- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Что такое корень слова
Урок русского языка Что такое корень слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дымшакова И.А. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема «Что такое корень слова?»
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.
Задачи:
- Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова, развивать умение анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, обогащать словарный запас учеников.
- Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок с использованием ИКТ.
Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки со словами.
Планируемые результаты обучения: закрепить и систематизировать знания учащихся об однокоренных словах; развивать умения находить в тексте однокоренные слова и отличать их от слов с омонимичными корнями» уточнить понятие о корне, как главной части основы слова.
Основные понятия: корень слова, однокоренные слова, основа слова.
УМК «Школа России»: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.
Ход урока.
- Организационный момент. 1 слайд
- Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества водяных капель, лес - из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова состоят из частей. Каждая часть вносит в слово свою «смыслиночку». Сегодня на уроке вспомним, как называется главная часть слова.
- Минутка чистописания
- Словарная работа. 2 слайд
- Какое слово лишнее? Почему?
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока.
- Выполнение упражнений 130 коллективно, 131 самостоятельно
- Физкультминутка.
- Беседа
- Подбор однокоренных слов
- Подберите и напишите однокоренные слова с указанным корнем. Выделите его в однокоренных словах. гриб тот, кто любит собирать гриб маленький гриб часть гриба под землей час мастер по починке часов солдат, стоящий на посту вал дорога через горный хребет остановка в пути снежные глыбы, которые обрушиваются с гор барабан тот, кто играет на барабане бить, стучать в барабан маленький барабан
- Работа с фразеологизмами. 7 слайд.
- Какая часть слова хранит лексическое значение однокоренных слов? - Ребята, какое «открытие» вы сделали сегодня на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? А что показалось для вас самым трудным? - Оцените свою работу на уроке.
8. Итог урока. - Что такое корень слова? - Назовите признаки однокоренных слов.
9. Домашнее задание. Упражнение 132, правило на странице 75.