Интегрированный урок для 3 класса «Какого цвета ремёсла? Части речи»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок: «Какого цвета ремёсла? Части речи»

Учитель высшей квалификационной категории Абитова Э.Ф. 05.12.2013 г.

Интеграция предметов: русский язык, чтение, развитие речи.

Тема: «Какого цвета ремёсла?»

Части речи

Цель:

1. Закрепить знания о частях речи. Продолжить упражнения в классификации частей речи.

2. Познакомить учащихся с творчеством Дж. Родари и стихотворением «Какого цвета ремёсла?». Совершенствовать технику чтения, выразительность, развивать речь учащихся. Расширить знания учащихся о людях разных профессий.

3. Коррекционная работа: дифференциация звуков [ш-с], слитное произнесение фраз.

4. Показать важность и роль труда в жизни человека. Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

Оборудование: презентация «Какого цвета ремёсла? Части речи»; выставка книг Дж. Родари; иллюстрации профессий, учебник стр.37, телевизор и DVD плеер, аудиозапись стихотворения.

Ход урока

I.Организация класса (психологический настрой уч-ся)

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

- Поздоровайтесь с гостями.

Дыхательная гимнастика.

-Встали прямо, руки вдоль туловища. Подравнялись.

- Сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через рот. (3 раза)

II. Речевая зарядка

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Сколько дней в недели?

- Какое время года?

- Какое время года будет потом?

- Назови зимние месяцы.

- Назови последний месяц зимы.

III. Фонетическая зарядка.

На уроке мы будем хорошо говорить звуки [с - ш], следить за слитностью речи, будем говорить предложения на одном выдохе.

СА - ША - СА Саша

ША - СА - ША шоссе

АША - АСА полоса

АШО - АСО пастушок

высокая крыша

Маляр красит высокую крышу.

Маляр красит высокую крышу кистью.

IV. Актуализация знаний. (слайд 2)

- Сегодня урок необычный. Мы будем говорить о профессиях, вспомним правила по русскому языку, прочитаем стихотворение «Какого цвета ремёсла»

- Наш урок пройдёт под девизом «Все профессии важны, все профессии нужны»

(1 ученик зачитывает)

Вам встретится слово ремёсла. Что такое ремесло?

Ремесло - это профессиональное занятие, т.е. профессия (трудовая деятельность, занятие человека).

Профессия - это словарное слово. (Надо запомнить непроверяемую гласную о, удвоенные согласные)

- Вам встретятся слова: кочегар, булочник, маляр, рабочий. (ученики зачитывают таблички) - Запишите их в тетрадь, но перед этим мы проведём минутку чистописания.

Минутка чистописания.

а) Массаж пальцев

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный - пощипаем.

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать опять начнем.

б)- В названиях многих профессий встречаются сочетания с гласной о во-, по-, -ио-, -ло-, ко-, - бо-.

- Напишите красиво эти сочетания, правильно держите ручку.

в) - Запиши словарь: профессия, булочник, маляр, кочегар, рабочий. (табличка)

г) Работа на голое ухо. Повтори профессия, маляр, булочник…

- В нашей школе работают люди разных профессий. Назовите их. (слайд 3)

(учитель, воспитатель, повар, библиотекарь, врач, медсестра)

V. Восприятие новой темы.

- О профессиях написано много стихотворений. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством итальянского писателя Джанни Родари. (слайд 4)

  • Знакомство с писателем. (слайд 5)

В 1920 году в далёкой Италии в бедной рабочей семье родился мальчик Джанни. Рос он весёлым и любознательным. Больше всего маленький Джанни любил книги. Мальчик вырос и стал работать учителем в школе. Он очень полюбил детей. Джанни Родари написал много детских сказок и стихотворений: «Приключение Чипполино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Сказки по телефону».

  • Работа с выставкой книг писателя (слайд 6)

  • Чтение стихотворения «Какого цвета ремёсла?» (отрывок) стр.37

- Что мы будем делать? (читать стихотворение)

- Кто автор? (Джанни Родари)

1. Чтение учителем, учениками по цепочке.

VI. Физкультминутка «Робот»

VII. Продолжение изучения нового материала.

2. Проверка понимания прочитанного.

- О каких профессиях говорится в стихотворении? Скажи. Покажите.

( О булочнике, о кочегаре, о маляре, о рабочем)

3. Подбери к рисунку подходящие строчки из стихотворения. (слайд 7, 8, 9, 10)

- Поставьте вопросы к этим словам. (кто?)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (сущ.) (слайд 11)

- Дайте определение имени существительного.

- Эти сущ. одушевлённые или неодушевлённые? Докажите.

- Какой булочник? кочегар? маляр? (белый, чёрный, разноцветный) (слайд 12)

-Как называются слова, отвечающие на вопрос какой? (прилагательные)

- Дайте определение имени прилагательного.

4.Прочитайте 1 вопрос. (Объясни, почему булочник белый, кочегар чёрный, маляр сверкает разными красками.)

- На какой вопрос отвечают слова встаёт, стоит, сверкает? (что делает?) (слайд14)

- Как называют слова, отвечающие на вопрос что делает? (глагол)

- В какой временной форме эти глаголы?

- Измени слово сверкает так, чтобы оно было прошедшего времени, будущего времени.

- Дополните предложение: Имена существительные, имена прилагательные, глаголы - это … (слайд 15)

(Проведя исследовательскую работу, мы можем записать тему урока)

- Запишите в тетрадь тему «Части речи»

- Какие части речи вы ещё знаете? (предлог, местоимение)

- Найдите эти части речи в стихотворении. (он, у, под, в)

VIII. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа в тетради.

а) (разноуровневые задания)

1 уровень - Выписать из текста по 3 существительных, 3 прилагательных, 3 глагола.

2 уровень - распределить слова по группам: сущ. прил. глаг.

(учащиеся зачитывают свои работы)

б) Работа у доски. (если останется время)

- Написать предложение под диктовку «Чёрный у топки стоит кочегар» (1 ученик)

- Укажите части речи. (2 ученик)

IX. Зрительная гимнастика. (слайд 16) Футбол

X. Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Какого цвета ремёсла?»

- Чей голос звучал женский или мужской? (слайд 17)

XI. Рефлексия

- Какое стихотворение читали?

- Кто автор?

- О каких профессиях мы сегодня прочитали?

- Кем работает твоя мама? Твой папа?

- Кем ты хочешь быть? (слайд 18)

Я открою небольшую тайну учеников 3 «а» класса. Мы заглянем в будущее и увидим …. (слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24)

( показать слайды: Вита - парикмахер, Миша - автослесарь, Оля - продавец, Лиза - экономист, Илья - охрана)

XII. Подведение итогов. Оценки за урок (Э)

Сегодня вы были: умные, активные, внимательные, красивые, добрые, воспитанные. Молодцы! За хорошую работу ставлю оценки (Э) … , …. (слайд 25)

XIII. Д/з. читать стр. 37 «Какого цвета ремёсла?», отвечать на вопросы.

Составить 2 предложения о профессиях и указать части речи.

© 2010-2022