- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему «Переместительное свойство умножения». математика 2 класс
Конспект урока на тему «Переместительное свойство умножения». математика 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подъяченко Н.Н. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: познакомить с переместительным свойством умножения; его формулировкой и записью в общем виде. Задачи урока: - уметь применять переместительный закон умножения, - формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения; - закрепить смысл умножения
Планируемые результаты:
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные высказывания
Личностные:
проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Оборудование: для обучающихся: карточки с выражениями, свойства сложения и умножения, карточки для групповой и дифференцированной работы, маршрутный лист урока, жетон.
Сценарий урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришел котенок Джесс.
(заставка из мультфильма)
- Прочитайте предложение - девиз Джесса:
«Кто думает, тот всегда додумается».
- Как вы понимаете эти слова? До чего можно додуматься? А на уроках математики?
- А что нужно для того, чтобы добиться успехов на уроке?
- Правильно.
- Давайте сегодня на уроке вместе с Джессом разгадаем еще одну загадку математики.
II. Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).
-
У Джесса три вопроса, три картинки.
- Какая фигура лишняя? Почему? Что она обозначает?
(Над какой темой мы работаем на уроке?)
Умножение
- Что такое умножение?
Сумма одинаковых слагаемых.
-
Что мы уже знаем об умножении?
Умеем заменять сумму умножением, знаем правила умножения на 1 и 0
- Проверим, насколько прочны ваши знания. Объединитесь в пары и ответьте на вопросы теста.
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.
- Проверим ответы.
- В графе «Что я знаю» поставьте буквы: П - все правильно, О - есть ошибки.
- По результатам видно, что мы готовы к открытию новых знаний.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
-
Минутка чистописания.
- Посмотрите еще раз на девиз нашего урока. Посчитайте, сколько раз в нем встречается буква «д»? Сколько однокоренных слов? Сколько слов с разделительным ь?
4 2 0
- Какие трехзначные числа можно получить из этих цифр(если цифры не будут повторяться)?
- Пропишите красиво цифры, сохраняя закономерность:
420 402 240 204
- Какая закономерность? (цифры меняются местами)
- В маршрутном листе покажите: П - все получилось, О - не очень аккуратно, ошибки в написании цифр.
-
Тренировка в счете.
- Счет по рядам. Первый ряд - 3, второй ряд - 4, третий ряд - 5.
-
Индивидуальные задания. ( у доски)
А) Заменить умножение сложением и найти результат.
5 * 3= 6* 2= 9*4=
Б) Заменить сложение умножением, где это возможно.
9+9+9+9= 4+5+5+5=
2+2+2+1= 14+14+14=
3+5+3+5= 4+4+4+4=
В) Записать решение умножением.
-
Сколько лапок у 4 цыплят?
-
Сколько лапок у 3 котят?
-
Сколько крыльев у 5 воробьев?
-
Сколько ушей у 6 поросят?
-
Сколько колёс у 4 трёхколёсных велосипедов?
В маршрутном листе поставить букву: П - все получилось, О - ошибался.
III. Выявление места и причины затруднения.
- Посмотрите внимательно на слайды и скажите, что изменилось?
1) Желтый, красный, синий - желтый, синий, красный.
2) квадрат, треугольник, овал, круг - треугольник, квадрат, овал, круг
3) 32, 89, 46, 58, 20, 0 - 32, 20, 46, 58, 89, 0
- Какое есть правило в математике с этими словами «переставили местами»? Приведите примеры.
-А зачем нам нужно знать это правило?
9+81=, 34+8+6=, 5+67=, 27+26+3=
- Как называется это правило? (Переместительное свойство сложения).
- А напомните, что такое умножение?
- А как вы считаете: от перестановки мест множителей, изменится ли произведение?
изменится - не изменится
IV. Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).
- Прочитайте вопрос, на который ответить не можете.
- Определите тему сегодняшнего урока.
Переместительное свойство умножения.
- Какие задачи стоят перед нами? Продолжите предложения.
Узнать…
Познакомиться…
Научиться…
Потренироваться…
V. Восприятие (Реализация построенного проекта).
-Давайте объединимся в группы. Каждая группа получит прямоугольник, разделенный на квадраты. Ваша задача найти наиболее удобный способ сосчитать быстро все квадраты. Чтобы наглядно все увидеть, воспользуйтесь ножницами.
- Проверим ваши результаты.
8+8+8+8+8=40 5+5+5+5+5+5+5+5=40
- Заменим суммы умножением.
8*5=40 5*8=40
- Сравните записи: 8*5 и 5*8. (Они равны)
- Какой вывод можем сделать? (От перестановки множителей значение произведения не меняется)
- С помощью калькулятора давайте проверим это на других примерах.
Стр. 63 №5-10
- Мы ответили с вами на вопрос урока?
Отметить в маршрутном листе. П - все понятно, О - есть вопросы, затруднения.
VI. Осмысление
(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)
-
Замените умножение сложением, найдите значение выражения.
23 * 3=
4*25=
- Зачем нам нужно знать переместительное свойство умножения?
-
Работа по учебнику. Стр. 63 № 204. (1,2,3)
- Работаем по рядам. С каждого ряда по одному человеку у доски.
- Взаимопроверка. Отметим в маршрутном листе.
VII. Самостоятельная творческая работа.
- У вас на партах лежат карточки. Те, у кого изображение Джесса, выйдут к доске. Остальные будут работать за партами.
- Разобьемся на три группы. Каждая группа получает набор карточек с выражениями. Не вычисляя значения выражений, построиться по классу в порядке увеличения значений, найти выражения - «ловушки», в которых необходимо применить знания новой темы, объяснить свой выбор.
1 группа
2 группа
3 группа
4·4
9·4
0·4
4·1
4*3
2·6
6·1
7·6
6·9
6·4
5·7
6·5
5·4
1·5
5·2
5*5
- Остальным нужно заменить умножение сложением и найти результат. Кто справляется, тот пересаживается на другое место.
4·4
4·3
4·8
9·4
0·4
4·1
2·4
4*5
2·6
6·1
6·0
7·6
6·9
6·4
3·6
6*8
5·7
6·5
5·4
1·5
5·3
0·5
5·2
5*5
VIII. Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). - Если вы согласны с утверждением - ставьте в клеточке крестик, не согласны - нолик
- Умножение - это сумма любых слагаемых
- При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали
- Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3
- От перестановки множителей произведение не изменяется
- При умножении 1 на любое число получается 1
- Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15
- Умножение - это сумма одинаковых слагаемых
- При умножении любого числа на 0 получаем 0
Ключ: 0 0 Х Х 0 0 Х Х
IX. Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке )
- Какая тема нашего урока?
- Справились мы с задачами, которые себе поставили?
- Посчитайте свои буквы и в клеточке итог напишите ту, которой больше.