Рабочая программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» (3 класс)Рабочая программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» (3 класс)Рабочая программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» (3 класс)«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директор Директор МБОУ «СОШ №9

______/ Белова С.Н. / по УВР МБОУ «СОШ№ 9 имени М.И. Баркова»

Протокол № _______ от имени М. И. Баркова»

______ / Матюхова Г. Я. / ______/ Антонцева И.Г. /

«____» ________ 2014г. Приказ № _______ от

«____» __________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дорофеевой Светланы Георгиевны

II квалификационная категория


«Народное декоративное искусство

в проектной деятельности младших школьников»

3 б класс


2014-2015 учебный год

Аннотация
Программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний": Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» В.Е. Пахаленко, Москва разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК - формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, - общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими). Младшим школьникам даётся представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшать предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами. Метод проектов широко используется во внеурочной деятельности. Работа над проектами носит социальный и личностный характер. Учащиеся находят практическое применение в общественно значимых делах, например, в оформлении классного кабинета, актового зала, рекреаций школы, выставок для детей детского сада, для ветеранов. Личностный характер должен проявляться в том, что при выполнении работы ребёнок самостоятельно принимает решение, оценивает свою работу, видит её значимость для общего дела и получает удовольствие от результата своей деятельности. «Проект» - это творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным особенностям ребёнка. Обязательное условие каждого проекта - исследовательская работа учащихся. Презентации учебных проектов могут быть представлены в виде: выставки декоративных работ, мультимедийного продукта, учебного пособия по изобразительному искусству, иллюстративного материала, представленного в виде буклета, альбома, газеты, игры, праздника, кроссворда, викторины, обсуждения работ одноклассников. При реализации программы необходимо обращать особое внимание на творческое развитие личности ребёнка, поощрять творческую инициативу детей, а интересные, оригинальные работы учащихся представлять на выставках по изобразительному искусству. Программу «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» обеспечивают: Н.М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство. 1-4 классы». - М.: АСТ, Астрель.

Пояснительная записка


Программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний":Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний). Программа рассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшим школьникам даётся представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребёнку привить художественный вкус, развить детское воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Работа на основе наблюдения и изучения окружающего мира является важным условием освоения программы. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшают предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами (геометрическими элементами растительного и животного мира), использовать ритм и стилизованную форму предметов для создания орнамента; научатся выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Цели программы: - формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным традициям своего народа; - приобщение детей к народному творчеству и, тем самым, возрождение народных эстетических традиций средствами проектной технологии; Народное декоративное искусство- воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников. Задачи программы: - обучение основам художественной грамотности; - формирование практических навыков в художественной деятельности - декоративно прикладном искусстве, в том числе использованием компьютерной графики; - развивать познавательные, организационные, художественные способности детей; - воспитывать самостоятельность, творческий подход к любому делу; - способствовать повышению культурного уровня учащихся, расширению их познавательного кругозора.

Содержание программы


Учебно - тематический план


Раздел

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

В стране мастеров игрушек.

7

3

Книга - произведение искусства.

7

4.

Украшение улиц и парков.

7

5.

Кукла.

3

6.

Маска.

7

7.

Подведение итогов.

Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

2


Итого:

34

Вводное занятие ( 1 ) Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

В стране мастеров игрушек ( 7 ч ) Игрушка - предмет искусства. Народный игрушечный промысел. Украшение игрушек народных промыслов. Информационный проект. Игрушка - конь у мастеров Полхов - Майдана, Каргополя, Дымкова, Городца. Творческий проект. Подвижная игрушка - дергунчик. Лошадка. Творческий проект. "Пластилиновая живопись". Дымковская игрушка. Выставка поделок "Чудо - кони".

Книга - произведение искусства ( 7 ч )


Информационный проект. Искусство книгопечатания. Книжная миниатюра. Экскурсия в школьную библиотеку. Всемирный день книги - 23 апреля. Творческий проект. Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку". Выставка творческих работ.

Украшение улиц и парков ( 7 ч )


Деревянное узорочье изб. Информационный проект. "Металлические кружева, Кузнецы России". Исследовательский проект. "Уличные фонари". Творческий проект. Конструирование из бумаги фонарей. Выставка "Улица необыкновенных фонарей".


Кукла ( 3 ч )


Информационный проект. "История кукольного ремесла в России". Куклы тряпичные и деревянные. Мастерицы - одевальщицы кукол.

Творческий проект. Украшение кукольной одежды. Выставка творческих работ.

Маска. ( 6 ч )

Карнавальные маски, маски в играх. Символ театрального искусства.

Информационный проект. "Маски в искусстве".

Маски в Древней Руси.

Творческий проект. Маски к сказке "Колобок" из бумаги.

Творческий проект. Маски к сказке "Колобок" из бумаги. Выставка работ.

Подведение итогов. ( 2 ч )


Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

Учебно-тематическое планирование

Предмет

«Народное декоративное искусство

в проектной деятельности младших школьников»

Класс

3 "б"

Количество часов всего

34

Количество часов в неделю

1

Плановых контрольных уроков

-

зачётов

-

тестов

-

Административных контрольных уроков

1

Планирование составлено на основе

Программы внеурочной деятельности «Народное декоративное искусство

в проектной деятельности

младших школьников»

В.Е. Пахаленко, Москва

Учебник

Дополнительная литература

Н.М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство. 1-4 классы». - М.: АСТ, Астрель.

Тематическое планирование

«Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников»


№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

Дата

1

Вводное занятие.

Вводное занятие. Техника

безопасности и правила поведения на занятиях.

1

Комбинированный

Узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий


2

В стране мастеров игрушек.

В стране мастеров игрушек.

Игрушка - предмет искусства.

1

Комбинированный

Создавать художественные образы средствами декоративно

прикладного искусства и компьютерной графики,

проявляя воображение и фантазию.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

Ответы

на вопросы


3

В стране мастеров игрушек.

Народный игрушечный промысел.

1

Комбинированный

Узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

Самостоятельная работа

по образцу


4

В стране мастеров игрушек.

Украшение игрушек народных промыслов.

1

Комбинированный

Познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий. Ответы
на вопросы


5

В стране мастеров игрушек.

Информационный проект.

Игрушка - конь у мастеров Полхов - Майдана, Каргополя, Дымкова, Городца.

1

Комбинированный

Осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

Ответы
на вопросы


6

В стране мастеров игрушек.

Информационный проект.

Игрушка - конь у мастеров Полхов - Майдана, Каргополя, Дымкова, Городца.

1

Комбинированный

Выражать эмоционально

ценностное отношение к

произведениям искусства, к народному творчеству.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

Самостоятельная работа


7

В стране мастеров игрушек.

Творческий проект.

Подвижная игрушка - дергунчик. Лошадка.

1

Комбинированный

Различать произведения декоративно

прикладного

искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


8

В стране мастеров игрушек.

Творческий проект.

"Пластилиновая живопись".

Дымковская игрушка.

Выставка поделок "Чудо - кони".

1

Комбинированный

Понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


9

Книга - произведение искусства.

Информационный проект.

Искусство книгопечатания.

1

Комбинированный

Уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


10

Книга - произведение искусства.

Информационный проект.

Искусство книгопечатания.

1

Комбинированный

Организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


11

Книга - произведение искусства.

Книжная миниатюра.

1

Комбинированный

Выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


12

Книга - произведение искусства.

Экскурсия в школьную библиотеку. Всемирный день книги - 23 апреля.

1

Комбинированный

Решать творческие задачи, используя известные средства.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


13

Книга - произведение искусства.

Творческий проект.

Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку".

1

Комбинированный

Анализировать и оценивать результаты

собственной

и коллективной работы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


14

Книга - произведение искусства.

Творческий проект.

Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку".

1

Комбинированный

Узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


15

Книга - произведение искусства.

Творческий проект.

Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку".

Выставка творческих работ.

1

Комбинированный

Создавать художественные образы средствами декоративно

прикладного искусства и компьютерной графики,

проявляя воображение и фантазию.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


15

Украшение улиц и парков.

Деревянное узорочье изб.

1

Комбинированный

Узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


17

Украшение улиц и парков.

Информационный проект.

"Металлические кружева, Кузнецы России".

1

Комбинированный

Познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий


18

Украшение улиц и парков.

Информационный проект.

"Металлические кружева, Кузнецы России".

1

Комбинированный

Осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


19

Украшение улиц и парков.

Исследовательский проект.

"Уличные фонари".

1

Комбинированный

Выражать эмоционально

ценностное отношение к

произведениям искусства, к народному творчеству.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


20

Украшение улиц и парков.

Исследовательский проект.

"Уличные фонари".

1

Комбинированный

Различать произведения декоративно

прикладного

искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


21

Украшение улиц и парков.

Творческий проект.

Конструирование из бумаги фонарей.

1

Комбинированный

Понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


22

Украшение улиц и парков.

Творческий проект.

Конструирование из бумаги фонарей. Выставка "Улица необыкновенных фонарей".

1

Комбинированный

Уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

Творческая работа


23

Кукла.

Информационный проект.

"История кукольного ремесла в России".

Куклы тряпичные и деревянные.

Мастерицы - одевальщицы кукол.

1

Комбинированный

Организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


24

Кукла.

Творческий проект. Украшение кукольной одежды.

1

Комбинированный

Выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий. С/р


25

Кукла.

Творческий проект. Украшение кукольной одежды. Выставка творческих работ.

1

Комбинированный

Решать творческие задачи, используя известные средства.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


26

Маска.

Карнавальные маски, маски в играх.

Символ театрального искусства.

1

Комбинированный

Анализировать и оценивать результаты

собственной

и коллективной работы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий. Ответы
на вопросы


27

Маска.

Информационный проект.

"Маски в искусстве".

1

Комбинированный

Узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


28

Маска.

Маски в Древней Руси.

1

Комбинированный

Создавать художественные образы средствами декоративно

прикладного искусства и компьютерной графики,

проявляя воображение и фантазию.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


29

Маска.

Творческий проект.

Маски к сказке "Колобок"

из бумаги.

1

Комбинированный

Узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий


30

Маска.

Творческий проект.

Маски к сказке "Колобок"

из бумаги.

Выставка работ.

1

Комбинированный

Познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


31

Маска.

Творческий проект.

Маски к сказке "Колобок"

из папье - маше.

1

Комбинированный

Осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий. С/р


32

Маска.

Творческий проект.

Маски к сказке "Колобок"

из папье - маше.

Выставка работ.

1

Комбинированный

Выражать эмоционально

ценностное отношение к

произведениям искусства, к народному творчеству.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р


33

Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

1

Комбинированный

Различать произведения декоративно

прикладного

искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий.

С/р по образцу


34

Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

1

Комбинированный

Понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов.

Регулятивные

постановка учебной задачи, самооценка

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Фронтальный. Игровые задания


Планируемые результаты
Обучащиеся получат возможность: - познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом; - научиться замечать красоту предметного, растительного, животного мира и познакомиться с разнообразием декоративных форм в природе; - узнать о постройках в природе, о декоре традиционного жилища; - создавать новые образы построек с помощью компьютерной графики; - познакомиться с работой трёх братьев Мастеров: Изображения, Постройки, Украшения в создании сказочных образов в декоративно прикладном искусстве; - узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека; - познакомиться с произведениями народных художественных промыслов, посещая музеи, выставки, мастерские художников, используя сайты в Интернете, созданные музеями России. - узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы; - создавать художественные образы средствами декоративно прикладного искусства и компьютерной графики, проявляя воображение и фантазию; - узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека. - открыть красоту предметного мира, окружающего человека, в доме, на улице, в театре; - выполнять рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики; - познакомиться с произведениями народных художественных промыслов, посещая музеи, выставки, используя сайты в Интернете, созданные музеями России. - знать художественные промыслы России, иметь представление о многообразии художественных культур народов мира; - изучать истоки родного декоративно прикладного искусства (деревянного зодчества) и познакомиться с многообразием художественных культур в мире: украшением предметов быта, жилища, костюма, используя сайты в Интернете, посвящённые декоративно прикладному творчеству.




















Метапредметные

Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). - организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); - выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи; - решать творческие задачи, используя известные средства. - анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.

Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). - использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций - компьютерную графику; - понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов; - уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.

Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Личностные УУД
Учащиеся научатся: - осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России; - выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству; - различать произведения декоративно прикладного искусства и знать о роли этого искусства в жизни людей. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Методические рекомендации
Метод проектов широко используется в учебной и внеурочной деятельности. Очень важно сделать так, чтобы работа над проектами носила социальный и личностный характер. Социальный характер может проявляться в том, что знания, умения и навыки, полученные на уроках и занятиях во внеурочной деятельности, находят практическое применение в общественно значимых делах, например, в оформлении классного кабинета, актового зала, рекреаций школы, выставок для детей детского сада, для ветеранов и т.д. Личностный характер должен проявляться в том, что при выполнении работы ребёнок самостоятельно принимает решение, оценивает свою работу, видит её значимость для общего дела и получает удовольствие от результата своей деятельности. «Проект» - это творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным особенностям ребёнка. Проекты в зависимости от сложности могут быть краткосрочными (2-3 занятия) и средней продолжительности (триместр или четверть). Обязательное условие каждого проекта - исследовательская работа учащихся. Презентации учебных проектов могут быть представлены в виде: выставки декоративных работ, мультимедийного продукта, учебного пособия по изобразительному искусству, иллюстративного материала, представленного в виде буклета, альбома, газеты, игры, праздника, кроссворда, викторины, обсуждения работ одноклассников и т. д. При реализации программы необходимо обращать особое внимание на творческое развитие личности ребёнка, поощрять творческую инициативу детей, а интересные, оригинальные работы учащихся представлять на выставках по изобразительному искусству.

5


© 2010-2022