Конспект урока по математике Приемы устных вычислений в пределах 1000

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 123. (с. 86)

Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия.

Ход урока

  1. Организационный момент.
а) сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжим работу над задачами изученных видов и геометрическими понятия. II. Устный счёт (Презентация) 1. Является ли квадрат магическим или нет.

8

9

4

2

7

11

10

5

6


2. Для сравнения единиц длины рассмотреть устно задание № 17 на с. 78. Сравните: 6 м 8 дм … 7 м 2 дм 9 м 5 дм … 9 м 5 см 8 дм 2 см … 6 дм 8 см 400 см … 4 дм 3. Задание «Лабиринт» Конспект урока по математике Приемы устных вычислений в пределах 1000 4. Найдите ошибки в вычислениях, если они есть, и назовите правильное решение. 57 : 3 = 19 72 : 12 = 6 44 : 22 = 22 88 : 8 = 10 75 : 25 = 5 99 : 9 = 11 80 : 20 = 40 98 : 4 = 17 96 : 12 = 2 90:30 = 30
5.Странички для любознательных.1 с. 87 (Коллективные ответы на вопросы) №2 с. 87 - Прочитайте задачу. - Что нужно сделать сначала? (Выразить все данные в одинаковых единицах измерения) 2м70см = 270 см 4 дм = 40 см - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Решите задачу самостоятельно. (Проверка) - Какой получился ответ? ( Кирилл занял первое место, Глеб- второе место, Борис - третье место) №3 с. 87. (Самостоятельно) III. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. Сначала учащиеся с комментированием по образцу выполняют задание № 1, а потом самостоятельно (с последующей проверкой) решают примеры № 2. № 1: 720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 100 + 80 = 180 720 : 3 = (600 + 120) : 3 = 200 + 40 = 240 720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 100 + 20 = 120 №2 (Самостоятельная работа) 780: 6=130 6 ·130= 780 840:2+580=1000 570:3=190 4 ·240=960 650:5+170=300 910:7=130 3 ·170=510 880:4 -200=20 2. Решение задач. Задачу № 3 (1 и 2) учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. № 3 (1): Первая бригада- ? Вторая бригада-230 м. Конспект урока по математике Приемы устных вычислений в пределах 1000 700 м Третья бригада - 230 м. I способ: 1) 230 · 2 = 460 (м) - 2 бригады 2) 700 - 460 = 240 (м) II способ: 1) 700 - 230 = 470 (м) - 2-я и 3-я бригады вместе 2) 470 - 230 = 240 (м) О т в е т: 240 м заасфальтировала 3-я бригада. 3. № 6: 1-е слагаемое - 150 2-е слагаемое - ? 3-е слагаемое - ?, в 2 раза б.Конспект урока по математике Приемы устных вычислений в пределах 1000Конспект урока по математике Приемы устных вычислений в пределах 1000860 I способ: 1) 150 · 3 = 450 - 3-е слагаемое 2) 150 + 450 = 600 - 1-е и 3-е слагаемое вместе 3) 860 - 600 = 260 - 2-е слагаемое II способ: 1) 150 · 3 = 450 - 3-е слагаемое 2) 860 - 150 - 450 = 260 О т в е т: 260 - 2-е слагаемое. 4. Геометрический материал. Задание № 4 1) I. 3, 6, 7, 10 II. 1, 2, 4, 5, 8, 9 2) Прямоугольный - 2 Тупоугольный - 6 3) Игровой материал ( Работа по диску по теме: треугольники по видам углов) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке? Дети. Повторяли случаи деления и умножения в пределах 1000, вспоминали решение задач двумя способами, сравнивали единицы длины, определяли виды треугольников.



© 2010-2022