- Преподавателю
- Начальные классы
- Методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зыкова Н.Ф. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое представление
- Введение
- Методический паспорт проекта.
- Осуществление учебного проекта.
- Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
«Проект-совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального теоретического объекта, продукта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих способностей, навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.»
На протяжении нескольких лет подряд в нашей школе используется метод учебного проекта в обучении младших школьников.
Метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития тех интеллектуальных умений и коммуникативных навыков, которые закладываются с самого начала обучения. Поэтому КПД уроков, основанных на методе проектов и в начальной школе, достаточно высок.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Проект: «Красная книга Свердловской области».
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3-й начальной школы
Тип проекта: творческо-поисковый
Планируемый результат : сбор материала о редких животных и растениях родного края, создание правил поведения в природе и экологических знаков в поддержку исчезающих животных, оформление книги.
Время работы над проектом: 3-я четверть.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: Интернет
-аудио, видеосистемы, словари , справочники., школьная и районная библиотеки.
Дополнительно привлекаемые участники: родители, библиотекари, преподаватели биологии ,географии
ЦЕЛИ образовательные и воспитательные: - вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; - создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе; - развить навыки наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Свердловской области; - привить бережное отношение к природе.
Осуществление учебного проекта 1 этап: подготовка - образование групп, определение подтем.(январь) Класс делится на три группы: -«исследователи»; -«наблюдатели»; -«художники» «Исследователи» собирают нужную информацию о вымирающих животных и растениях, занесенных в Красную книгу. «Наблюдатели», используя свой жизненный опыт, создают правила поведения в природе. «Художники» создают экологические знаки в поддержку исчезающих животных и растений.
2 этап: - планирование (февраль) В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.
3 этап: - самостоятельное исследование. (март) Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, краткими описаниями, выбирается базовый вариант.
4 этап: презентация (апрель) Результаты представляются на обсуждение, рисунки, собранная информация, правила собираются в одну папку (книгу)
…отдаленный результат проекта