Конспект проведения мастер - класса на клубном часе в группе продленного дня: «Наш космос»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект проведения мастер - класса на клубном часе в группе

продленного дня: «Наш космос» Цели: Способствовать:

  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся;
  • развитию чувства солидарности и здорового соперничества;

Предварительная работа: Дети заранее изготавливают рисунки космических ракет, рисуют планеты, спутники, делают фон для коллективной работы.
Оборудование:
  1. Рисунки и иллюстрации по теме.
  2. Фотографии летчиков-космонавтов, ракет, спутников.
  3. .Лист формата А1, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Ход проведения занятия
Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики, в связи с чем мы проводим игру-занятие на тему "Наш космос ". Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник - русский человек. Он сказал: "Поехали!". И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...". Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! . Беседа о космосе. Ведущий задает вопросы. Вопросы для игры:
  • Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
  • К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
  • Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
  • Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  • Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  • Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  • Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
  • Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  • Как называется летательный космический аппарат? (Ракета, спутник)
  • Воспитатель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
  • Дети. Готовы!
  • Воспитатель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
  • Дети. С зарядки.
  • Воспитатель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
  • (Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
  • Мы девчонки и мальчишки,
  • Мы веселые мартышки,
  • Мы в ладоши хлопаем,
  • Мы ногами топаем,
  • Надуваем щечки,
  • Скачем на носочках.
  • Как скажу я цифру «три» -
  • Любая фигура на месте замри!
  • (Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
  • Воспитатель. А теперь немного отдохнем, поиграем в игру «Переводчики».
  • Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
  • Плюсминусник - математика
  • Абвгдейка - чтение, русский язык
  • Картинотворение - изо
  • Скок-прыг - физкультура
  • Ля-ля-фа - музыка
  • Мироучение - природоведение
  • Ногопляс - ритмика
  • Собеседник - риторика
  • Загадки
  • Смело в небе проплывает,
  • Обгоняя птиц полет,
  • Человек им управляет,
  • Что такое? (Звездолет.)
  • Крыльев нет, но эта птица.
  • Полетит и прилунится... (луноход).
  • Он не летчик, не пилот,
  • Он ведет не самолет,
  • А огромную ракету,
  • Кто же это? (Космонавт.)
  • Обгоняя ночь и день,
  • Вкруг земли бежит олень.
  • Задевая звезды рогом,
  • В небе выбрал он дорогу.
  • Слышен стук его копыт.
  • Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
  • Искра небо прожигает,
  • А до нас не долетает. (Метеорит.)
  • Если ясной ночью выйдешь,
  • Над собою ты увидишь
  • Ту дорогу.
  • Днем она
  • Не видна. (Млечный Путь.)
  • Ах, этот день двенадцатый, апреля,
  • Как он пронесся по людским сердцам!
  • Казалось, мир невольно стал добрее.
  • Своей победой потрясенный сам.
  • Вы ждите нас, звезды,
  • Когда подрастем,
  • Мы к вам прилетим и расскажем о том,
  • О том, как прекрасна планета Земля,
  • Какие на ней города и поля,
  • Какие цветы и деревья растут.
  • Какие в лесах ее птицы поют.
  • Вопросы
  • 1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
  • 2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
  • 3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
  • 4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Воспитатель. «Ребята, на доске вы видите буквы? Попробуйте составить «космическое» слово ( на доске расставлены буквы в беспорядке: космонавт) Ребята, мы с вами вспомнили все, что мы знаем о космосе и закончим нашу игру, мы с вами сейчас вырежем наши ракеты и отправим их в наше космическое пространство.»( Дети вырезают заранее разрисованные ракеты и спутники и наклеивают их на тонированный ватман, воспитатель помогает разместить рисунки в пространстве ватмана). Воспитатель. « Ребята, вам нравится « наш космос»? Занятие заканчивается фотографированием на память на фоне коллективной работы.
© 2010-2022