Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс


Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г. Георгиевска

Санаева Светлана Николаевна


Тема урока: Учимся формулировать и решать задачи.


Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения. Уметь формулировать и решать задачи.
Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классификацию, выбирать наиболее эффективный способ решения или правильный ответ. Коммуникативные УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах и группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Учебно-методическое обеспечение:

«Математика» (учебник).А.Л.Чекин. 3 класс, часть 2,стр. 105-106

«Математика в вопросах и заданиях» ( тетрадь для самостоятельной работы) О.А.Захарова, Е.П.Юдина, 3 класс, часть 2,стр.69

интерактивная доска, презентация, магнитная доска, карточки для работы в паре, карточки самооценки.







Ход урока


  1. Организационный момент
-Я попрошу Вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли? Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе. - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  1. Целеполагание

- Откройте содержание учебника на стр. 5.

- О чём мы говорили на прошлом уроке? Назовите тему.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Учимся формулировать и решать задачи. »)

-На какой странице расположена эта тема? ( с. 105)

- Откройте учебник на стр. 105.

- Назовите цели урока. (На уроке мы будем учиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи.)
- Сформулируйте простую задачу на разностное сравнение, которая решается устно, и задачу на кратное сравнение, которая тоже решается устно.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? - Как узнать во сколько одно число больше или меньше другого?

  1. Работа по теме урока. Работа по учебнику

Задание № 304 (У-2, с. 105)

-Внимательно прочитайте задачу.

- Что известно? (длина Волги - 3530 км и длина Дона - 1870 км)

- Что требуется узнать? (надо сравнить, на сколько км Волга длиннее Дона)

-Какого типа эта задача? - Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

- Решите задачу и запишите ответ.

( Учащиеся решают задачу. Организуем устную проверку.)

3530 км - 1870 км = 1660 км

Ответ: на 1660 километров река Волга длиннее.

Задание № 305 (У-2, с.105)

-Рассмотрите данные, представленные в таблице, и устно сформулируйте несколько задач на разностное сравнение.

Название

островов

Новая Земля

Сахалин

Врангеля

Площадь

( кв.км)

82600

76400

7270

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

Ожидаемые ответы учеников:

1. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Сахалин -76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Сахалин?

2. Площадь острова Новая Земля равна 82600 кв. км, а площадь острова Врангеля -7270 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Новая Земля больше площади острова Врангеля?

3. Площадь острова Врангеля равна 7270 кв. км, а площадь острова Сахалин -76400 кв. км. На сколько квадратных километров площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин?

-Решите любую из сформулированных задач

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

- А теперь проверим выполненное вами задание.

- Сравните свое решение с решением на доске.

1) 82600 кв. км - 76400 кв. км = 6200 кв. км

Ответ: на 6200 кв. км.

2) 82600 кв. км - 7270 кв. км = 75330 кв. км

Ответ: на 75330 кв. км.

3) 76400 кв. км - 7270 кв. км = 69130 кв. км

Ответ: на 69130 кв. км

Задание № 306 (У-2, с. 105)

- Ребята, заполните круговую схему, используя числа 365, 184, 273 так, чтобы действия были выполнимы.

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

- Я заметила разные варианты заполнения схемы.


- Сформулируйте задачу по первой ( второй) схеме. Слушаю ответы.
Предлагаю свою задачу:

В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей.

184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых?

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

• Записываем на доске решение по действиям.

• Находим ответ на дополнительное и основное требования задачи:
4. Этап физической разрядки.

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс 5. Продолжение работы по теме урока.
Задание № 307 (У-2, с. 106)

- Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на кратное сравнение площадей.
Предполагаемые ответы, которые дополняю при необходимости. 1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз? 2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см? 3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см?

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс

6. Этап применения теоретических знаний при выполнении практических заданий.
Задание № 308 (У-2, с. 106), № 163 (Т-2, с. 69)
- Учащиеся самостоятельно читают задание. - Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)
Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс
7. Домашнее задание. № 165-167 (Т-2, с. 70 №165, 166 ).

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс


8 . Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке? - Какая практическая значимость урока? - Оцените свой труд.

Урок по математике на тему Учимся формулировать и решать задачи, УМК Перспективная начальная школа, 3 класс



© 2010-2022