- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - путешествие составлен для учащихся 2 класса КГБС (К) ОУ «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Тема урока: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». Закрепление
Урок - путешествие составлен для учащихся 2 класса КГБС (К) ОУ «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Тема урока: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горяинова Л.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Учебная: обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных;
- Коррекционно - развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, фонограмма, карточки для индивидуальной работы, полотно для составления картины, детали к картине, сигнальные карточки для каждого учащегося, бумажные лепестки (для оценивания ответов); дневник путешественника для каждого учащегося; слова: страна, больших, букв; экземпляр элементов букв для каждого учащегося; элементы цветов; клей - карандаш, салфетки.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
- Организационный момент, психологический настрой.
В классе звучит тихо спокойная музыка
Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук. - Для того, чтобы красиво и аккуратно писать, сделаем упражнение для пальчиков.
Под руководством дежурного ученика, учащиеся делают упражнения с проговариванием для развития мелкой моторики пальцев рук.
Упражнения выполняются стоя возле своих рабочих мест.
- Введение в урок.
Да.
Паровоз.
Слайд№ 2 Паровоз. - Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные слова в таком порядке, в котором расположены эти цветные полоски. - Что получилось?
Дети собираются в кружок и на полу вскрывают конверт со словами, раскладывают в порядке цветных полосок и получают название страны, по которой будут путешествовать.
Коллективная работа. Полученное название дети прикрепляют на магнитную малую доску. СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ. Коррекция внимания, мышления, цвета. Цветные полоски: красная, зелёная, синяя
- Кто в этой стране живёт? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься в путешествии, если в стране живут заглавные буквы? - Когда при письме мы используем заглавные буквы? - Заглавные буквы. - Писать слова, в которых есть заглавные буквы.
- Имена людей, клички животных, начало предложения пишем всегда с заглавной буквы.
- Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут - безошибочное и красивое письмо.
- Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво. (Учитель демонстрирует дневник наблюдений.) - Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число. - Скорее в путь, мои друзья.
Записывают число.
Чистописание.
- А вот и первая остановка. Перед нами красивая полянка и сказочные птицы. - Ой, что это? -Наверное, буква рассыпалась. - Кажется, здесь нужна наша помощь. - Какие элементы вы увидели?
-Это элементы букв.
Большая палочка с закруглением внизу с наклоном и ещё палочка с закруглением внизу с наклоном в другую сторону, дополнительный элемент.
Слайд№ 3.
Лес, буквы на деревьях: элементы буквы заглавной «П»
Индивидуальная работа с элементами букв.
- На краю стола в конвертах выберете такие же элементы букв.
-Какая буква получилась?
- Под какой счёт пишем букву? - Запишем эту заглавную букву в свой дневник наблюдений всю строку.
- Какое имя вы знаете на букву «П»? - Запишем одно из них. - С какой буквы мы его запишем? Почему? - Какой вопрос зададим к слову Поля? Почему? - С заданием справились хорошо, сделали запись в дневнике наблюдений аккуратно и правильно. Можно двигаться дальше.
Каждый ученик достаёт из конверта элементы букв и выбирает по просьбе учителя, элементы буквы «П». С помощью элементов получают заглавную букву «П».
- И раз, и два, и три ( так как три элемента). Работа в тетрадях.
- С большой. Имена пишутся с большой буквы.
Слайд№ 2,вторая презентация (прописывание буквы П)
Словарная работа.
- Можно дальше путешествовать. - Посмотрите, какая красивая, солнечная полянка. Давайте остановимся на ней и немного погуляем. - Кого мы тут видим? - Что вы можете сказать об этих словах? - Какое слово лишнее?
- Какой вопрос зададим к словам? - Предлагаю дать клички животным и записать в наши дневники наблюдений. - Как будем писать клички животных? - Молодцы! Сделали запись в дневниках. Отправляемся дальше.
-Корову, собаку, зайца, берёзу. - Словарные слова. - Лишнее слово: берёза дерево, отвечает на вопрос «что?» - «Кто?», так как это животные.
Повторяют правило. Записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски.
Слайд № 4 (лесная полянка, на ней корова, собака, заяц, берёза).
Работа по теме урока.
Работа над предложением и текстом.
- Ребята, посмотрите, а на этом полустанке ребята какие - то гуляют. - Давайте с ними познакомимся? (Саша, Маша). - Что- то ребята выясняют. Мне паровозик рассказал, в чем же дело. Дело в том, что ребята сделали картину своими руками о себе, везли на день рождение бабушке. Детали были плохо закреплены и перемешались. Теперь выясняют кто прав, кто виноват. Но этим делу не поможешь. - Ребята, а мы с вами поможем им. У меня пейзаж и детали, есть текст, которой нам поможет восстановить картину. По ходу чтения текста, будем их помещать. Согласны?
Учитель назначает учащегося, который будет читать текст.
Жили - были брат Саша и сестра Маша. У них жила коза ….. с козлятами. Ребята ухаживали за животными. Маша и Саша любят козу….. - Какое название можно подобрать к картине? -Что значит «заботливые»? (Внимание, уход) -Ребята, а у вас есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? (Беседа о бережном отношении к животным). - Можете себя назвать заботливыми хозяивами? -Красивая у нас получилась картина. -Как вы думаете, помогли мы ребятам? - Путешественники должны сделать пометку в нашем дневнике. - Я предлагаю записать под диктовку последнее предложение: Маша и Саша любят козу Милку. - Какое правило, мы должны применить при записи этого предложения?
Отвечают на вопросы учителя.
-Да.
Балита П. читает текст, дети восстанавливают картину.
-Да. Отвечают на вопросы учителя.
- Заботливые хозяева.
Повторяют правило. Слайд №5
Физминутка для глаз. Слайд №6.
Физминутка «Весёлые человечки».
Закрепление. -Продолжаем свой путь. - Посмотрите, кто тут? -Где это он? - Не может справиться с заданием. Мы должны ему помочь. - Я раздам вам задания, вы должны поработать самостоятельно, затем записать в дневник наблюдений своё предложение. Проверка. (На слайде появляется первое предложение, затем второе). - Посмотрите на предложение. Как выполнили вы задание
Незнайка.
Записывают в «дневник».
Коллективная проверка, повторение правила.
Слайд№6.
- Путешествие подходит к концу. - Добрая фея Лариса желает провести тест на знание правила. - Возьмите сигнальные карточки в руки. - Выберете правильный ответ из трёх на вопрос и поднимите карточку с соответствующей цифрой. - Как пишутся имена людей и клички животных? 1.Имена людей и клички животных пишутся с маленькой буквы. 2.Имена людей и клички животных можно писать и с маленькой, и с большой буквы. 3. . Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы.
- Я не сомневаюсь, что теперь вы безошибочно подпишите сами дневник наблюдения путешественника.
- Продолжаем путь.
Получают задания, выполняют самостоятельно.
Показывают карточку с цифрой 3.
Подписывают свои «дневники»
Слайд № 7 Фея и индивидуальные задания. - Молодцы, ребята! - Наш урок - путешествие подходит к своему завершению. - Где мы сегодня с вами путешествовали? - Почему так названа страна? - Подведём итог нашему путешествию. -За ответы я вам давала фишки, но они немного изменённой формы. - На что они похожи? -Я предлагаю сделать цветочек, и определим, кто как на уроке работал. У кого пышнее цветок, тот очень хорошо постарался. (Учитель раздает серединки и стебли к цветочку). Оказывается дозированная помощь.
- Как называется цветок, который смастерили из заработанных лепестков? - Какой можно сделать вывод о вашей работе во время путешествия?
Страна больших букв.
Живут большие буквы.
Лепестки цветка.
Учащиеся мастерят цветок с помощью деталей и клея.
Ромашка.
Хорошо поработали.
Слайд № 9.
Список литературы.
- Белецкий, В.И. Семь ступенек (поработаем над собой) [Текст]/В.И. Белицкий.- Барнаул,2002.-7с.
- Губанова Н.И. подвижные игры дидактической направленности и общеобразовательные предметы. Начальная школа плюс до и после. - 2006. - №1.-С.12.
- Коноваленко, В.К. артикуляционная и пальчиковая гимнастика / В.К. Коноваленко. - М.: Гном - Пресс,1998.
- Образование и здоровье [Текст] /сост. Л.М. Кузнецова. - М.: Эврика,2003. -160с.