- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Прибавление числа 1 (1 класс)
Открытый урок по математике Прибавление числа 1 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тведохлебова Н.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 1 Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 1; научить выполнять сложение вида + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Сценарий урока
-
Организационный момент.
Создание перед началом урока праздничного настроения. Звучит музыка. На доске вывешено изображение «солнышка», закрытого «тучами».
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)
- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя, учителя и гостей знаниями, включить воображение.
-
Устный счет.
- А сейчас всё внимание на доску.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Задания на развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать. 1. Задание (слайд 2) - Какого овоща не хватает? 2. задание (слайд 3) - Каких фруктов и сколько не хватает? 3. Состав чисел. (слайд 4, 5,6,7) - Давайте вспомним состав чисел 2,3,4,5. - Чему учимся на уроках математики? ( писать числа, считать предметы, находить значение суммы) - Какое математическое действие мы с вами изучили? ( сложение) - Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)
III. Сообщение темы урока. (слайд 8 ) - Рассмотрите эту сумму 4 +1 =5 - Сколько слагаемых?(2) - Назовите первое слагаемое? (4) - Кто согласен, поднимите руку. - Назовите второе слагаемое? (1) - Назовите значение суммы?(5) - Рассмотрите суммы (Слайд 9 ) 1 + 1 2 + 1 3 + 1 4 + 1 - Сравните эти суммы, чем похожи? (2-е слагаемое равно одному) - Как думаете, чему будем учиться на уроке? ( будем учиться прибавлять число 1) - Молодцы, ребята. Вы сами определили, чем будем заниматься на уроке. - Сегодня на уроке рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному.
- Изучение нового материала.
Работа с учебником ст. 65, работа с печатной тетрадью стр. 69 - Чтобы научиться прибавлять число 1 , надо открыть учебник на странице 65,печатную тетрадь на стр. 69. Задание № 1. - Прочитайте в учебнике математические записи. Как называются эти математические записи? (Это суммы.) - Как называется первое число в каждой сумме? (Первое слагаемое.) - Как называется второе число в каждой сумме? (Второе слагаемое.) ( На доске написать примеры из учебника задание № 1)
1 + 3 = 4
2 + 1 = 3
1 + 1 = 2
4 + 1 = 5
3 + 2 = 5
3 + 1 = 5
2 + 2 = 4
0 + 1 =1
4 + 0 = 4
- Надя, иди к доске и подчеркни мне суммы в которых второе слагаемое равно 1. - Прочитайте мне эти суммы. ( 1-е слагаемое …, 2-е слагаемое …) - Что делали? (выбирали суммы, в которых второе слагаемое равно 1) - Для чего? (учимся прибавлять число 1) - Сколько сумм получилось? (5) - А можем ли мы найти значения этих сумм? (да)
- Откройте печатные тетради на странице 69, задание 1 Сейчас мы должны, записать недостающие числа в пустые клеточки. Используем демонстрационный материал. 0+1=1 Сколько бусинок было? (0) Добавили 1. Сколько стало? (1) 1+1=2 2+1=3 3+1=4 4+1=5 В каждой сумме сравним значение суммы с первым слагаемым. (слайд 12) - Какое второе слагаемое ? (1) - Какой вывод можно сделать?(прибавляем 1 к числу и получаем следующее число при счете) - Результатом сложения данного числа с числом 1 будет число, следующее по счету сразу за данным. (слайд 13)
Физкультминутка
А теперь мы отдохнем.
Физкультминутку проведем Учащиеся выполняют движения.
- Работа с учебником ст. 57, работа с печатной тетрадью стр. 69
- Внимание на доску. (слайды14,15 ) - Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены? - Какой из этих рисунков подходит к сумме? - Давайте вернёмся к нашему учебнику на стр. 69, задание № 2 - Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены? - Объясните как вы понимаете: «Увеличь данное число на 1». (Увеличить число на 1 означает, что надо прибавить 1, т.е. получить следующее число) - Выполните это задание для числа фигур, изображенных на рисунке, в печатных тетрадях на странице 69, задание 2. Сделайте соответствующие записи для каждого рисунка самостоятельно.
4 + 1 = 5
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
1 + 1 = 2
- Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: Чему учились на уроке?? (прибавлять число 1)
-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)
-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)
- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)
-Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте выбранные вами лучи на наше солнышко.
( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают его на солнышко: жёлтый - отлично работал, оранжевый - хорошо, красный - цвет опасности - «мог бы работать лучше») - Спасибо всем за урок.