Конспект к уроку технологии на тему «Океанариум. Изделие: осьминоги и рыбки» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 3 классе

Тема: «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки».

Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться

изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Планируемые результаты: уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; выделять информацию из текстов об океанариуме и работе ихтиолога; слушать собеседников, понимать и принимать их точку зрения; оценивать высказывания и действия партнеров, сравнивая их с собственными высказываниями и поступками; осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе; проявлять интерес к творческой деятельности; создать изделие «Осьминоги и рыбки» и усвоить понятие «Океанариум».

Новые термины и понятия: океанариум, ихтиолог.

I. Организация рабочего места

II. Актуализация знаний и умений уч-ся. Мотивация к учебной деятельности

-Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, увидев этот сюжет.(слайд)

-Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме?

III. Изучение теоретического материала

1. Если вы посещали океанариум, то поделитесь своими впечатлениями.

2. Просмотр презентации «Океанариум и его обитатели»

3. Работа по учебнику (с.108) Чтение диалога Ани и Вани. Проверка усвоения.

4. Профессии (с.109)

-Кто работает в океанариуме? (Предположения детей, затем чтение текста в учебнике. Ихтиолог-новое понятие).

IV. Работа над проектом (деление на группы, распределение работы)

- Из диалога Ани и Вани становится ясно, что на уроке нам предстоит с помощью технологии изготовления мягкой игрушки выполнить осьминога и рыбок.

-Что нам понадобится?

Правила и последовательность изготовления мягкой игрушки .

Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.

V. Выполнение изделия

1. Анализ образца и материалов.

2. Распределение обязанностей в группе.

3. Выполнение работы в группах.

4. Оформление изделия. Защита проекта

VI. Рефлексия деятельности

В конце урока проводится выставка изделий. Учащиеся оценивают работу друг друга по критериям, которые предлагают сами.

VII. Итог урока

- Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки.

-Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий).

Оценивание работ учителем.

© 2010-2022