- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике, 2 класс
Технологическая карта по математике, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дворниченко А.И. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 17.09.2015 г. во 2 «А» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда
студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Дворниченко Алёной Игоревной
Учитель: Самойлова Л. Ф.
Методист: Бездуганова С. Б.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Технологическая карта урока
Тема урока: Метр. Таблицы мер длины
Класс: 2 «А»
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром, научиться пользоваться новой единицей измерения, выполнять задания практического характера. Повторить соотношение мер длины и действия с ними.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-формировать умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
-осознание трудностей и стремление к их преодолению;
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
-выполнять задания практического характера;
-оценивать достигнутый результат;
Коммуникативные:
-слушать собеседника;
-вести диалог, быть готовым признать существования различных точек зрения;
Познавательные:
-анализировать условия и требования задачи;
Направленные на достижение предметных результатов: Учащиеся научаться -
-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в мелкие, использовать соотношения между ними.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаши, линейки
Материалы для учителя: учебник, метровая линейка.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД (формируемые на данном этапе урока)
Коррекционная работа
1. Этап мотивации к учебной деятельности
Приветствует учащихся, настраивает на работу.
Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, Алёна Игоревна. Проверьте свою готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Личностные: интерес к учебному материалу.
2. Этап актуализации пробного действия
Устный счет.
Сосчитайте от 4 до 9, от 11 до 17, от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100.
Игра «Веселый мяч»
Кидает мяч и задает вопрос.
Какое число следует за числом:
45, 68, 79, 31, 98?
Какое число стоит перед числом: 30, 78, 89, 100?
Самое большое двузначное число?
Самое маленькое трехзначное число?
Счет без перехода через разряд:
4 +2=
7+1=
12+3=
18-2=
30+10=
Демонстрация метра, и нахождение в нем такие единиц как: дм., см., мм.
Считают с помощью учителя
Кто поймал мяч, тот и отвечает.
46, 69, 80, 32, 99.
29,77,88,99.
99
100
6
8
15
16
40
Находят необходимые единицы
Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.
Регулятивные: принимать учебную задачу.
Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.
Развитие основных мыслительных операций;
Развитие слухового внимания и памяти
Осуществление индивидуальной коррекции затруднений.
3.Этап выявления места и причины затруднения
Выясняют сколько
в 1 см-..мм, в 1 дм-..см, в 1 м-..дм
Знакомство с понятием «Метр»
Физкультминутка
Открываем учебники на странице 13.
Обратите внимание на №1
№2, Сравните единицы измерения, и поставьте знаки <,>,= и запишите полученные выражения.
№3, Составьте и запишите все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0.
Отвечают на вопросы:
1 см-10 мм, 1 дм-10 см, 1 м-10 дм.
Метр - еще одна единица длины.
Физкультминутка
Измеряют метром длину стены.
1м >99см 1м =100см
1м >9дм 1дм =100мм
10см< 1м 1см =10мм
47,74,40,70
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства.
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
№4. Давайте прочтем задачу под номером 4, и постараемся выполнить ее.
№5Обратите внимание на данное задание, здесь нам необходимо решить выражения
1сказка - 40стр.
2сказка -?, на 20стр. больше
Всего стр. - ?
-
40+20=60 (стр) - 2сказ
-
40+60=100(стр) - всего
Ответ: 100 страниц.
8+7-10=5
7+7-10=4
12-4+9=17
14-9+7=12
17-10+9=16
14-6+5=13
Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.
Развитие словесно- логического мышления
(умение видеть и устанавливать логические связи)
Формулирование заданий по-разному: дифференцированное задание.
5. Этап рефлексии учебной деятельности
Подводит итоги, проводит рефлексию с классом.
Подводят итоги, рефлексируют свое эмоциональное состояние.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства.
Организация процесса «Подведение итога» деятельности, самостоятельное формулирование учащихся об искомом выводе урока.
Методический самоанализ урока математики
-
Тема урока: Метр, Таблицы мер длины..
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром, научиться пользоваться новой единицей измерения, выполнять задания практического характера. Повторить соотношение мер длины и действия с ними.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-формировать умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
-осознание трудностей и стремление к их преодолению;
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
-выполнять задания практического характера;
-оценивать достигнутый результат;
Коммуникативные:
-слушать собеседника;
-вести диалог, быть готовым признать существования различных точек зрения;
Познавательные:
-анализировать условия и требования задачи;
Направленные на достижение предметных результатов:
-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в мелкие, использовать соотношения между ними.
Методы: словесный, практический, коллективный.
Формы: урок открытия нового знания.
Средства: печатные пособия, наглядный материал.
-
На уроке использовались такие виды учебных заданий, как: тренировочные (устный счет), частично - поисковые ( №2,3,4). Данные виды учебных заданий, соответствуют поставленной цели.
-
Задания выполняли такие функции, как: развивающую.
-
Наиболее эффективным методическим приемом, используемым на уроке, был: прием контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
-
Наиболее рационально использовались такие формы организации учащихся, как: индивидуальная, коллективная.
Удалось осуществлять коррекцию действий учащихся.
-
Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является активная работа учеников.