- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме Имена собственные
Урок по теме Имена собственные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова А.В. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по русскому языку в 2 классе
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№26 г.Абакана
Петрова Анна Валериевна
Тема: Правописание имен собственных.
Цель: формировать умение писать имена собственные с большой буквы
Формируемые УУД:
-
Познавательные УУД: формировать умение исследовать и выделять нужную информацию, развивать орфографическую зоркость, развивать речь
-
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
-
Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
-
Личностные УУД: прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотизм через осознание ребенком сопричастности к истории своего города, формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты урока: учащиеся познакомятся с орфограммой: имена собственные пишутся с большой буквы.
Ход урока:
-
Организационный момент: (3 мин.)
Я предлагаю вам пойти Сегодня снова на пути
Со мною в путь дорогу, Опасности нас ждут,
До клада тайного дойти Но знанья, дружба, память, ум
Осталось нам немного. К победе приведут! Мне бы хотелось узнать, что вы ожидаете от этого урока? Продолжите, пожалуйста, предложение: (Появляется слайд презентации, выполненной в программе Smart. ) На уроке русского языка я хочу научиться …
Учащийся: - На уроке русского языка я хочу научиться писать без ошибок, открывать новые знания, секреты русского языка. Учитель: - Я желаю Вам достичь всего того, что вы ожидаете от урока. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. Ребята! Мы сегодня отправимся в путь по Океану знаний на нашем замечательном корабле. По пути следования мы будем зажигать маячки, чтобы те, кто идут за нами не заблудились. Светом маяка станут наши знания, которые мы будем сегодня добывать. А чтобы зажечь их нам надо быть находчивыми, умелыми, внимательными.
- Минутка чистописания (2 мин.)
-
Работа в тетради: дата и кл. работа) Проговорить вслух сегодняшнее число.
-
Красиво и аккуратно записать.
-
Подчеркнуть орфограммы.
А сейчас ребята, вы сами определите, какие буквы мы будем записывать на минутке чистописания:
а) безударная гласная в слове Абакан,
б) орфограмма из слова аллея,
в) гласная из второго слога в слове Караганда.
Прописать в тетради : а лл а
-Какое слово из перечисленных можно назвать лишним? Почему? Караганда́ (каз. Қарағанды (инф.)) - город в Казахстане, центр Карагандинской области. -Как правильно писать название города? Пишем чисто и красиво, чтобы самим приятно было. - Молодцы! Вы справились с заданием. Поэтому зажигается первый маяк! Следуем дальше.
-
Словарно-орфографическая работа (5 мин.)
☼
☺
М
П
А
Б
Д
Я
И
В
Ш
Л
О
Ч
Ф
К
☼
Составьте слово, которое зашифровано следующим образом: - Какое слово получилось? (Получилось слово фамилия) (На доске) - Что такое фамилия? - Что означает слово «фамилия» посмотрим в толковом словаре. Фамилия - 1. Наследуемое семейное наименование.
- То же, что и семья.
-
Изучение нового (15 мин.)
-
К нам на корабль поступила радиограмма. Как вы думаете, правильно ли записали эту радиограмму. Помогите исправить ошибку. (На доске)
-
Недавно петя рыбаков был у рыбаков.
(Слова Петя, Рыбаков пишутся с большой буквы - это имена собственные).
Спишите предложение исправив ошибки.( взаимопроверка) - Отлично! И с этим заданием вы справились! Зажигается следующий маячок! А мы отправляемся дальше. 2. Наш корабль причалил к порту г.Абакана. Предлагаю погулять по улицам города, какие названия улиц вы знаете? Чья группа больше назовет? Работа в группе: учащиеся вспоминают названия улиц города, записывают 3 из них. С комментированием. - Как вы записали эти слова? Все справились с заданием, поэтому зажигается новый маячок. А мы двигаемся дальше.
- Наш корабль продолжает экспедицию. Делаем остановку на острове «Повторялкино». Работать будем по группам.
Учитель: - Ребята, я предлагаю Вам выполнить задания :
-
задание для учащихся I группы:
Выпишите в определённой последовательности имена, отчества и фамилии известных людей.
(Задание представлено на интерактивной доске)
1. Великий русский поэт (П, п)ётр (И, и)льич (Ч, ч)айковский
2. Композитор (Ю, ю)рий (А, а)лексеевич (Г, г)агарин
-
Космонавт (А, а)лександр (С, с)ергеевич (П, п)ушкин
задание для учащихся II группы: Соедините пары слов.
1
Россия
город
2
Москва
река
3
Абакан
страна
4
Енисей
столица
-
задание для учащихся III группы:
Исправьте ошибки.
Николай николаевич носов написал повесть «витя малеев в школе и дома». Моего папу зовут сергей.
Физминутка - Встаньте, пожалуйста. Если вы услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы - наклоняетесь вперед и достаете пол кончиками пальцев обеих рук. Услышав слово, которое пишется с большой буквы, тянетесь наверх, к солнышку и соединяете кончики пальцев левой и правой рук. Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семенова, Таня, тетрадь, Оля. -Молодцы! Сели на места. - Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, но не только имена, отчество и фамилии пишем с большой буквы. Какие ещё слова будем писать с большой буквы? - Давайте вместе составим правило, которым будем постоянно пользоваться: в предложение надо вставить слова из столбика справа.
Внимательно посмотрите на доску
…, …, …, - имена собственные и пишутся с ….большой
имена
отчества, большой буквы, клички животных фамилии ,названия городов, стран, улиц, рек
- Давайте, прочитаем, что у вас получилось.
- Молодцы, и здесь вы успешно справились с заданием. Теперь можно зажечь еще один маяк.
V. Первичное закрепление (10 мин.)
1. - Мы с вами оказались в проливе Грамотеев. Здесь сильное течение.
Выполнив задания, мы можем преодолеть это препятствие.
- Самостоятельная работа. (5 мин.)
- 1. Николай Николаевич Носов, Александр Сергеевич Пушкин, Аркадий Петрович Гайдар. Списать. Подчеркнуть орфограмму.
- Записать фамилии в алфавитном порядке:
- Списать, исправив ошибки, подчеркнуть орфограмму.
У меня есть друг саша Иванов. Таня любит стихи александра сергеевича пушкина
VI. Рефлексия: Ребята, пожалуйста, продолжите фразы:
- И так, мы благополучно завершили наше путешествие. Все маячки по пути мы зажгли. Те, кто будут следовать за нами, увидят свет и не собьются с пути. А мы приобрели новый багаж знаний. Молодцы, все ребята работали активно.
VII. Дифференцированное д/з.
-
Записать названия улиц нашего города.
-
Записать ФИО учителей.
-
Обозначить и подписать на карте названия морей и рек.
-
Записать клички животных и составить предложения.
-
Подготовит презентацию о происхождении и значении своего имени.