Презентация по математике на тему Задача (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подготовила урок учитель начальных классов Донецкой ОШ №78 ДУДКА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Тема: Задача. Цели:
  • через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи;
  • содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;
  • учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;
  • развивать внимание, память, усидчивость.

Ход урока.



  1. Организационный момент. (Слайд 1)
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Чтобы наш урок математики прошёл успешно, вы должны внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт. (работа по карточкам)

8-1-1 3+*=5 5-1-1 8+*=10 6+1+1 6-1-*=4 7+0 10-*-*=8 4-4 4+*+*=6
  1. Математический диктант.
- Запишите число, следующее за числом 3. - Запишите число , идущее при счёте перед числом 7. - Запишите число, которое стоит между числами 8 и 10. - запишите соседей числа 8. - Запишите числа из предложений:
  • Сколько лап у насекомых?
  • Сколько сторон у пятиугольника?
  • Сколько пальцев на двух руках?
  • Семеро одного не ждут.


  1. Связь сложения и вычитания.
- Составьте пример на сложение.

3+2=6

- Составьте примеры на вычитание.


  1. Мотивация учебной деятельности. (Слайд 2)

- Разгадайте ребус.

- А что такое задача?

- Сегодня на уроке мы вместе со сказочными героями проведём исследование и определим что же собой представляет задача. (Слайд 3)


  1. Знакомство с задачей.
  1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

В сказачной школе ученики получили задание составить задачи. Давайте посмотрим, что у них получилось.

- Прочитайте тексты.

Буратино: "У меня было 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?" (Слайд 4)

Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где бы подкрепиться?" (Слайд 5)

Знайки: "Пингвин - это птица, которая имеет два крыла. Но почему она не летает?" (Слайд 6)

- Как вы думаете, кто из литературных героев составил задачу?

На доске прикрепляется карточка со словом «задача».

- Наверное, вы почувствовали, что вам недостаточно знаний о задаче? Давайте сформулируем, что нужно знать о задаче, чтобы правильно ответить на вопрос и оценить выполнение домашнего задания сказочными героями. 2. Исследование «Составные задачи».

-Давайте обратимся к словарику, определим значение слова ЗАДАЧА. (Слайд 6)

ЗАДАЧА - математическое высказывание, состоящее из двух частей.

  • Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.

  • Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов.

  • После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

3.Закрепление терминов. Работа по учебнику (с. 88)

- Давайте прочитаем задачу № 1.

- Сколько было карандашей в коробке? Сколько на столе? Нам известно количество карандашей в коробке и на столе - это условие задачи.

- Какой вопрос задачи? Что нам нужно найти?

- Какой пример мы составим, чтобы ответить на вопрос задачи? Это решение задачи.

- Какой ответ мы получили на вопрос? Это ответ задачи.

Повторить схему на доске.

  1. Физминутка.



  1. Определение задач сказочных героев. Решить задачу Буратино.

  2. Работа в парах. Правила работы в паре.

1. Работать должны оба. 2. Один говорит - другой слушает. 3. Своё несогласие высказывайте вежливо. -Вы смогли правильно оценить домашнее задание сказочных героев. А теперь сами попробуйте составьте задачу. Проверка.
  1. Сравнение чисел (с. 89 № 5)


  1. Итог урока.
Продолжите фразу:
  • Сегодня на уроке я узнал …….
Светофор.

Спросить у родителей где и когда им приходится решать задачи.


© 2010-2022