Внеклассное мероприятие Праздник Букваря

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Учитель.

- Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы собрались попрощаться с нашим первым учебником. Каким? (Азбука)

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

- А сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

8. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Песня об азбуке.

- Мы сегодня с вами немного попутешествуем по городу, в котором царствует королева Азбука. Для того чтобы попасть в этот город, нам нужно вспомнить алфавит.

- Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)

- Сколько гласных? (10)

- Сколько согласных? (21)

- Сколько букв не обозначающих звуков? (2)

- Сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

Стихи о буквах

Л, А, Д, М.

Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве Л наденем -
Л на букву А изменим.

Снова букву Л напишем.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам -
Буква Д выходит к нам.

Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.

О, С, Ф, Ю, Э.

Букву О писать легко -
Нарисуем колесо.

О разломим, словно бублик -
В левой части букву будет.
Смотрит месяцем с небес
И зовется буквой С.

Вновь разломим О, как бублик -
В правой части буква будет.
Нос добавим на лице -
Вот и выйдет буква Э.

Если О перечеркнуть,
Буква Ф продолжит путь.
Как фонарик загорится,
Все вокруг осветит лица.

Ф с себя черту стряхнула.
"Слева встань!" -
Черте шепнула.
Руку ей дала свою:
"Поиграем в букву Ю".

П, Н, И, Й

Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.

Крыша с буквы П упала,
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала -
В букве Н её найди.

Перекладинка прыг-скок
И легла наискосок.
Изменилась Н внутри,
Получилась буква И.

Если вдруг над буквой И
Птичка пролетела,
Стать И краткой буква И
Сразу захотела.

Е, Ё, Ш, Щ, Ц

Нарисуем ствол для ёлки.
Справа чертим три иголки.
Сверху пару точек. Все!
Получилась буква Ё.

Буква Е совсем как Ё.
Нет лишь точек у неё.

Если буква Е приляжет,
Буквой Ш себя покажет:
Иглы ёлочки лесной
В букве Ш стоят стеной.

Букве Ш добавим хвостик -
Букву Щ встречаем в гости.

Щ одну иглу сломала.
Но и две иглы - немало!
Если хвостик есть в конце,
Это будет буква Ц.

Р, Ъ, Ь, Ы, Я.

Ножка, справа голова -
Р рычит страшнее льва.
Если буква Р возьмет
И головку повернет,
Ножку в сторону отставит,
То себя на Я исправит.

Если Р, как в цирке, ловко
Встанет прямо на головку
И молчать научится -
Мягкий знак Ь получится.
Он как буква не звучит -
Встанет в слово и молчит.
Никого не огорчает,
Просто буковки смягчает.

Мягкий знак, но с козырьком,
По другому нам знаком:
Он задира, забияка
И зовется твердым знаком Ъ.
Твердый знак твердит словам:
"Я как воздух нужен вам!"
Заявляет буквам гордо:
"Кто со мной, тот станет твердым!
Без меня за стол вы сели,
А со мною ужин съели".

Мягкий знак на Ы исправим,
Если черточку добавим.
Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!

Т, Г, Б, В, З.

Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.

Сдвинем шляпку-потолок,
Выйдет буква-уголок
Г - как шея у гуся.
Спутать Г ни с чем нельзя.

Буква Г наелась сытно,
У нее животик видно.
Эту букву с животом
Буквой Б мы назовем.

Букве Б рисуем ловко
Над животиком головку.
С головой и с животом
Буква В приходит в дом.

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

Х, У, Ч, Ж, К

Нарисуем просто крестик...
Вот и буква Х на месте.

Буква Х сломала ножку.
Но смеется хромоножка!
Огорчаться не к чему -
Получилась буква У.

Если буква У немного
Попрямей поставит ногу,
Руку круче изогнет -
Буква Ч вперед шагнет.

Букве Х посерединке
Не хватает только спинки,
Чтобы вывела рука
Букву Ж - почти жука.

Если Ж, играя в прятки,
Прячет левые две лапки,
То она наверняка
Превратится в букву К.


- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
- А что вы про них знаете?

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждой словно слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные. (все)

- Итак, входим в город. Попадаем на улицу гласных.

1. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

- Поздороваемся с жителями этой улицы, называя каждого по имени. Это самая музыкальная улица в городе. Почему? (они тянутся их можно петь)

- Среди гласных есть особенные, какие это буквы? (е, ё, ю, я)

- В чём особенность этих букв?

- Дальше мы отправляемся на улицу согласных.

3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

- А что интересного вы можете рассказать о жителях этой улицы?

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША запомни МАША!

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

Мила мыла руки мылом,

Маша кашу варит нам,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

Соединили мы два слова -

И предложение готово:

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Все:

Мы знаем все буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Прощай, дорогая Азбука,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Дорогая Азбука.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.

Частушки о азбуке.

1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

8. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

9. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Учитель. А раз сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.

  1. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

  2. Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого.

  3. Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

  1. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Загадки.

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Игра: «Отгадай сказку»

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья-царевич и серый волк» - «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра: «Отгадай героя».

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

- Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Стихи детей

1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.

2. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! - новой книге говорим!

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


© 2010-2022