Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №2

Ленинского муниципального района Московской области













Сценарий праздника «Прощание с «Букварём»























Составлен учителем начальных классов

высшей категории Е.И.Дронниковой



1 действие

Учитель. - Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы все научились читать. В нашей стране прибавилось много читающих детей, потому, что в это время во всех школах первоклассники закончили изучать азбуку. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с первой, самой главной учебной книгой «Букварём».

Песня «Азбука»

  1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться

Припев: Азбука, азбука!

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,

Надо их запоминать без ошибок, точно.

Припев: Азбука, азбука!

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

3. Книжки могут рассказать обо всём на свете,

Очень любят их читать взрослые и дети.

Припев: Азбука, азбука!

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Дети читают стихи

  1. Зима за окном стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься.

  1. Весь Букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

  1. Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

  1. Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы: «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

  1. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья наши не напрасны!

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!

2 сцена

Учитель. - Ребята, праздник начался, а самого главного гостя - букваря - нет. Давайте его позовём.

Все. - Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Учитель. - Не идёт! Давайте, позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь», а мы громко похлопаем в ладоши.

(Под музыку выходит «Букварь»- ребёнок в костюме).

Букварь. - Я - Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я - учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

Песня «Чему учат в школе» (Поют дети).

Учитель. - Дорогой Букварь, принимай парад войск от А до Я

Букварь. - Есть принимать парад!

Войско моё славное, стройся!

Шагом, марш!

Буквы, внимание!

Начинается серьёзное испытание.

А помогать мне будет ваша учительница Елена Ивановна.

1 задание. Из букв сложить слова.

Я назову слово, а нужные буквы выстраиваются по порядку около меня.

ученик, дом, парта.

Букварь. - Первое испытание вы выдержали. Молодцы, ребята!

А теперь я хочу провести аукцион.

Продаётся буква Ц. Где у нас эта буква, покажись! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.

Учитель. Презентация «Азбука в загадках».

-Слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

Учитель.- А ещё мы для вас приготовили викторину по страницам Букваря.

Букварь. - Викторину проведу,

Победителя найду.

Кто был внимательней из вас,

Пусть отвечает нам сейчас.

Учитель. - Какую букву называют почемучкой? (Ч)

Букварь. - Бывают ли «Щекотные» стихи? (О. Григорьев «Хо-хо, ха-ха»).

Учитель. - Продолжи, как говорили дети: сыски - хыхки - (фыфки). (В.Драгунский «Заколдованная буква»).

Букварь. - Почему мне нравится слон? («Потому что вежливый он» А. Милн)

Учитель. - О каких трёх птичницах вы читали? («Две девочки и лиса)

Букварь. - Молодцы, ребята! Вы внимательные читатели!

Учитель. - Дорогой Букварь, но это не всё что ребята знают

3 сцена

Дети читают стихи.

  1. Мы в школе почти год отучились,

И много успели, и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книжки свои прочитали.



  1. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.



  1. Буквы потом сложились в слова.

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Наши буквы вам расскажут,

И, конечно же, покажут.

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

5.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.



  1. Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1. С… - змеиный слышнее свист.

Ш…. - шумит опавший лист.

Р… - моторы тарахтят…

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

10. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Все вместе. Мы научились все читать.

Букварь. - Благодарю вас, мои друзья.

4 сцена

(Звучит музыка. В класс входит Буратино, подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано.)

Учитель. - Здравствуй, Буратино!

Буратино. (рассеяно и никого не замечая) - Здравствуйте, здравствуйте…

Учитель. - Буратино! Ты хочешь прочитать, что здесь написано?

Буратино. - Да, очень хочу. Такая красивая книжка!

Учитель. - Так в чём же дело? Ты не умеешь читать?

А ведь ты так хотел научиться пойти учиться в школу…

Буратино. (грустно)- Ах, ребята, когда я в пошлый раз пошёл в школу, по дороге мне встретилась Лентяйкина Маша… (опускает голову и вздыхает)

Вбегает Лентяйкина (одета небрежно: волосы растрёпаны, рюкзак расстёгнут и из него торчат учебники.)

Лентяйкина. - Лентяйкина? (важно) Это я! Кто тут меня вспоминал?

Учитель. - Так это ты Лентяйкина Маша? Ну и вид у тебя!

Лентяйкина. (зевает, рассматривает зал, детей) - И чё вы тут собрались? Вам не лень было вставать рано, идти по морозу? (ответы детей). Лучше бы на диванчике, под тёплым одеялом повалялись…(сладко потягивается). Школа, какие-то буковки…Какой от них толк? Одни большие (показывает), другие - поменьше(показывает). Какая разница, в каких ошибки делать? А ещё придумали -«гласные, согласные» (подходит к буквам, прикреплённым к доске). Ну. эти ещё ничего симпатичные (показывает несколько букв). А эти?(Берёт букву О). Баранка какая-то! А эта? (У) - Две палки!

А эта? (Ж )- Паук какой-то, бр…противно! Вот уж и без них вполне можно обойтись!

Учитель. - Ребята, а вы согласны, что из букваря можно убрать какие - то буквы? Сможем ли мы без них правильно читать! (Дети - нет!)

Нет, Маша, все буквы важны и нужны в букваре. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных. Букварь, покажи Маше это слово.

Букварь. (показывает табличку -у - - а - ь).

Лентяйкина. (заходит со всех сторон и пытается прочитать)

Букварь. - Что не получается? Давайте вернём в слово все нужные согласные. Что получится! Правильно - букварь!

Букварь. - А теперь прочитай без гласных букв. -з - б - к

Лентяйкина. (заходит со всех сторон и пытается прочитать)

Букварь . - Ну, что опять не получается?

Буратино. - А можно я скажу, я знаю это слово (виновато). Азбука! А я продал Азбуку, которую мне подарил папа Карло, чтобы попасть в кукольный театр. Теперь-то я понимаю, как важно знать все буквы!

Букварь. - Видишь, Маша, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя! Только в дружбе - сила!

Буратино. - Дружба! Какое хорошее слово! «Вальс Дружбы»! Ему меня учила Мальвина.

Танец «Вальс Дружбы».

Лентяйкина. - Подумаешь. Два слова прочитали и рады.

Букварь. - Нет, Маша, я убедился, что все ребята старательно учились и умеют читать. Хочешь послушать?

Лентяйкина. - Ещё бы… Конечно хочу.

Учитель. - Ну, тогда слушай.(На интер. доске - пословицы о чтении и книгах. Дети по желанию читают.)

  • Береги книгу - она поможет тебе жить.

  • Золото добывают из земли, а знания - из книги.

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.

  • Книги не говорят, а правду сказывают.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • С книгой поведешься - ума наберешься.

  • Хорошая книга - лучший друг.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Дом без книги - день без солнца.

Лентяйкина. - А у вас только некоторые книги читают. А остальные как я…

Учитель. - Нет, Маша. У нас все дети очень любознательные, а из книг они смогут многое узнать. К ним сегодня в гости пришла хозяйка книжного царства - наш школьный библиотекарь Татьяна Ивановна.

5 сцена

Библиотекарь. - Я очень рада, ребята, что вы одолели грамоту. И теперь я могу пригласить вас в нашу школьную библиотеку за книгами. Вот вам пригласительный билет. Я подготовила для вас небольшую выставку книг… (Стенд с книгами и рассказ о них).

Букварь. - А сейчас начнётся здесь парад.

К вам нынче выйдут целым строем:

Те, с кем всегда ты встрече рад -

Твои любимые герои.

Вот шелестит уже страница…

И кто-то в дверь уже стучится.

(Звучит «Песенка про сказку» С. Никитина и выходят сказочные герои)

Василиса Премудрая.

Работать умела красиво и ловко.

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

Золушка.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая кто тут подскажет?

Айболит.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …

Чебурашка

Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но, заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся…

Букварь. - Вы хорошо потрудились, ребята и многому научились…

Лентяйкина. - Подождите! Подождите! (Подбегает к учителю и что-то шепчет.

Учитель. - Ребята, Лентяйкина Маша просит у нас букварь.

Ученик. - А зачем он ей?

Лентяйкина. - Мне очень стыдно, вы такие умные, а я… Я больше не буду лениться, я буду учиться как вы. Пожалуйста, дайте мне ваш букварь, ведь вы его уже изучили.

Учитель. - Ну что, ребята, дадим? …

Только сначала приведи себя в порядок. Книги любят чистоту.

6 сцена

Букварь. - Вы хорошо читали, пели, отвечали на трудные вопросы. Спасибо вам, ребята! Но делу время, а потехе - час. Пора нам расставаться. Я пойду к детям, которым предстоит учиться читать, а к вам я привёл свою старшую сестру - книгу по литературному чтению «Капельки солнца» (За руку выводит девочку в костюме книги «Капельки солнца)

Дети.

1.Здравствуй гостья, дорогая,

Походи сюда скорей.

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете!

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

«Капельки солнца»

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых? -

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Учитель. - Ребята, а как вы думаете, почему у этой книги такое необычное и красивое название? (Предположения детей)

- Солнце большое и горячее, согревает землю и людей. Но согреть человека может не только солнце. Нам приносят радость и тепло доброта, забота, красота окружающего мира и человеческой души. Поэтому добрые слова и улыбки, хорошие дела, преданность четвероногих друзей, встречи с природой - всё это «капельки солнца», которые согревают и делают нас счастливыми.

Дети.

  1. В середине февраля

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки

Всем по чтению - пятёрки!

2.Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я!

3.В том, что мы Букварь

прочли!

Полный курс наук

прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель. - В самом деле?

Дети .- _Нет вопросов!

Дети

1.Михалков, Маршак и Носов,

2.Заходер, Барто, Чуковский,

3.Хармс, Бианки и Житков,

1. Паустовский, Маяковский,

2. Горький, Пришвин и Сладков,

3.Лев Кассиль и Лев Толстой,

1. Пушкин, Лермонтов…

2.Постой!

3. Перечислить всех нельзя -

Все вместе:

Все теперь наши друзья!

Учитель. - Настал ответственный момент - вручение удостоверений читателя и книг, которые вы теперь без труда прочитаете сами.

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)



12


© 2010-2022