, танца. Эта форма основана на том, что мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка воздействует на чувства и сознание ребят.

Одной из важнейших форм релаксации является игра. После трудного устного упраж-нения или другого занятия игра- идеальная возможность расслабиться. Игры исполь-зуются как способ разви-тия пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Новизна и нетрадиционность подачи учебного материала. При знакомстве с учебным материалом учитель апеллирует к произвольному вниманию учащихся. Рассказ же учителя, подобранный с целью снятия усталости напряжения и начинающийся словами: «Сейчас я расскажу вам что- то интересное или раскрою секрет»,- не носит учебного характера, а строится на понятном для учеников языке с использованием наглядности, мимики и жестов.

Для настроя ребят на овладение знаниями в конце учебного дня, можно использовать элементы аутогенной тренировки.

Аутогенная тренировка (АТ) - это система приёмов, саморегуляции функций организма. Она позволяет укрепить силу воли, улучшает внимание, нормализует дыхательный ритм. Для проведения такой тренировки нужна помощь психолога.

И, конечно, важным элементом релаксации является зарядка для глаз.

В заключении, можно сказать, что любой урок можно заканчивать:

«выбрасыванием» усталости, «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук; потягиванием.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уро-ке, преодолеть трудности, достичь целей и задач обучения.









© 2010-2022