Конспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаКонспект урока русского языка 2 класс на тему Буква безударного гласного в корне словаУрок русского языка

Тема: Буква безударного гласного в корне слова. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: классная доска, интерактивная доска, ноутбуки учащихся Демонстрационный материал: мультимедийная презентация., интерактивная игра При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 к класса. Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их различными способами. Планируемые результаты: Предметные: 1. Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; 2. Умеют находить проверочные слова с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова; 3.Имеют представление о единообразном написании слова; 4.Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу. Метапредметные: • Познавательные УУД:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, таблиц.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов
  4. На основе анализа объектов делать выводы.
  5. Обобщать и классифицировать по признакам.
• Регулятивные УУД:
  1. Развивать умения высказывать предположения на основе работы с учебным материалом.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу.
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
• Коммуникативные УУД:
  1. Развиваем умения слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять мысли в устной речи
  4. Умение работать в группе.
Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I Организационный момент (2 мин)

Сдача рапорта

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Улыбнемся гостям и друг другу и начнем наш урок с хорошим настроением.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

-Будет интересно.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, таблиц.

  2. Представлять информацию в виде схемы.

  3. Выявлять сущность, особенности объектов

  4. На основе анализа объектов делать выводы.

  5. Обобщать и классифицировать по признакам.

II Актуализация знаний ,

(3 мин)

Откройте тетради ,запишите число ,классная работа.

Послушайте какая история произошла с двумя мальчиками, которые любили переписываться по электронной почте.

Дима написал сообщение своему другу Пете : « Приходи с мечом во двор к шести. Поиграем!» . Вечером Дима собрал ребят во дворе и сказал им: «Мяч будет! Петька принесёт. Я ему написал записку. Он обещал» Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча у него в руках был деревянный меч.

Почему так получилось? (Ответы детей)

Регулятивные УУД

  1. Развивать умения высказывать предположения на основе работы с учебным материалом.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу.

  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III Формулирование проблемы , планирование деятельности

(5 мин)

Над какой темой мы сегодня будем работать? На какие вопросы нужно нам ответить ?

Найдите карточки- вопросы в классе и давайте составим план урока в виде схемы, которую и будем заполнять на протяжении урока.(применение элементов здоровьесберегащей технологии Базарного)

Что

Где

Зачем проверяем?

Как

На доске записаны гласные буквы, какие из них требуют проверки?

а о и е я

у ю э ы ё

Запишите красиво эти буквы в тетрадь. А в какой части слова мы их должны проверять?

Регулятивные УУД

Планирование деятельности

IV .Открытие новых знаний.

(5 мин)



Физминутка (2 мин)

10мин-изучение и практика в группах



Почему эти гласные буквы в корне слова надо проверять? Давайте докажем это.

На доске записана транскрипция нескольких слов. Запишите эти слова правильно. [вада] [з имла] [сады] [писмо] [риды]

вода земля сады письмо ряды .

Проверьте себя (интерактивная доска «Шторка»)

Какой звук обозначен буквами о и а [а] ,а буквами и е я? Звук [и] Так какие безударные гласные звуки требуют проверки ? Звуки [а] и [и] (работа с интерактивной доской -составление схемы путем «перетаскивания» символов)

о а и е я

[а] [и]

Как же проверять безударный гласный звук в корне слова? (Дети рассказывают правило)

Попробуйте применить это правило и покажите букву орфограмму по команде носом, рукой или ногой. Итак, внимание!

Носом- кроты

Правой рукой грибок

Левой рукой- желтеть

Правой ногой- стена

Левой ногой снеговик

Носом- шары

Продолжаем работу.

Ребята ,а всегда ли у вас быстро получается подобрать проверочные слова? (нет не всегда.) Хотите научиться?

Сейчас вы познакомитесь с секретами быстрого подбора проверочных слов и поделитесь ими друг с другом. . Давайте разделимся с вами на группы. Покажите готовность работать в группах. Вспомним правила работы в группе.(памятка)

У каждого из вас на столе лежит карточка со словом вы должны определить какой корень в этом слове и подойди к тому столу, на котором стоит деревце с корнем вашего слова.

1 группа сад- садик садовый посадил посадка садовник пересадил

2 группа трав- трава травка травушка травяной травянистый травинка

3 группа вод- вода водичка водный водосточная водяной подводник

4 группа мор- море морской приморский заморский моряк морячка морюшко

Сейчас вы будете работать с информацией , которая находится в нетбуках. Внимательно прочитайте её, обсудите, поупражняйтесь в подборе проверочных слов ,способом ,который вы узнали.

Изучение таблиц с информацией

Измени слово

1.Один - много (волна-волны)

2.Много- один (паруса- парус)1 группа-

Карточка 1. Л…СА- … гр…за- … м..тла-…

Ст..лы-… д…ма - м…сты-



Измени слово по вопросу

Где? Куда?

Моря- в море

Что делал? Что делает?

Писал-пишет


2 группа



Карточка2. П..ля- в … л…са- в ..

Б…жал-… х…дил-…

Подбери однокоренное слово

1.Большой маленький

Ковёр- коврик

2. Маленький- большой

Площадка-площадь

3. Назови ласково

Зима- зимушка


3 группа



Карточка 3. Л…сток-… д..мище-

Р..ка--… с…ва-…

Подбери однокоренное слово

1.Какой?-Что? (прилагательное- существительное)

Зеленый-зелень

2.Что делал? -Что? (глагол- имя существительное)

Плясал-пляска


4 группа



Карточка 4 т…нцевал- … под…рил-

Л..дяной- … д..машний- -…

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умения слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять мысли в устной речи

  4. Умение работать в группе.





Познавательные УУД.

Умение работать с информацией

Умение сравнивать

Умение делать выводы

V Развитие умения -применение знаний.

10 мин

(После того как дети поработали в группах, они знакомят других учеников с данным способом)

А теперь вы побудете в роли учителей, расскажите о способе ,который вы узнали ребятам, а для того ,чтобы проверить поняли ли они вас, дайте тоже задание, которое выполняли вы.

Итак, какие способы проверки вы запомнили? (ответы детей с опорой на таблицу (работа с интерактивной доской- слайд))

Ребята я вам предлагаю сыграть в игру , которая называется волшебная шкатулка» и если вы выполните все правильно в конце игры вас ждет сюрприз из шкатулки.(интерактивная игра «Волшебная шкатулка»)

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

VI Итог урока. 5 мин

-Над какой орфограммой мы работали на уроке? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения?

А теперь возьмите пульты и ответьте на вопросы . Мне было интересно на уроке я узнал много нового. Да. Нет

Я хорошо работал на уроке? Да. нет.

Домашнее задание на выбор 1. Подобрать и записать 6 слов с безударным гласным в корне и написать к ним проверочные слова .

2. Придумать и записать 4-5 предложений о весне , используя слова с безударной гласной в корне.




© 2010-2022