Программа кружка для начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Место рабочей программы и её роль в системе обучения , развития и воспитания учащихся начальной школы и ее актуальность.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Мои первые проекты» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 2009 года.

Внеурочная деятельность учащихся начальной школы , ориентируемая на работу с интересами учащихся и осуществляемая во второй половине дня, согласно новому Базисному плану предусматривают 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по нескольким направлениям. Одним из главных направлений является проектная деятельность учащихся, которая способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Вот почему и появилась данная рабочая программа, актуальность которой очевидна:

  1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа , а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

  2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно- исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и средне- профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно- способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.

Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса, потому что именно она способствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время.

ФГОСы нового поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Под метапредметными результатами понимаются « освоеннные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности». Все выше перечисленное -это и есть, так называемые, универсальные учебные действия (УДД).

Именно начальная школа- важнейший и наиболее удачный период для формирования этих УУД. По данным психологов, названные УДД начинают хорошо и на осознанном уровне усваиваться детьми к концу 3 класса, если усвоение знаний организуется учителем как их постоянный поиск с группой сверстников. Саму же проектную деятельность психологи рассматривают как зону ближайшего развития самых младших школьников.

Возможность внедрения программы «Введение в проектно- исследовательскую деятельность в начальной школе» в практику обучения в начальной школе определяется ещё и тем, что современный младший школьник легко осваивает компьютер, и при достаточной обеспеченности компьютерами учебного процесса в начальной школе учитель может активно внедрять в практику своей деятельности новые информационные технологии.

1.2.Цель рабочей программы«Мои первые проекты» и ее задачи.

Цель программы: Развитие познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение к проектно- исследовательской деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их проектно- исследовательской деятельности.

2. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.

3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ проектно- исследовательской деятельности.

4. Научить учащихся сначала совместно с учителем , а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы .

5. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве( умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).

6. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.

7. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.

8. Сформировать умение работать с информацией( сбор, систематизация, хранение, использование).

1.3. Основные принципы реализации.

Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики начальной школы и предполагает особое содержание, , кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1.интегративный подход в изучении какого-либо предмета, действия или явления;

2.системность в изучении основ проектной деятельности и ее организации ;

3.непрерывность ,углубление и расширение от класса к классу основ проектно- исследовательской деятельности;

4. взаимосвязь внеурочной деятельности школьников с урочной;

5.принцип доступности, при котором учитывается возраст при выборе темы исследования или проектирования;

1.4.Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения, из расчета 1 час в неделю (как внеурочное занятие)

1.5. Вариативность Программы.

Особенностью Программы является её вариативность. Учитель вправе

- выбирать или менять предложенное Программой содержание , исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач

- сам решать , какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках каждого года обучения

- сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов ( индивидуальных, коллективных или групповых)

1.6. Формы и методы проведения занятий, использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств.

Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.

Формы проведения урока , как правило, нестандартные : , игра, диалог, практикумы, экскурсии, эксперимент, опыт, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, оргдеятельностные игры, публичная защита проектов и исследовательских работ, самостоятельная работа, мини- конференция, консультация и т.д.

Методы проведения урока, как правило, интерактивные: мозговой штурм, групповая дискуссия, звездочка обдумывания, ролевые, деловые игры и т .д .

Целесообразно как можно активнее использовать в практике деятельности эффективные передовые информационно- коммуникативные технологии, технологию развития критического мышления, не забывая при этом про здоровьесберегающие технологии на протяжении всего учебного процесса.

Учитель, работая с младшими школьниками по обучению исследовательско- проектной деятельности, выбирает для работы особые дидактические средства, которые значительным образом отличаются от традиционных. Особо надо подчеркнуть роль специально созданного учителем обучающего сайта « Учимся проектировать и исследовать», к которому в процессе самостоятельной работы над проектом могут обращаться учащиеся, а родители заглядывают на его страницы, чтобы оказать нужную помощь своим детям. На этом сайте, как правило, помещаются электронные дидактические пособия разного типа. Так, например, осуществляя работу над первым этапом, учащиеся могут активно пользоваться двумя дидактическими пособиями: «Лист планирования» и «Помогалка».

Содержание такого «Листа планирования» может быть следующим:

- указание на то, что должно стать объектом обсуждения детей;

-«намеки» на то, как организовать свою деятельность;

-информация о том, где можно найти ответы в случае затруднений при обсуждении процедуры исследования и даются конкретные ссылки на « Помогалку».

В «Помогалке» изложена информация, недостающая в опыте младших школьников, но так необходимая им для проведения исследования и проектирования. Для осмысления получаемой информации составлены задания и вопросы. В «Помогалке» могут быть выделены следующие разделы:

- об исследовании и проекте;

- придумываем название проекту;

- высказываем предположения( гипотезы);

-обдумываем продукт проектирования.

-обдумываем предмет и объект исследования;

-как люди исследуют , методы исследования;

- этапы работы проекта и их содержание;

-как составить план исследования и др.

По мере работы с учащимися над тем или иным видом проекта или исследовательской работы и в результате поступления от учащихся вопросов о ходе первого этапа проектирования и исследования, учитель добавляет материалы в существующие разделы или формирует новые.

При работе над вторым этапом работы над проектом( этапом практического воплощения) учащиеся обращаются ко второму разделу сайта «Учимся проектировать и исследовать», представленному такими, например, электронными пособиями и справочными материалами, как «Электронная библиотека», «Электронный архив», «Электронный музей». Назначение этих пособий - помочь детям накопить рабочие материалы к проекту.

Такие же разделы сайта, как « Исследовательская лаборатория», «Мастерская слова», « Электронная мастерская», «Творческая мастерская» помогают учащимся осваивать способы обработки и оформления накопленной информации.

Так, веб- страница «Исследовательская лаборатория» предназначена для того, чтобы помочь ребенку научиться создавать анкету, составлять план наблюдения, разрабатывать программу эксперимента.

На веб- странице «Мастерская слова» предусмотрен материал, направленный на обучение жанров оформления своих результатов исследований и проектирования: электронной презентации, электронной публикации в ее разновидностях( информационный бюллетень, коллаж, буклет, рекламные листы, календари и т.д.

Веб- страница « Творческая мастерская» направлена на оказание и поддержку в оформлении материалов проекта с точки зрения дизайна.

Выполнив проект, учащиеся переходят к последнему, третьему этапу, где организуется защита выполненных проектов. На обучающем сайте предусмотрена специальная веб- страничка, которая становится местом презентации всех созданных детьми проектов. Эта страничка организуется по типу форума , где дети могут не только увидеть созданные одноклассниками проекты, но и высказать свое мнение о них в письменной форме.

Несомненно, этот обучающий сайт должен быть направлен на оказание помощи детям, учитывая их возраст: сайт для учащихся 1 класса, для 2 класса, для 3 класса и для 4 класса. Такой сайт должен стать своеобразным электронным учебником по основам проектно- исследовательской деятельности младших школьников ( 1-4 классы). Такой сайт может иметь как постоянный материал, так и сменный, сменный материал учитель готовит до работы учащихся над проектом, во время работы по запросам школьников и после завершения в результате корректировки работы школьников над проектом.

Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность , активность учащихся в ходе проектирования и исследования. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы, поддержать процесс выработки нового опыта. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли « носителя информации» и роли арбитра.

При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.

На разных этапах проектно- исследовательской деятельности учитель выступает в различных ролевых позициях:

-проектировщик. Проектирует основные вехи проектно- исследовательской деятельности учащихся, вплоть до ее выполнения.

-фасилитатор- консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет способами задавать вопросы исследовательского типа. При этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения.

-координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

На других этапах исследования и проектирования , где учащемуся требуются дополнительные знания или умения, учитель работает в роли Мастера, помогающего приобрести недостающий теоретический или практический опыт.

Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами ( и только тогда он сможет научить этому учащихся) :

-эмоциональные позиции ( позиции непонимающего, сомневающегося, внимательного слушателя);

-игровые позиции ( герой- вдохновитель, заказчик, спорщик) ;

-рефлексивные позиции ( Я-дерево, я- птичка, я - камень, я облако, я - взрослый и т. д.)

Именно в особой методике преподавания и создании особого электронного пособия- учебника для осуществления проектно- исследовательской деятельности учащихся 1-4 классов и особой роли учителя в процессе обучения и заключается новизна данной программы.

Содержание программы:

При выборе содержания Программы мы руководствовались следующим:

  1. Спирально- концентрическим расположением материала, то есть расширением и углублением того базового уровня , который дается еще в 1 классе и который так необходим для овладения проектно- исследовательской деятельностью.

  2. Определенным Базовым уровнем владения проектно- исследовательской деятельности .При этом мы должны помнить , что выполнение проекта складывается из трех этапов:

-разработка проекта;

-практическая реализация проекта;

-защита проекта.

Каждый из этих этапов имеет свое содержание, которое мы представляем в следующей таблице:

Последовательность работы над проектом

Технологический (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.

  2. Подготовиться к празднику.

  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

  2. Определяем конструкцию изделия.

  3. Подбираем подходящие материалы.

  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.

  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

  2. Изготавливаем изделие.

  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.

  2. Как рождался образ объекта.

  3. Какие проблемы возникали.

  4. Как решались проблемы.

  5. Достигнут ли результат.

Содержание программы 4 класс

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение)(1ч)

Исследование, исследователь. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2ч)

Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. Обмен мнениями.

Выбор темы, постановка цели и задач (2ч)

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Выбор путей решения. Составление плана работы (2ч)

План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

Выдвижение гипотез (2ч)

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова - помощники - предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Сбор материала (2ч)

Выбор путей решения. Работа с различными источниками информации. Составления анкет, опросников, интервью. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Работа с источниками информации. Индивидуальная, групповая, коллективная работа (3ч)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Распределение ролей в группе.

Обработка информации (2ч)

Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (3ч)

Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика.

Обобщение материала. Правила оформления материала (2ч)

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.

Отчёт по собранному материалу (2ч)

Обработка информации. Оформление информации.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию (2ч)

Индивидуальные консультации. Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Требования к оформлению работы. Повторение (1ч)

Оформление титульного листа. Оформление страниц "Введение", "Содержание", "Используемая литература". Выводы и оформление "Заключения".

Оформление работы на компьютере (2ч)

Правила работы за компьютером..

Подготовка текста защиты проекта (2ч)

Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности. Индивидуальное и групповое выступление.

Подготовка презентации (2ч)

Правила подготовки презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступление (2ч)

Сдача исследовательской работы. Рефлексия. Праздник исследователей.

Средства:

• программное обеспечение;

• посредством Интернет технологий;

• посредством индивидуального обучения.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

• предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Планируемые результаты.

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Тематическое планирование занятий в 4 классе.

№ п/п

Название темы.

Количество часов.

1.

Повторение

1час.

2.

Проект- и его построение.

17 часов.

3.

Конструирование и моделирование проекта.

10 часов.

4.

Обработка материала на компьютере.

6 часов

Итого:

34 часа.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.

2. Савенков А.И. «Я - исследователь» Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.

3. Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г.

4. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2006г. .№2.

Материально-техническое обеспечение:

  1. компьютер;

  2. проектор;

  3. интерактивная доска;

  4. Интернет;

электронные обучающие диски.

Тематическое планирование для 4 класса.

Дата

Тема занятия

Универсальные

Учебные

Действия

Форма проведения урока

Продукт проектирования

Р.Р.

ТСО

1.

Кто такие исследователи и проектировщики, что и зачем надо исследовать и проектировать.

Умение слышать и слушать.

Первичное умение задавать

вопросы.

Первичное умение вести диалог.

Учимся мотивировать свой труд на уроке.

Учимся задавать вопросы учителю и себе.

Урок -игра с введением диалога и беседы

Рисунок

«Я -исследователь»

Ответ на вопрос

«Вопрос, который

я задаю себе»

-Фрагменты видеофильмов о детях и животных- малышах, которые познают мир

-составление мозаики на интерактивной доске


2


Какой разнообразный окружающий мир

Природы

(флора и фауна)

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Учимся наблюдать за природой и делать элементарные пометы в рабочих тетрадях по итогам наблюдений.

Учимся вслушиваться и всматриваться в природу и собирать в природе материал.

Экскурсия в

природу

-гербарий

-интересные природные находки

-фотографии и т.д.

-Стихи о разнообразии мира

-пословицы и поговорки

-кроссворды и викторины

Фотоаппарат

видеокамера

3.

Что мне интересно в окружающем мире природы.

( по итогам экскурсии в природу)

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Учимся видеть проблемы и формулировать темы и проблемы, которые меня интересуют.

Учимся делать элементарные записи в «Тетради исследователя- проектировщика»

Урок- диалог,

Записи в рабочей тетради

компьютер

4.



Учимся наблюдать опыты за явлениями природы

( погода ,облака, небо, тучи, ветер, осадки и т.д.)

Учимся целеполаганию

И выстраиванию задач урока

Учимся наблюдать и делать пометы в черновиках по ходу наблюдений за опытами

Урок- экскурсия на метеостанцию

(совместно с родителями)

Фотогра

фирование и видеосъемка

Работа с видеокамерой и фотоаппаратом

5.

Опыты, опыты, опыты

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Учимся проводить простейшие опыты и рассказывать о способах их проведения.

Учимся обдумывать проблему и темы исследования,

обговаривать личную мотивацию исследования и делать элементарные записи- пометы в « Тетради исследователя»

Урок-диалог

Фоторепортаж

( совместная

индивидуальная работа детей и

родителей)

Стихи об явлениях природы местных поэтов

- пословицы об явлениях природы

-загадки, ребусы

Видеосъемка по материалам экскурсии на метеостанцию

6.





















7.




Проект и его обдумывание: мотивация - тема-цель- гипотеза-конечный продукт



Выбираем и обдумываем наш общий проект.

Учимся целеполаганию и выстраиванию задач урока.

Знакомимся с понятийным аппаратом проектирования:

-проект

- -мотивация

-тема в виде вопроса- проблемы (например, «Почему листья осенью меняют зеленый цвет и становятся разноцветными»

-цель

-задачи

-гипотеза

-конечный продукт проектирования

-оформление «Ежик»

Учимся слышать и слушать учителя о предлагаемом им своем годовом проекте «Рабочая тетрадь исследователя- проектировщика» и той помощи и сотрудничества, которую он ждет от учащихся и их родителей в течение учебного года.

Учимся целеполаганию и выстраиванию

Задач урока.

Практическая работа над целью, проблемой, гипотезой, звездочкой обдумывания общего проекта

Урок- беседа



Урок- практикум

Шаблон

«Ежик»

Краткие записи в «Рабочей тетради»

Интерактивная доска и компьютер

8.

Намечаем план-схему выполнения проекта(«Звездочка обдумывания»)

Учимся мотивировать свой труд, давать себе целевую установку на урок, ставить задачи.

Учимся составлять «Звездочку обдумывания»

Составление «Звездочки обдумывания» по теме выбранного проекта

Записи в «Рабочей тетради»

9.

Какой разнообразный мир книг!

Учимся выбирать нужные книги по теме проекта,

Учимся ориентироваться в мире книг в библиотеке.

Урок -экскурсия в школьную библиотеку

Что такое презентация. Устная презентация:

«Книга ,которую я предлагаю для работы над темой проекта

И почему»

Рассказ» Моя любимая книга»

Стихи, пословицы, загадки о книге

10.

Я в мире книг

Книги- помощники исследователей.

Учимся выбирать из книги нужный материал по теме проекта и делать закладки, пометы карандашом, выписки в рабочую тетрадь.

Урок- поиск

Что такое презентация.

Составление

Презентации о книгах, которые помогают в исследовании и проектировании

На общую тему

Мини-рассказ

(презентация) о книгах(книге),

которые

мне помогут в проектировании нашей темы

компьютер

11.

Возможности компьютера в добывании материалов по теме проекта

Учимся работать с Интернетом.

Учимся запрашивать в Интернете материалы по теме проекта.

Учимся оценивать найденную информацию по теме исследования

Урок- игра

Самооценка и взаимооценка найденных в Интернате материалов по теме исследования

компьютер

12.

Обращаемся к опыту знающих людей

Учимся задавать вопросы для получения информации по теме исследования

Учимся простейшим формам оформления полученных ответов на заданные вопросы в рабочих тетрадях

Урок- интервью

У приглашенного на урок знатока темы проекта

Видеосъемка и запись на мобильник и видеокамеру

Оформление полученных сведений в рабочей тетради

13.

Составление технологической карты работы над проектом

Учимся обобщать полученные материалы из разных источников,

Классифицировать их, сравнивать, анализировать.

Учимся составлять технологическую карту работы над проектом

Урок-конструктор

Интерактивная доска

14.

От замысла к конечному продукту

(Работаем над реализацией замысла проекта по технологической карте)

Учимся практическому освоению замысла и работе по технологической карте

Урок- практикум

15.

Важно : уметь защитить свой проект

Понятие о защитном слове и его значимости.

Требования к защитному слову.

Учимся слушать образец защитного слова.

Учимся видеть и анализировать

культуру устного выступления.

Учимся умению и культуре задавать вопросы защищающемуся со своим проектом

Урок-эталон

Записи в рабочей тетради «Правила Защитной речи»

Компьютер

Интерактивная доска

16,17

Готовим защитную речь по теме проекта

Учимся устному высказыванию по опоре и выполнению требований к защитной речи. Учимся работать в команде.

Урок-практикум

Урок- тренинг

Устное монологическое коллективное высказывание -защитная речь по теме проекта

18,19


Без презентации

Защитная речь бедна и бледна

Требования к компьютерной презентации.

Учимся делать презентацию к составленному тексту.

Учимся показывать презентацию к составленному тексту защиты проекта

Урок- практикум

Урок- тренинг

Интерактивная доска

20.

Защита коллективного проекта

Учимся слышать и слушать.

Учимся публично выступать.

Учимся представлять компьютерную презентацию.

Учимся задавать вопросы и отвечать на них

Учимся работать в команде

Урок- публичное выступление перед родителями и первоклассниками 1-Б класса

Презентация проекта

Монологическая речь при предъявлении защитной речи.

21.

Анализ и корректировка проделанной работы над проектом

-Что такое анализ, рефлексия и корректировка своей деятельности.

Учимся элементарным навыкам анализа проделанной работы по поставленным учителем вопросам

Учимся делать выводы и обобщать, подводить итоги.

Учимся из проделанной работы планировать дальнейшую проектно-исследовательскую деятельность

Урок- вертушка

Устные высказывания по предложенным вопросам

22-30

Мой личный проект и работа над ним совместно с учителем

Учимся под руководством учителя и самостоятельно создать свой проект на выбранную учеником тему, пройдя все этапы его создания и защиты

Уроки- практикумы и уроки -консультации

Работа в «Рабочей тетради» на всех этапах

30-31

Корректировка дополнений, внесенных учащимися и их родителями в проект учителя «Рабочая тетрадь юного исследователя- проектировщика»

Учимся коллективно обсуждать представленные материалы, всупать в диало, отстаивать свою точку зрения, оценивать себя и друг друга

Проект Рабочая тетрадь юного исследователя- проектировщика для 1 класса»

Устные суждения- высказывания

33-34

Мы-проектировщики

Учимся подводить итоги и систематизировать

Урок- итоговая игра

Совместное творчество

Стихи, пословицы,вопросы- ответы и т.д.

Компьютер

13

© 2010-2022