- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока марийского государственного языка Ир янлык -влак
Технологическая карта урока марийского государственного языка Ир янлык -влак
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова М.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока марийского языка « Ир янлык- влак»
Этап
урока
Время, мин
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный
2
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
1)Приветствие.
У. 2. Салам лийже, йоча-влак.
У. 2. - Таче могай числа?
-Уремыште могай игече шога?
Настрой на урок
Коммуника
тивная атака
Повторюшки
Ф
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникатив
ные
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний
Фонетическая разминка.
-дыхательные упражнения со звуками ö,ÿ,н;
Проговаривать слова: мÿкш, пÿкш, понго, шоншо, мöр
(слайд )
. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Словарно-орфографическая работа.
6
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Игра « Мый ужам»
- Должна вам заметить, что марийцы очень уважают свое Мый. Они всегда слово мый произносят ласково и нежно. Однажды утром проснулась, открыла глаза. И оказалась на лесной поляне и сказала: «Мый….ужам» Цель
Давайте проговорим ее все вместе. А один ученик выставляет соответствующие картины - Мый маскам ужам -Мый пирым ужам -Мый урым ужам -Мый рывыжым ужам -Мый шоншым ужам
Мый мом? ужам
( слайд)
Постановка проблемного вопроса
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
« Яркое пятно»
Ф
Организует диалог с обучающими
ся, в ходе которого конкретизи
рует знания слов на марийском формулирует некоторые задачи урока
производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникатив
ные
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Минутка чистописания.
5
Выход на тему урока
-запишем новое слова - шоншо-шон-шо;
Запишем это слово глазами в воздухе
Замените одну букву так, чтобы у вас получилось другое слово
( шонго)
Получилось: шоншо шонго
Наблюдение.
Ф
Указывает объект наблюдения, работает над развитием зрительной памяти,
Выполняют упражнение в тетради. Объясняют написания слов
сравнивают произношение слов с их написанием.
Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникатив
ные
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Работа над темой.
7
Подведение детей к самостоятельному выводу
-
Корзина знаний
Тудо могай?( собираем марийские )
-шонго, самырык, изи, кугу, йолагай, поро , онай, ушан
2
3. Индивидуальная работа на карточках( соединить стрелками слова):
Ушан
поро
изи
кугу
самырык
( слайд)
4. Взаимопроверка, оценивание
5. Составление кластера
- Ребята , теперь делимся на постоянные группы кластер составлять на марийском языке,
кугу
Изи самырык
шоншо
онай йолагай
6. Фронтальная проверка и оценивании
-Как думаете все ли у вас получилось?
-Вы сами справились?
- Как работала ваша группа?
Наблюдение, работа со словами (сравнение)
ТОУУ
Самостоя-тельная работа,
( групповая)
рефлексия, контроль, работа на альбомном листе
ТОУУ
Ф, П
Организует подводящий диалог, уточняет правило
Проводит инструктаж обучающихся.
Организует выступление групп, обмен мнениями
Читают хором - с листов групповой работы
Оценивают учебные действия
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникатив
ные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Первичное закрепление материала
7
Развитие умения применять правильно им. прилагатель
ных
- Ребята с какой целью проделали эти работы? Какое задание нас ждет?
А предложения составлять нам поможет схема (слайд)
А теперь составляем предложения
Мый ушан маскам ужам.
Маска кушто ила?
Маска мом ышташ йőрата?
Ф
По очереди составляют предложения доказывая. Производят взаимо-проверку, рефлексию
Регулятивные:
- умение действовать по схеме и планировать свою деятельность;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
Коммуникатив
ные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Психофизическая тренировка
1
Релаксация
Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.
Работа в парах
П
Организация психофизической тренировки
Выполняют упражнение для релаксации
Коммуникатив
ные
- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, формирование умения слушать и слышать.
Физкультминутка
2
Снятие усталости с глаз
Ф
Организует выполнение гимнастики для глаз
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям учителя
Применение знаний и умений в новой ситуации
Контроль усвоения
8
Игра «Редактор». А кто такой редактор? А где точную информацию можем найти? Восстанови текст, добавив нужные слова слова. ( слайд)
Тиде --------. Тудо---------
Маска -------,-----------,-------йората
Проблема:
- взаимопроверка ( слайд)
Игра «Переводчики» ( слайд)
Игра «Редактор», взаимопровер-
ка, оценка
ТОУУ
Спроси, и.я скажу»
И,
Г
П,
Диктует слова
Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку
Коммуникатив
ные
- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов
4
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Рефлексия, контроль
ТОУУ
Ф,П, Г
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предполо
жения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникатив
ные
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Этап разъяснения домашнего задания
2
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
1вриант - В газете « Ямде лий»
-найти стихотворения или сказки о животных
2 вариант - найти марийские загадки или стихотворения о животных в журнале « Кече»
Яковлева Анна и Ильина Настя-вам составлять загадки на марийском языке
учебником
Ф,И
Проводит разбор домашнего задания, дает конструктив
ные задания
Записывают задание на дом, задают вопросы
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность)
1
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
Работа « Дерево успеха»
Рефлексия,
ТОУУ
Ф
Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на урок
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.