Урок русского языка во 2 классе по теме: ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Цель: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Развитие умений различать сходные в произношении слова с разным значением и разным написанием букв согласных в конце слов (омофоны), подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа».

  1. Минутка чистописания.
Фв Вф - что объединяет эти буквы? Это парные согласные по глухости и звонкости.
  1. Словарная работа.
Чтобы узнать с каким словарным словом мы будем работать, вы должны отгадать загадку. Запишите отгадку.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф). (На доске ответ пишут два ученика.) - А теперь сравните, правильно ли вы записали слово. - Какие здесь орфограммы? - Какую орфограмму надо запомнить? - Какую орфограмму можно проверить? (жирафы, Жирафёнок, жирафовый, жирафа, жирафий) - Связано ли то, какие буквы мы писали на минутке чистописания со словарным словом?

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте учебника.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


- Кто догадался с какой темой мы продолжим сегодня работать? - Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться? - Какое правило знаем?

3. Развитие умений - применение знания.


- У вас на листочках написаны названия животных. Прочитайте эти слова вслух. Все названия связаны с нашей орфограммой. Права ли я, а может там есть лишнее слово. Почему?
Ёж/ш, носорок/г, хомяг/к, слон, рысь/зь, леф/в, леопард/т, лемминк/г.
Сейчас мы будем выполнять это задание, образец я напишу на доске, а потом буду спрашивать вас, вы будете записывать точно так же. - Чему мы учились, выполняя это задание? - Какое правило использовали. - Следующее задание будет таким. Вам надо составить предложение, используя данные слова. Первое составляем вместе, а второе вы составите самостоятельно.

Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Работа по учебнику. Упр. 240 - развивается умение писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слов с опорой на проверочные слова. Алмаз-алмазы волос-волосок Зубок-зуб нет багажа - багаж Посевы- посев заводы- завод Вальсы-вальс -Ребята, значения каких слов вы не знаете? Посев-распределение растений в землю.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу.

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были ошибки?

- Ели были ошибки, то что надо делать?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5. Рефлексия


- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Чья работа вам понравилась больше всего?

6. Домашнее задание.


Упр. 243, учить правило


© 2010-2022