Урок технологии на тему Конструктор «Орнамент». Лепка. ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии во 2 «А» классе

(учитель - Смирнова А.Г.) Тема урока: Конструктор «Орнамент». Лепка. Цель урока:повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним. Задачи урока: учить составлять орнамент из заданных элементов, совершенствовать умение работать по плану, развивать мелкую моторику рук, повторять правила работы с пластилином, развивать фантазию детей, художественный вкус, воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету. Планируемые результаты: уметь составлять орнамент с использованием пластилина, умение составлять композицию из заготовок. Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека, эскиз, заготовка, орнамент, композиция. Оборудование для учителя: Оборудование для учащегося: План урока:

  1. Организационное начало урока.
  2. Основная часть.
1.Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. 2.Анализ конструкции изделия (деталей конструктора) 3.Составление плана деятельности учащимися с помощью учителя. 4.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. 5.Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином.
  1. Практическая часть.
1.Выполнение эскиза. 2.Изготовление деталей конструктора. 3.Составление композиции.
  1. Итог урока.


  1. Организационное начало урока.
Проверка готовности учащихся к уроку. II.Основная часть. 1.Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. -Посмотрите, как красиво оформлена наша классная доска (на доске фотоматериал предметов декоративного искусства -Вам нравятся эти предметы? - Чем они вам нравятся? - Для чего служат узоры, орнаменты? Великое множество предметов, окружающих нас, украшены всевозможными узорами .Как вы думаете, почему человек украшает предметы, которые его окружа- ют? Украшают предметы быта и одежды люди с давних времен, но не только для красоты они делали это: цветок, это - древо жизни, символизирующее пожелание счастливой жизни. Ромбики и квадраты на этом полотенце обозначают землю, круг - не что иное как солнышко, а волнистые линии - это вода. В древности люди считали, что такие знаки оберегут их от бед и несчастий. В наше время эти знаки утратили свое значение, но мы по-прежнему украшаем окружающие нас предметы. Почему мы это делаем? Правильно, чтобы они своей красотой радовали нас. - Какие узоры по содержанию вы знаете? (растительные, геометрические). -Повторим геометрические фигуры. -Сегодня на уроке мы тоже будем выполнять орнамент.
2.Анализ конструкции изделия (деталей конструктора) -Рассмотрите детали конструктора. Одинаковы ли они по форме? -Какие материалы будем использовать? -Какие его свойства вы знаете? (Становится мягким пластичным в тепле, имеет цвет.) -Как вы понимаете значение слова «конструктор»?
3.Составление плана деятельности учащимися с помощью учителя.
  • Составим план выполнения работы.
-Что мы сделаем сначала? (выполним эскиз) -Какой следующий этап? -Что необходимо делать дальше?.. 1.Составление эскиза. 2.Изготовление деталей конструктора. 3.Создание композиций из заготовок. 4.Выставка работ. 4.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. 5.Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином.
  1. Практическая часть.
Приготовим рабочее место. Поддерживайте порядок на парте весь урок 1.Выполнение эскиза. 2.Изготовление деталей конструктора. Подготовка материала. -Выберите цветной шаблон и пластилин нужных цветов для лепки. Работа с учебником на с.22.
3.Составление композиции. Работа по группам.
  1. Итог урока.






4

© 2010-2022