Урок по грамоте для 1 класса «Разделительный ъ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по грамоте для 1 класса «Разделительный ъ».


  1. Познакомить с буквой «ъ», её ролью в словах.

  2. Развивать фонематический слух, речь.

  3. Воспитывать любовь к родному языку, к произведениям устного народного творчества.

Ход урока

I. Организационный момент. Круг радости

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег - снежок,
Начинаем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительная беседа. Тренинг «Какие мы!»

- Какие дети учатся в нашем классе?

(На доске буквы а, б, в, д, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)

А - аккуратные.
Б - бодрые.
В - весёлые.
Д - добрые.
Т - трудолюбивые.
У - умные.
Ч - честные.

- Давайте докажем, что мы действительно такие: и аккуратные, и трудолюбивые, и умные.

2. Повторение. (диалог)

- «Повторенье - мать ученья»

- Назовите гласные буквы, звуки? На какие группы делятся?

- Согласные? На какие группы делятся?

III. Новый материал.

1. Вступительная беседа.

- Переходим ко второй части нашего урока. Прочитайте её название. («Без ученья нет уменья».)

- Объясните смысл поговорки. (Мы всегда должны чему-то учиться, чтобы что-то уметь.)

- Сейчас мы учимся грамоте. Урок так и называется «Обучение грамоте». Все ли буквы мы изучили? (Нет.)

- С какой буквой познакомимся сегодня узнаете, отгадайте загадку.

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам.
Его учить придётся вам:
Хотите - не хотите
Стоит он в алфавите!

- Назовите тему урока. (ъ)

Мы узнаем…

Мы научимся…

Мы сможем…

- Сегодня мы познакомимся с буквой «ъ». Узнаем в каких случаях пишется эта буква в словах.

2. Знакомство с буквой.

- Это буква «ъ» (показать на плакате).

- На что похож ъ? (Ответы детей.)

Составление кластера на характеристику звука

На плакате: На какую букву похожа змея? Стихотворение «О кобре» подготовила... Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра стала в рост:
- Ш-ш-ш...
Я вам не угрожаю, -
Твёрдый знак изображаю.

3. Роль «Ъ» в словах.

- Обратите внимание, есть ли «звуковичок» рядом с буквой «ъ»? Почему? (Не обозначает звука.)

- Тогда зачем же нужен «ъ»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, понаблюдав за словами.

  • Въезд.

  • Подъезд.

  • Отъезд.

  • Объезд.

Физминутка

4. Работа с Букварем. С. 70.

Чтение хором, самостоятельно, по цепочки.

Диалог

1. Кто ехал?

2. За чем ехали?

3. Куда вьехали?

4. Откуда съехали?

5. Куда подъехали?

Какие слова встретились детям по дороге?

Ехали, съехали, объехали, подъехали.

Составление слов (схема)

5. Работа в прописи.

Письмо буквы ъ

Составление звуковых схем ( сесть, съесть)

6. Оценивание (самооценивание)

7. Рефлексия (Лестница успеха)

- С какой буквой познакомились?

- В чем ее особенность?

- Когда пишется «ъ»?

- Какая ещё буква служит для того, чтобы отделить согласную от гласной? («ъ»)

- Завтра на уроке мы будем учиться отличать слова с разделительным «ъ» от слов с разделительным «ь».

- Кому показалась сегодняшняя тема трудной?

- Поделитесь своими знаниями с родителями.

- А сейчас «Делу время, а потехе час». Урок окончен.



© 2010-2022