- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» (3 класс)
Рабочая программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дорофеева С.Г. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директор Директор МБОУ «СОШ №9
______/ Белова С.Н. / по УВР МБОУ «СОШ№ 9 имени М.И. Баркова»
Протокол № _______ от имени М. И. Баркова»
______ / Матюхова Г. Я. / ______/ Антонцева И.Г. /
«____» ________ 2014г. Приказ № _______ от
«____» __________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дорофеевой Светланы Георгиевны
II квалификационная категория
«Народное декоративное искусство
в проектной деятельности младших школьников»
3 б класс
2014-2015 учебный год
Аннотация
Программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний": Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» В.Е. Пахаленко, Москва разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК - формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, - общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими). Младшим школьникам даётся представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшать предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами. Метод проектов широко используется во внеурочной деятельности. Работа над проектами носит социальный и личностный характер. Учащиеся находят практическое применение в общественно значимых делах, например, в оформлении классного кабинета, актового зала, рекреаций школы, выставок для детей детского сада, для ветеранов. Личностный характер должен проявляться в том, что при выполнении работы ребёнок самостоятельно принимает решение, оценивает свою работу, видит её значимость для общего дела и получает удовольствие от результата своей деятельности. «Проект» - это творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным особенностям ребёнка. Обязательное условие каждого проекта - исследовательская работа учащихся. Презентации учебных проектов могут быть представлены в виде: выставки декоративных работ, мультимедийного продукта, учебного пособия по изобразительному искусству, иллюстративного материала, представленного в виде буклета, альбома, газеты, игры, праздника, кроссворда, викторины, обсуждения работ одноклассников. При реализации программы необходимо обращать особое внимание на творческое развитие личности ребёнка, поощрять творческую инициативу детей, а интересные, оригинальные работы учащихся представлять на выставках по изобразительному искусству. Программу «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» обеспечивают: Н.М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство. 1-4 классы». - М.: АСТ, Астрель.
Пояснительная записка
Программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний":Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний). Программа рассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшим школьникам даётся представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребёнку привить художественный вкус, развить детское воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Работа на основе наблюдения и изучения окружающего мира является важным условием освоения программы. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшают предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами (геометрическими элементами растительного и животного мира), использовать ритм и стилизованную форму предметов для создания орнамента; научатся выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Цели программы: - формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным традициям своего народа; - приобщение детей к народному творчеству и, тем самым, возрождение народных эстетических традиций средствами проектной технологии; Народное декоративное искусство- воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников. Задачи программы: - обучение основам художественной грамотности; - формирование практических навыков в художественной деятельности - декоративно прикладном искусстве, в том числе использованием компьютерной графики; - развивать познавательные, организационные, художественные способности детей; - воспитывать самостоятельность, творческий подход к любому делу; - способствовать повышению культурного уровня учащихся, расширению их познавательного кругозора.
Содержание программы
Учебно - тематический план
№
Раздел
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2
В стране мастеров игрушек.
7
3
Книга - произведение искусства.
7
4.
Украшение улиц и парков.
7
5.
Кукла.
3
6.
Маска.
7
7.
Подведение итогов.
Подготовка и проведение выставки работ учащихся.
2
Итого:
34
Вводное занятие ( 1 ) Техника безопасности и правила поведения на занятиях.
В стране мастеров игрушек ( 7 ч ) Игрушка - предмет искусства. Народный игрушечный промысел. Украшение игрушек народных промыслов. Информационный проект. Игрушка - конь у мастеров Полхов - Майдана, Каргополя, Дымкова, Городца. Творческий проект. Подвижная игрушка - дергунчик. Лошадка. Творческий проект. "Пластилиновая живопись". Дымковская игрушка. Выставка поделок "Чудо - кони".
Книга - произведение искусства ( 7 ч )
Информационный проект. Искусство книгопечатания. Книжная миниатюра. Экскурсия в школьную библиотеку. Всемирный день книги - 23 апреля. Творческий проект. Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку". Выставка творческих работ.
Украшение улиц и парков ( 7 ч )
Деревянное узорочье изб. Информационный проект. "Металлические кружева, Кузнецы России". Исследовательский проект. "Уличные фонари". Творческий проект. Конструирование из бумаги фонарей. Выставка "Улица необыкновенных фонарей".
Кукла ( 3 ч )
Информационный проект. "История кукольного ремесла в России". Куклы тряпичные и деревянные. Мастерицы - одевальщицы кукол.
Творческий проект. Украшение кукольной одежды. Выставка творческих работ.
Маска. ( 6 ч )
Карнавальные маски, маски в играх. Символ театрального искусства.
Информационный проект. "Маски в искусстве".
Маски в Древней Руси.
Творческий проект. Маски к сказке "Колобок" из бумаги.
Творческий проект. Маски к сказке "Колобок" из бумаги. Выставка работ.
Подведение итогов. ( 2 ч )
Подготовка и проведение выставки работ учащихся.
Учебно-тематическое планирование
Предмет
«Народное декоративное искусство
в проектной деятельности младших школьников»
Класс
3 "б"
Количество часов всего
34
Количество часов в неделю
1
Плановых контрольных уроков
-
зачётов
-
тестов
-
Административных контрольных уроков
1
Планирование составлено на основе
Программы внеурочной деятельности «Народное декоративное искусство
в проектной деятельности
младших школьников»
В.Е. Пахаленко, Москва
Учебник
Дополнительная литература
Н.М. Сокольникова. Программа курса «Изобразительное искусство. 1-4 классы». - М.: АСТ, Астрель.
Тематическое планирование
«Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников»
№ п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки
УУД
Формы контроля
Дата
1
Вводное занятие.
Вводное занятие. Техника
безопасности и правила поведения на занятиях.
1
Комбинированный
Узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий
2
В стране мастеров игрушек.
В стране мастеров игрушек.
Игрушка - предмет искусства.
1
Комбинированный
Создавать художественные образы средствами декоративно
прикладного искусства и компьютерной графики,
проявляя воображение и фантазию.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
Ответы
на вопросы
3
В стране мастеров игрушек.
Народный игрушечный промысел.
1
Комбинированный
Узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
Самостоятельная работа
по образцу
4
В стране мастеров игрушек.
Украшение игрушек народных промыслов.
1
Комбинированный
Познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий. Ответы
на вопросы
5
В стране мастеров игрушек.
Информационный проект.
Игрушка - конь у мастеров Полхов - Майдана, Каргополя, Дымкова, Городца.
1
Комбинированный
Осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
Ответы
на вопросы
6
В стране мастеров игрушек.
Информационный проект.
Игрушка - конь у мастеров Полхов - Майдана, Каргополя, Дымкова, Городца.
1
Комбинированный
Выражать эмоционально
ценностное отношение к
произведениям искусства, к народному творчеству.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
Самостоятельная работа
7
В стране мастеров игрушек.
Творческий проект.
Подвижная игрушка - дергунчик. Лошадка.
1
Комбинированный
Различать произведения декоративно
прикладного
искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
8
В стране мастеров игрушек.
Творческий проект.
"Пластилиновая живопись".
Дымковская игрушка.
Выставка поделок "Чудо - кони".
1
Комбинированный
Понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
9
Книга - произведение искусства.
Информационный проект.
Искусство книгопечатания.
1
Комбинированный
Уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
10
Книга - произведение искусства.
Информационный проект.
Искусство книгопечатания.
1
Комбинированный
Организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
11
Книга - произведение искусства.
Книжная миниатюра.
1
Комбинированный
Выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
12
Книга - произведение искусства.
Экскурсия в школьную библиотеку. Всемирный день книги - 23 апреля.
1
Комбинированный
Решать творческие задачи, используя известные средства.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
13
Книга - произведение искусства.
Творческий проект.
Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку".
1
Комбинированный
Анализировать и оценивать результаты
собственной
и коллективной работы.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
14
Книга - произведение искусства.
Творческий проект.
Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку".
1
Комбинированный
Узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
15
Книга - произведение искусства.
Творческий проект.
Книжка - самоделка. "Я люблю свою лошадку".
Выставка творческих работ.
1
Комбинированный
Создавать художественные образы средствами декоративно
прикладного искусства и компьютерной графики,
проявляя воображение и фантазию.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
15
Украшение улиц и парков.
Деревянное узорочье изб.
1
Комбинированный
Узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
17
Украшение улиц и парков.
Информационный проект.
"Металлические кружева, Кузнецы России".
1
Комбинированный
Познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий
18
Украшение улиц и парков.
Информационный проект.
"Металлические кружева, Кузнецы России".
1
Комбинированный
Осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
19
Украшение улиц и парков.
Исследовательский проект.
"Уличные фонари".
1
Комбинированный
Выражать эмоционально
ценностное отношение к
произведениям искусства, к народному творчеству.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
20
Украшение улиц и парков.
Исследовательский проект.
"Уличные фонари".
1
Комбинированный
Различать произведения декоративно
прикладного
искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
21
Украшение улиц и парков.
Творческий проект.
Конструирование из бумаги фонарей.
1
Комбинированный
Понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
22
Украшение улиц и парков.
Творческий проект.
Конструирование из бумаги фонарей. Выставка "Улица необыкновенных фонарей".
1
Комбинированный
Уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
Творческая работа
23
Кукла.
Информационный проект.
"История кукольного ремесла в России".
Куклы тряпичные и деревянные.
Мастерицы - одевальщицы кукол.
1
Комбинированный
Организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
24
Кукла.
Творческий проект. Украшение кукольной одежды.
1
Комбинированный
Выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий. С/р
25
Кукла.
Творческий проект. Украшение кукольной одежды. Выставка творческих работ.
1
Комбинированный
Решать творческие задачи, используя известные средства.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
26
Маска.
Карнавальные маски, маски в играх.
Символ театрального искусства.
1
Комбинированный
Анализировать и оценивать результаты
собственной
и коллективной работы.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий. Ответы
на вопросы
27
Маска.
Информационный проект.
"Маски в искусстве".
1
Комбинированный
Узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
28
Маска.
Маски в Древней Руси.
1
Комбинированный
Создавать художественные образы средствами декоративно
прикладного искусства и компьютерной графики,
проявляя воображение и фантазию.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
29
Маска.
Творческий проект.
Маски к сказке "Колобок"
из бумаги.
1
Комбинированный
Узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий
30
Маска.
Творческий проект.
Маски к сказке "Колобок"
из бумаги.
Выставка работ.
1
Комбинированный
Познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
31
Маска.
Творческий проект.
Маски к сказке "Колобок"
из папье - маше.
1
Комбинированный
Осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий. С/р
32
Маска.
Творческий проект.
Маски к сказке "Колобок"
из папье - маше.
Выставка работ.
1
Комбинированный
Выражать эмоционально
ценностное отношение к
произведениям искусства, к народному творчеству.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р
33
Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.
Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.
1
Комбинированный
Различать произведения декоративно
прикладного
искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Текущий.
С/р по образцу
34
Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.
Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки работ учащихся.
1
Комбинированный
Понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов.
Регулятивные
постановка учебной задачи, самооценка
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Фронтальный. Игровые задания
Планируемые результаты
Обучащиеся получат возможность: - познакомиться с пятью основными средствами художественной выразительности - пятном, объёмом, линией, цветом, ритмом; - научиться замечать красоту предметного, растительного, животного мира и познакомиться с разнообразием декоративных форм в природе; - узнать о постройках в природе, о декоре традиционного жилища; - создавать новые образы построек с помощью компьютерной графики; - познакомиться с работой трёх братьев Мастеров: Изображения, Постройки, Украшения в создании сказочных образов в декоративно прикладном искусстве; - узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека; - познакомиться с произведениями народных художественных промыслов, посещая музеи, выставки, мастерские художников, используя сайты в Интернете, созданные музеями России. - узнать, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, объёма, пятна, композиции, фактуры в своём творчестве и какие использует художественные материалы; - создавать художественные образы средствами декоративно прикладного искусства и компьютерной графики, проявляя воображение и фантазию; - узнать, что через украшение можно выразить характер и настроение человека. - открыть красоту предметного мира, окружающего человека, в доме, на улице, в театре; - выполнять рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики; - познакомиться с произведениями народных художественных промыслов, посещая музеи, выставки, используя сайты в Интернете, созданные музеями России. - знать художественные промыслы России, иметь представление о многообразии художественных культур народов мира; - изучать истоки родного декоративно прикладного искусства (деревянного зодчества) и познакомиться с многообразием художественных культур в мире: украшением предметов быта, жилища, костюма, используя сайты в Интернете, посвящённые декоративно прикладному творчеству.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). - организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); - выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи; - решать творческие задачи, используя известные средства. - анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). - использовать при выполнении декоративных работ выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций - компьютерную графику; - понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов; - уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Личностные УУД
Учащиеся научатся: - осознавать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России; - выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству; - различать произведения декоративно прикладного искусства и знать о роли этого искусства в жизни людей. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Методические рекомендации
Метод проектов широко используется в учебной и внеурочной деятельности. Очень важно сделать так, чтобы работа над проектами носила социальный и личностный характер. Социальный характер может проявляться в том, что знания, умения и навыки, полученные на уроках и занятиях во внеурочной деятельности, находят практическое применение в общественно значимых делах, например, в оформлении классного кабинета, актового зала, рекреаций школы, выставок для детей детского сада, для ветеранов и т.д. Личностный характер должен проявляться в том, что при выполнении работы ребёнок самостоятельно принимает решение, оценивает свою работу, видит её значимость для общего дела и получает удовольствие от результата своей деятельности. «Проект» - это творческая, завершённая работа, соответствующая возрастным особенностям ребёнка. Проекты в зависимости от сложности могут быть краткосрочными (2-3 занятия) и средней продолжительности (триместр или четверть). Обязательное условие каждого проекта - исследовательская работа учащихся. Презентации учебных проектов могут быть представлены в виде: выставки декоративных работ, мультимедийного продукта, учебного пособия по изобразительному искусству, иллюстративного материала, представленного в виде буклета, альбома, газеты, игры, праздника, кроссворда, викторины, обсуждения работ одноклассников и т. д. При реализации программы необходимо обращать особое внимание на творческое развитие личности ребёнка, поощрять творческую инициативу детей, а интересные, оригинальные работы учащихся представлять на выставках по изобразительному искусству.
5