Урок математики в 3 классе «В» по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе «В» по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»

Учитель начальных классов: Бумбак О.Е. Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия, научиться использовать правила для классификации числовых выражений. Задачи: 1. Образовательные: актуализировать знанияо знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность. 2.Развивающие: Развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

























Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Давайте улыбнёмся и скажем друг другу «Здравствуйте!»

Что особого мы сказали? Просто «здравствуйте».

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуйте! Это слово мы постоянно говорим близким, знакомым, соседям, родным. Говоря «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Это слово не излечит человека, но создаст приятное настроение, вселит бодрость, чувство радости, равновесие и торжественность. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.Я желаю вам всем здоровья и, надеюсь к концу урока у вас сохранится радостное настроение!

II.Устный счёт.

1)- А для начала небольшая разминка.

- Сколько получим, если число 5 увеличим в 4 раза?

- Первый множитель 7, второй тоже 7. Чему равно произведение?

- Число 6 умножить на 5.

- 7 увеличь в 3 раза.

- Произведение чисел 7 и 2.

- Частное чисел 45 и 9.

- Разность чисел 72 и 60.

- Отцу 32 года, а сын в 4 раза моложе. Сколько лет сыну?

- Карлсон съел на завтрак 4 плюшки, а пирожных в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком?

- Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 метров, а рубашка на 9 метров меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи?

(18-9=9м)

2) - На доске даны числа22, 23, 24, 25, 26, 27,28. Я задумала число. Если 2 цифру этого числа разделить на первую, то получиться 3. Какое число я задумала? (26) Докажи.

- Что вы можете сказать об этом числе?(Дата сегодняшнего урока)

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Математики .Дата отправления 26 ноября.

-А выполнив следующее задание вы узнаете, в какой город мы прибудем сегодня.

-Уберите лишние выражения:

240:8= 270:9= 320:8= 350:5= 640:8=

400:8= 160:8= 560:8= 480:8=

-Почему? ( Они не связаны с таблицей умножения на 8)

-Давайте найдём значения оставшихся выражений.(По одному у доски)

-А теперь расположите эти числа в порядке возрастания и узнаете название города.(1 за доской, остальные в тетрадях)

П о р я д о к

20 30 40 50 60 70 80

-Мы попали в город Порядка.

III.Подготовка к введению нового материала.

- Ребята, а что вы делаете дома утром, перед тем как идти в школу?(Проснулся,сделал зарядку, умылся,причесался, позавтракал)

-Итак,мы установили…… порядок.

-А что это за игрушка едет с нами?(матрёшка). Раскрываю и достаю.

-А теперь снова сложим. Как будем складывать ? По порядку.

-А если нарушить порядок? (Придём к неправильному результату)

- А в математике нужен порядок?ГДЕ?

- Например, в выражениях

48:6-(12-6)+3

-Предположите, какое действие нужно выполнять первым, вторым, третьим?

-А другие как думают?

-Какова же будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим?( Научиться расставлять по порядку действия и находить значения выражений)

IV. Работа над новой темой урока.

- В городе, в который мы прибыли , делали всё по порядку. Однажды в этот город забрели юные путешественники-знаки +, -, :,Х и ( ) и заспорили,кто из них будет первый. Давайте им поможем.

- Откройте учебники на с.96 №289

-Посмотрите на выражения. Что у них общего? (Одинаковые числа,но знаки разные). Что содержат эти выражения?(Сложение и вычитание или умножение и деление)

-Итак, правило 1!

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

72-9-3-6+12

ПРАВИЛО 2.

В выражениях без скобок сначала слева направо выполняются по порядку умножение или деление, а потом - сложение или вычитание.

36+48:8-6Х4

ПРАВИЛО 3.

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем слева направо по порядку выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

18+24:(8-2)

- А теперь я предлагаю вам расположить знаки и скобки на лестнице порядка, пользуясь правилом.

V. Физминутка.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают…Засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется….

Дышится легко…ровно…глубоко…

……………………..

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза!

VI.Закрепление нового материала.

1)-Из заданий 289,290,291 выпишем по одному выражению ,при нахождении значений которых мы будем пользоваться правилами.(по 1 у доски. На 1 правило , на 2-е,на 3-е.(Показываем порядок действий)

-Молодцы.

2)Самостоятельная работа

- А теперь попробуйте сами выполнить задание №293первые 2 выражения в первом столбике.

-Проверяем. Каким правилом вы воспользовались при решении?(1)

Кто справился без ошибок? Кто допустил 1 ошибку?

-Молодцы!

VII. Работа над пройденным материалом.

1). Решение задачи №300.

-Прочитайте условие задачи про себя.

Читаем вслух. (1 у доски).

-Прочтите условие, вопрос.

-О чём говорится в задаче?

- Что известно? Чертим схему

Ещё что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Запишем решение.

-А теперь ответим на то же вопрос, изменив условие. Машин было у Мити 42. Ответ на этот вопрос запишите самостоятельно.

2). Работа над геометрическим материалом.

С.99 №303

Обсудите в парах, какая геометрическая фигура лишняя? Посовещайтесь и договоритесь,кто будет отвечать.

-Кто готов ответить на этот вопрос?

- У кого другой ответ?

- Оба варианта правильные. Вы молодцы!

VIII.Подведение итогов.

- Ребята, давайте вернёмся в начало урока.

48:6-(12-6)+3=

Какая была проблема?

-А кто теперь может решить эту проблему самостоятельно?

-Запишите это выражение и найдите его значение.(Проверка) Какое значение у вас получилось? Что вы использовали при решении? (Порядок действий)

- А скажите , порядок нужен только в матеметике или в других предметах тоже?

- Например, порядок в русском языке- алфавит

- окружающий мир -порядок в природе- зима, весна, лето,осень

-Итак, везде нужен порядок.А если мы его нарушим,что произойдёт? Всё изменится.

-Я желаю всем,чтобы у вас в жизни было всё в полном порядке.

А теперь, оцените свою работу на уроке.

- Всем спасибо!



© 2010-2022