Программа индивидуальной работы развивающего курса для детей имеющих трудности в обучении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПрограмма индивидуальной работы развивающего курса для детей имеющих трудности в обучениитверждаю:

Заместитель директора по УВР

__________ Судоплатова Е.В.


Программа

индивидуальной работы

развивающего курса для детей имеющих трудности в обучении

«Грамотей»


Составила: Ларионова Татьяна Михайловна

КПрограмма индивидуальной работы развивающего курса для детей имеющих трудности в обученииласс: 2 «А»








2013 - 2014 учебный год

Город Петропавловск - Камчатский

Твердят:

«Вначале было СЛОВО…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви -

И озаренье и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка,

Всё начинается с любви…

Р. Рождественский

Пояснительная записка Предлагаемая программа индивидуальных занятий характеризуется ярко выраженной целевой направленностью на развитие и совершенствование познавательных процессов с постепенным переносом акцента с внимания и восприятия на воображение, память и мышление ребёнка.
Цель курса: реализовать лингвистический принцип о взаимосвязи языковых уровней - фонетического, лексического, морфологического, синтаксического; сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.

Задачи курса: 1. Формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления); 2. Формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи; 3. Развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания, интереса учащихся к чтению книг; 4. Изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка; 5. Усвоение языка как средства общения, умение работать с текстом; 6. Уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире; 7. Воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.


Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им «вкус» к поиску, к самостоятельным открытиям. В индивидуальной работе введён разноуровневый подход к организации самостоятельной работы. Что позволяет каждому ученику работать с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. И задания составлены таким образом, что к достижению единой цели учащиеся идут разными путями. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и интересов. Цель индивидуальной работы-расширить знания по русскому языку, заинтересовать их этим предметом, научить пользоваться различными словарями.
Практическая значимость индивидуальной работы обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в изменённые условия. Особую значимость приобретают занятия потому, что дети получают живое общение не только друг с другом, но и с учителем. В зависимости от учебной задачи, используются индивидуальные, групповые, фронтальные способы её решения или сочетания этих способов. На занятиях обучающую роль играют и слово учителя, и высказывания детей, и информация, добытая ими.


Используемая литература 1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А - «Справочное пособие по русскому языку» 1-2 классы (1-4), Москва. АСТ: Астрель: Профиздат, 2005г. 2. Волина В.В. Русский язык. Весёлая грамматика. (Учимся играя)1995 3. Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. 4. Рудницкая В.Н. Тематические и итоговые контрольные диктанты по русскому языку. (1-4 класс). Москва. 2007г. 5. Белицкая Н.Г., Орг А.О., «Школьные олимпиады. Начальная школа», Москва. Айрис-прес, 2007г. 6. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения и сочинения. 2 класс. 7. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы. (1-4 классы). Мастерская учителя. Москва. «ВАКО» 2007г. 8. Библиотека «Первого сентября» Я иду на урок в начальную школу. 9. Тесты по русскому языку. 10. Шклярова Т. В. Грамматические задания. Самостоятельные работы. 2 класс. Грамотей, 2004г. 11. Узорова О.В, Нефёдова Е.А «Все предметы начальной школы в викторинах». (1-4 класс) АСТ: АСТЕЛЬ Москва: 2002 12. Голубь В.Т., Тематический контроль по русскому языку для 2 класса. (Практическое пособие для начальной школы). Воронеж. 2008г.

Использование мультимедийных программ:


  1. Баркова Ю.А. «Гарфилд - русский язык для второклассников»

  2. Баркова Ю.А. «Лексика и орфография».

  3. Программа индивидуальной работы развивающего курса для детей имеющих трудности в обученииБаркова Ю.А. «Грамматика и письмо»

  4. «Семейный наставник» - 2 класс. Домашний репетитор по русскому языку.











Планирование курса« Грамотей »


Количество часов - 1 час в неделю. Всего - 39 часов 2 «А» класс


№ п\п

Тема занятий

Кол. часов

Дата

1. Речь и предложение. Общее понятие о предложении.

1


2. Точка. Вопросительный знак. Восклицательный.

1


3. Главные члены предложения.

1


4 Тестовые задания по теме «Предложение»

1


5. Фонетика. Алфавит.

1


6. Гласные и согласные звуки и буквы.

1


7. Фонетический разбор слов.

1


8. Тестовые задания по теме « Фонетика»

1


9. Безударные гласные в корне слова.

1


10. Безударные гласные в корне слова

1


11. Этот удивительный - Ь знак!

1


12. Тестовые задания по теме «Безударные гласные»

1


13. Слова с сочетаниями.

1


14. Упражнения в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу

1


15. Тестовые задания по теме «Слова с сочетаниями»

1


16. Имена собственные.

1


17. Правописание слов с парными согласными.

1


18. Парные согласные на конце слова.

1


19. Проверка написания слов с парными согласными.

1


20. Парные согласные в середине слова.

1


21. Написание слов с парными согласными.

1


22. Тестовые задания по теме «Парные согласные»

1


23. Удивительный Ъ!

1


24. Имя существительное. Общее понятие.

1


25. Собственные и нарицательные имена существительные.

1


26. Одушевлённые и неодушевлённые.

1


27. Род имён существительных.

1


28. Изменение по числам.

1


29. Шипящая на конце слова.

1


30. Изменение по падежам.

1


31. Тестовые задания по теме «Существительные»

1


32. Глагол. Общее понятие.

1


33. Неопределённая форма глагола.

1


34. Изменение глаголов по числам.

1


35. Времена глаголов.

1


36. Тестовые задания по теме «Глагол»

1


37. Прилагательное. Общее понятие.

1


38. Связи и закономерности. Род и число.

1


39. ТПрограмма индивидуальной работы развивающего курса для детей имеющих трудности в обученииестовые задания по теме «Прилагательное»

1



© 2010-2022