ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Город мастеров»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»



Принята на заседании Утверждена приказом педагогического совета директора МОУ ДОД «ЦВР» «_____»_____________2011 г. ___________ Н.Н. Ведищева Протокол № _________ Приказ № ________ от «____» _________ 2011 г.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Город мастеров»





Автор: Москаленко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 7-8 лет Срок реализации: 1 год



Оленегорск


2011 год

Пояснительная записка


Каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими особенностями и предпочтениями, поэтому необходимо предоставить ему как можно больше средств для самореализации. Первоклассник с одной стороны, ещё многое не умеет делать, а с другой стороны, может быстро овладеть новыми техниками. Работа с одними и теми же материалами и техниками утомляет. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, предоставляет право выбора. Данная программа позволяет детям проявить творческие способности, работая в различных техниках.

Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Прикладное творчество связано с содержанием обучения по таким предметам, как математика (построение геометрических фигур и расчет необходимых размеров ), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), чтение ( изучение истории возникновения аппликации, оригами, мозаики), что повышает заинтересованность учащихся. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

В процессе творчества приобретается опыт коллективного взаимодействия, формируется умение участвовать в учебном диалоге, а значит развивается коммуникативная компетентность школьников. Программа составлена на основе учебно-методической и специальной литературы, является адаптированной и имеет общекультурную направленность, предназначена для обучающихся 7-8 лет и рассчитана на 1 год обучения (99 часов). Занятия проводятся всем составом 3 раза в неделю по 1 часу.


Цель программы:

Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся

Задачи:

  1. Развитие у детей художественного и эстетического вкуса.
  2. Формирование трудовых умений и навыков работы с различными видами материалов и инструментов.
  3. Формирование информационной грамотности.
  4. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  5. Развитие коммуникативной компетентности.
  6. Воспитание трудолюбия, привитие детям навыков творческого оформления результатов своего труда.

  7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  8. Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью.

Формы и методы обучения: -словесные (рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа обучающихся с литературой); - наглядные (демонстрация образцов, показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения обучающихся, экскурсии); - практические (творческое проектирование, игровые ситуации, различные конкурсы, смотры, изобретательство); - индивидуальное обучение; - разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники

Планируемые результаты освоения программы По окончании обучения по программе обучающиеся должны знать: - правила безопасности труда и личной гигиены; - правила нанесения клея и наклеивание мелких деталей; - правила сбора и хранения природного материала; - правила организации рабочего места; - правила бережного использования бумаги, других материалов уметь: - соблюдать правила безопасности труда; - экономно размечать материал; - правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- выполнять основные операционные навыки - вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание - соединять и наклеивать детали с помощью клея; - подбирать нужный материал. Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- договариваться, приходить к общему решению;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Способы фиксации результатов - проведение аттестации обучающихся в начале, середине и конце года

Формы контроля - отбор лучших работ с экспертной оценкой детей - выставки в классе - представление работ на конкурсы - оформление школьных помещений к праздникам

Методическое обеспечение - учебная специальная литература; - наглядные пособия.

Материально-техническое обеспечение - учебный класс; - альбомные листы (формат А4); - картон; - цветная бумага; - карандаши, краски; - природный материал; - ножницы, клей; - пластилин; - пуговицы, бисер, пайетки, проволока, фантики, салфетки

- геометрические рамки

- ПК

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Организационные вопросы. Цели и задачи

1

1

-

Аппликация и моделирование.

29

11

18

Работа с пластическими материалами.

18

3

15

Оригами и аппликация из деталей оригами.

22

5

17

Модульное оригами.

18

3

15

Экскурсии в библиотеку.

10

7

3

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

99

31

68



  1. Содержание программы 1 класс

Номер темы

Тема

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Организационные вопросы. Цели и задачи

1

1

-

I. Аппликация и моделирование

29

11

18

1

Аппликация из природных материалов на картоне.

5

2,5

2,5

2

Аппликация из геометрических фигур.

5

2,5

2,5

3

Аппликация из пуговиц.

3


1

2

4

Мозаика из бисера и пайеток.

2


0,5

1,5

5

Аппликация из круглых салфеток.

3

0,5

2,5

6

Динамическая открытка с аппликацией.

3

1

2

7

Моделирование из бумаги и проволоки.

3

1

2

8

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

5

2

3

II. Работа с пластическими материалами.

18

3

15

9

Отпечатки на пластилине

3

0,5

2,5

10

Рисование пластилином

3

0,5

2,5

11

Обратная мозаика на прозрачной основе

3

0,5

2,5

12

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

3

0,5

2,5

13

Разрезание смешанного пластилина проволокой

2

0,5

1,5

14

Лепка из теста

4

0,5

3,5

III. Оригами и аппликация из деталей оригами.

22

5

17

15

Складывание из прямоугольника

1

0,5

0,5

16

Складывание из квадрата динамических игрушек

1

0,5

0,5

17

Складывание гармошкой

2

0,5

1,5

18

Аппликация из одинаковых деталей оригами

3

0,5

2,5

19

Оригами из фантиков и чайных пакетиков

2

0,5

1,5

20

Композиция из выпуклых деталей оригами

2

-

2

21

Сказочные образы в технике оригами

2

0,5

1,5

22

Оригами из кругов

3

0,5

2,5

23

Архитектурные сооружения в технике оригами

3

1

2

24

Коллективные композиции в технике оригами

3

0,5

2,5

IV. Модульное оригами.

18

3

15

25

Треугольный модуль оригами

2

0,5

0,5

26

Соединение модулей на плоскости

3

0,5

2,5

27

Замыкание модулей в кольцо

3

-

3

28

Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

4

0,5

3,5

29

Объёмные игрушки

6

1,5

4,5

V. Экскурсии в библиотеку.

10

7

3

30

История возникновения аппликации, мозаики, оригами.

3

3

-

31

Архитектура.

1

1

-

32

Народная игрушка.

2

1

1

33

Сервировка стола.

1

0,5

0,5

34

В гостях у сказки.

2

0,5

1,5

35

Пластика в природе.

1

1

-

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

99

31

68

Список литературы

1.«Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.

2.«Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.

3.Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

4.Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.

5.Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.

6.Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.

7.Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

8.Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.

9.«Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

Программу составила педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Т.В.Москаленко

© 2010-2022