- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Далюева А.Б. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ».
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Степная школа».
ЦЕЛЬ:
- Повторить на наглядной основе взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10, количественный и порядковый счёт, цифры от 0 до 9.
- Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов на числовом отрезке.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ: Демонстрационный - числовой луч, таблицы по составу чисел, схемы к задачам, набор магнитных знаков и цифр. Раздаточный - карточки-символы, карточки-схемы к задачам, карточки с цифрами 0-9.
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Вступительное слово учителя. -Очень скоро вы закончите первый класс. А сегодня нас ждут испытания. Каждый из вас может себя проверить, чему же он уже научился? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи- За работу - в добрый час! - А отправимся мы с вами сегодня в степное путешествие. Мы в степь за наукой сегодня пойдём, Смекалку и память с собою возьмём, Но чтобы степи скорее достичь Должны по тропинке подняться мы ввысь.
2. Работа с числовым отрезком. 1 2 3 4 * 6 7 8 9 10 - Пропустила ли я какое-нибудь число? - Назовите это число. - Назовите предшествующее ему число. - Назовите последующее ему число. - Назовите самое маленькое число; самое большое число. - Назовите двузначное число. -Просчитайте от 10 до 1. - Увеличьте 6 на 2. - Уменьшите 7 на 3. - Пользуясь линейкой, решим «числовую лесенку» 5+1 6-1 4+1 7-2 7+1 5-3 9+1 8-4
3. Повторение состава числа. - Вот и добрались до домика чабана в степи. Сейчас будет привал. (домик с окошками)
6
- *
- *
- *
- *
- *
4. Физкультминутка: «Зайка». Руки перед грудью, прыжки на двух ногах: Зайка по степи скакал, Зайка корм себе искал. Дети ручками показывают на голове ушки зайца. Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки ушки. Дети делают повороты головой. Шорох тихий раздаётся: Кто-то по степи крадётся. Скачут, бегут на месте. Заяц путает следы, Убегает от беды.
5. Работа с геометрическим материалом. - Сегодня попали мы в сказочную степь, А степь эта полна всяких чудес. На этом месте кормушку повесим, А летом заботу о степи и птичек заметим. (вывешиваю на доску кормушку со сказочной геометрической птицей) - Какие геометрические фигурки вы увидели в этой птице? - Сколько их? - Назовите их.
6. Работа над задачами. На лужайке степной лисы прыгали гурьбой.(4) А зайчата спешили с рыбалки домой.( 2) Сколько же вместе лисят и зайчат, Надо скорее их всех посчитать. (4+2=6) А если прибавим мы маму-лису, То сколько зверей Мы увидим в степи? (6+1=7) -Давайте запишем с помощью разрезных цифр решение этих задач. (один ученик из магнитных карточек записывает решение первой задачи, а другой - решение второй задачи) - Составим из этих записей большой пример. (4+2+1=7) - Пока мы зверюшек дружно считали, Птицы в кормушке все зёрна склевали. В кормушке сидели 3 птицы-жаворонки, Одна улетела. Их сколько осталось? (3-1=2) - Покажите на карточках ваше решение.
7. Итог занятия. -Вот и закончили мы своё путешествие по сказочному лесу. Здесь все звери не только умеют играть, Они тоже умными все хотят стать. - Со всеми заданиями мы справились достойно. Я желаю вам и в школе учиться только на отлично.