- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 3 класса «Таблица умножения и деления на 3»
Урок по математике для 3 класса «Таблица умножения и деления на 3»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Косырева Н.А. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА УРОКА: «Таблица умножения и деления на 3».
КЛАСС:3
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Цель урока:
Совершенствовать и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи.
- Совершенствовать устные и письменные навыки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Подготовка учеников к уроку 1-2 мин
2.
Сообщение темы и целей урока
Таблица умножения
Достойна уважения.
Ее должны мы твердо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить,
На «три» таблицу повторить.
Постановка цели и задач.
Дети самостоятельно определяют.2-3 мин.
-Определите тему урока,учебные задачи урока.
3
Устный счет
А чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
И вот тренировки приходит пора.
Вас ждет математическая игра.
1 этап. «Сосчитай-ка!»По одному представителю от команды(1 команда=1 ряд),
8-10 мин.
На доске: 25+16= 44+33= 68+23=
65-18= 16+24= 90-24=
44+23= 87+25= 78+20=
77+22= 67-18= 23+18=
37-14= 24+45= 98-25=
2 этап. «Отвечай-ка»(Пальчиками показывают:да или нет «+» или «-»)
Проводится в виде арифметического диктанта. Значение:
1. Произведения чисел 4 и 2 равно 8.
2. Числа, которые умножаются, называют слагаемые.
3. 18 разделить на 2, получим 8.
4. Первый множитель 6, второй 2, значение произведения 12.
5. Неизвестный множитель находим арифметическим действием -вычитания.
6. 2 умножить на 7, равно 14.
7. Первый множитель неизвестен, второй 8, значение произведения 16. Первый множитель равен двум.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков(по числу верных ответов).
III.Постановка темы и задач урока.
Работа по учебнику, с. 21
- По сколько точек в каждом квадрате? (3.)
- Как вы думаете, что обозначают числа над квадратами? (Числа, которые умножают, первые множители.)
- Под квадратами? (Значения произведения.)
-Ребята, определите тему сегодняшнего урока.
(Умножение и деление с числом 3)
На интерактивной доске записаны задачи урока .Читает ученик.
- Что произойдет, если мы квадраты поднимем, и они окажутся над цифрами? (Изменится рисунок.)
- Значения произведения изменятся? (Нет.)
- Почему? (От перестановки множителей произведение не изменяется.) Составим примеры по образцу. (Запись ведется под руководством
ученика.)
Работа по теме урока:№1 (стр.21),№2(на доске и в тетради)
IV. Физкультминутка
V. Работа над пройденным материалом 20мин
1.№4,с. 19.
Прочитайте условие задачи.
- Как вы думаете это одна задача? (Нет.)
- Почему? (Два вопроса.)
- Как удобнее записать краткое условие этой задачи? Предлагаю оформить в виде таблицы.
I вариант оформления задачи
- Что нам известно в задаче? (Из 6м сшили 2 пальто.)
- Уточняем! Сколько одинаковых пальто сшили? (2.) То есть количество, потому что несколько пальто.
- Сколько пошло ткани на 1 пальто? (Не знаем.) Это расход ткани на 1 пальто, ставим знак вопроса.
- А что такое 6 м? (Потратили на 2 пальто.) То есть расход ткани - всего.
- Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Выполнить действие деления.)
Решение записывается самостоятельно. Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.
- Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)
- Почему? (Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.)
- Это мы можем найти? (Да.) Как? (Делением.)
- А сейчас мы можем узнать, сколько пошло ткани на 10 пальто? (Да.)
- Как? (Умножением.)
Запишите решение задачи самостоятельно.
Самостоятельная работа
№ 6, с. 21 - геометрическая задача. Выполняется самостоятельно по рядам. (Для каждого ряда многоугольник).
4. Дополнительно.
Учебник: № 3, с. 21.
VI. Итог урока и рефлексия:
-Какую тему изучили?Какие учебные задачи решили?Что получилось,что предстоит ещё повторить?
Домашнее заданиеУчебник: № 5,7,8 стр.21