Второе склонение имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3-2-12

Тема: Второе склонение имён существительных

Дата: 3.12.15

Цель: познакомить учащихся с признаками имён существительных второго склонения, формировать умение распознавать существительные второго склонения, развивать речь, мышление, внимание, любовь к природе.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, картинки для составление рассказа, изображения животных

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент



  1. Актуализация знаний

1)Орфографическая минутка

2)Устный опрос







  1. Объявление темы урока





Физминутка





  1. Работа по теме урока

  1. Работа по развитию речи





  1. Работа на закрепление







  1. Подведение итогов. Рефлексия







  1. Домашнее задание

Учитель настраивает учеников на урок.

- Проверьте свои рабочие места и сядьте.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. И там повстречаем много разных обитателей леса.

Прочитайте слова, выберите и запишите те из них, которые можно отнести к теме «Лес».

Определите их часть речи.

Слова: С_сна, п_тух, гри(б/п), тр_ва, в_лна, к_рзина, ш_шка, в_сна, дер_во, веч_р, хв_я.

- Какие слова вы выписали?

- Слова с какими орфограммами вам встретились?

-Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

- К какой части речи относятся эти слова?

- Давайте вспомним, что такое имя существительное?

- Какие постоянные признаки имен существительных вы знаете?(с примерами)

- Какие непостоянные признаки?

- Из тех слов, что вы написали выберите слова 1 склонения. Какие два слова остались лишними?

Давайте их разберем.

Определяется окончание и род . Как вы думаете к какому склонению они относятся?

-Сегодня на уроке мы будем изучать 2 склонение.

- Давайте попробуем сформулировать правило.

Откройте учебники на странице 81, проверьте, правильно ли мы составили правило?

Ребята, а вы любите гулять по лесу?

Сейчас мы прогуляемся по лесу. В лесу много разных животных. Если вы услышите название животного 1 склонения, то тихонько на цыпочках пройдете мимо, а если второго склонения, то притаитесь в кустах.

(медведь, лиса, заяц, куница, лось, олень, белка, волк, змея, соболь, ёж)

Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? Давайте составим небольшой рассказ из пяти предложений.

Как мы его назовём?

Разберите первое предложение по членам предложения. Найдите в тексте имена существительные второго склонения и обозначьте падеж.

Молодцы ребята! У нас получился хороший рассказ. А теперь откройте учебник на странице 80-81, посмотрите упражнение №218.

Учитель читает задание к тексту и сам текст, после чего дети отвечают на вопросы по тексту.

- О чем этот рассказ?

- Почему белочка искала защиты у человека?

- От кого она спасалась?

- Выпишите имена существительные 2 скл, они в тексте выделены жирным шрифтом. Обозначьте окончание, род, склонение. После работы выборочная проверка

- Ребята, вам понравился урок?

- Каких обитателей леса мы сегодня встретили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие имена существительные относятся ко второму склонению?

У вас на партах лежат изображения обитателей леса. Давайте подумаем, какие они по характеру и поведению? (Лиса - уверенная в себе, умная, хитрая; мышка - неуверенная в себе, тихая, скромная). На доске изображен лес. Если сегодня на уроке вы чувствовали себя уверенно, то приклейте изображение лисички, если не совсем уверенно, на уроке у вас что-то не получилось и вы что-то не поняли, то приклейте мышку.

Стр81 учить правило, упражнение №219

Ученики приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Ребята оформляют тетради. Читают слова, выбирают те, который относятся к теме «Лес» и записывают их в тетрадь.

Ученики отвечают на вопросы учителя, вспоминают правили и приводят примеры.



Ученики выбирают слова 1 склонения и разбирают оставшиеся два слова: гриб и дерево.

Определяют окончание и род.

Делают выводы

Ученики пробуют сформулировать правило, какие имена существительные относятся ко второму склонению.

Затем сверяют его с правилом в учебнике.

Выполняется физминутка. Ученики определяют склонение и делают соответствующее движение.



Ученики разглядывают картинки и составляют рассказ о том, как звери украшали лесную ёлку на Новый год.

Записывают составленный текст в тетрадь.

Выполняют грамматические задания по тексту. По одному ребенку у доски.

Остальные работают в тетрадях

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы по тексту.

Выписывают имена существительные 2 склонения, обозначают их род и склонение. Выделяют окончание.

Далее устная проверка.

Дети отвечают на вопросы учителя, проводят самоанализ урока.

Происходит рефлексия, ученики приклеивают изображение того животного, с которым ассоциируют себя по работе на уроке.



Записывают домашнее задание в дневники



© 2010-2022