- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект проведения мастер - класса на клубном часе в группе продленного дня: «Наш космос»
Конспект проведения мастер - класса на клубном часе в группе продленного дня: «Наш космос»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Астафьева Г.Н. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект проведения мастер - класса на клубном часе в группе
продленного дня: «Наш космос» Цели: Способствовать:
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- расширению кругозора учащихся;
- развитию чувства солидарности и здорового соперничества;
Предварительная работа: Дети заранее изготавливают рисунки космических ракет, рисуют планеты, спутники, делают фон для коллективной работы.
Оборудование:
- Рисунки и иллюстрации по теме.
- Фотографии летчиков-космонавтов, ракет, спутников.
- .Лист формата А1, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики, в связи с чем мы проводим игру-занятие на тему "Наш космос ". Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник - русский человек. Он сказал: "Поехали!". И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...". Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! . Беседа о космосе. Ведущий задает вопросы. Вопросы для игры:
- Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
- К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
- Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
- Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
- Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
- Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
- Как называется летательный космический аппарат? (Ракета, спутник)
- Воспитатель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
- Дети. Готовы!
- Воспитатель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
- Дети. С зарядки.
- Воспитатель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
- (Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
- Мы девчонки и мальчишки,
- Мы веселые мартышки,
- Мы в ладоши хлопаем,
- Мы ногами топаем,
- Надуваем щечки,
- Скачем на носочках.
- Как скажу я цифру «три» -
- Любая фигура на месте замри!
- (Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
- Воспитатель. А теперь немного отдохнем, поиграем в игру «Переводчики».
- Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
- Плюсминусник - математика
- Абвгдейка - чтение, русский язык
- Картинотворение - изо
- Скок-прыг - физкультура
- Ля-ля-фа - музыка
- Мироучение - природоведение
- Ногопляс - ритмика
- Собеседник - риторика
- Загадки
- Смело в небе проплывает,
- Обгоняя птиц полет,
- Человек им управляет,
- Что такое? (Звездолет.)
- Крыльев нет, но эта птица.
- Полетит и прилунится... (луноход).
- Он не летчик, не пилот,
- Он ведет не самолет,
- А огромную ракету,
- Кто же это? (Космонавт.)
- Обгоняя ночь и день,
- Вкруг земли бежит олень.
- Задевая звезды рогом,
- В небе выбрал он дорогу.
- Слышен стук его копыт.
- Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
- Искра небо прожигает,
- А до нас не долетает. (Метеорит.)
- Если ясной ночью выйдешь,
- Над собою ты увидишь
- Ту дорогу.
- Днем она
- Не видна. (Млечный Путь.)
- Ах, этот день двенадцатый, апреля,
- Как он пронесся по людским сердцам!
- Казалось, мир невольно стал добрее.
- Своей победой потрясенный сам.
- Вы ждите нас, звезды,
- Когда подрастем,
- Мы к вам прилетим и расскажем о том,
- О том, как прекрасна планета Земля,
- Какие на ней города и поля,
- Какие цветы и деревья растут.
- Какие в лесах ее птицы поют.
- Вопросы
- 1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
- 2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
- 3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
- 4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)